Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Октябрь 01, 2024, 16:29:02


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: Правила форума - их должен знать каждый участник!
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Смолл, Бертрис - Лучиана, кроткая невеста

Библиография >>>
Интересное на форуме:

Донован, Ребекка - Что, если?

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Клуб злобных и незлобных читателей
| |-+  Книжный мир
| | |-+  Архивы новинок Книжного мира
| | | |-+  расистская тема в романе "Унесенные ветром"
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 Печать
Автор Тема: расистская тема в романе "Унесенные ветром" 18+  (Прочитано 20690 раз)
Ра
Гость
« : Май 05, 2008, 12:25:11 »

девочки, давайте попробуем по новому взглянуть на зачитанный до дыр  роман "Унесенные ветром".
оставим в стороне мужественного Батлера и жизнелюбивую Скарлетт.
поговорим о расизме в этом романе 
в детстве я думала, что расист - это тот, кто не любит негров.
потом мне доходчиво объяснили, что расизм - это совсем другое. это такое убеждение, когда одни люди считают, что какие-то другие группы людей (не обязательно отличающиеся по цвету кожи - можно и по форме черепа их выявить, и пр.) изначально, биологически, так сказать, отличаются от остальных. несмотря на внешнее сходство. и они никогда не смогут быть равными  избранной расе, потому что эта их ущербность имеет физиологическую природу.

Например: предположим, я не люблю негров. но это не обязательно означает, что я - расист. я могу считать их такими же людьми, как я. но только мне, к примеру, не нравится их музыка или там менталитет. это пример.
а расист может очень хорошо относиться к тем же неграм (евреям, азиатам, рабам и пр., и пр.). но  он всегда в душе будет  считать их ниже себя, немного другой "породой" людей. Вот этот институт рабства, который всегда существовал в европейской цивилизации (от Древней Греции и до 20-ого века - официально) - он же замешан на расизме.
 
После  этого я по-новому взглянула  на многие вещи, в частности, на этот роман (один из любимых). В 11 классе я даже на городской олимпиаде выбрала для защиты эту книгу. и в числе прочего говорила: вот, в "Хижине дяди Тома" расписаны всякие страсти-мордасти, а на самом -то деле любили белые господа негров, да, любили и берегли. "Потому что они дорого стоят".
Но ведь это и есть чистейшей воды расизм. Вспомните, как родители поучают Скарлетт: к неграм надо быть строгой и доброй, как в отношениях с детьми. Как у Митчелл высвобожденные негры просятся обратно к господам в рабство; посмотрите, говорит Митчелл, они же не созданы для свободы, она им не нужна, они не знают, что с нею делать. А когда они рабы, то мы их очень любим, и о них заботимся. Как Тони Фонтейн охренел от мысли о возможности смешанных браков.
А то, что  для отвыкания от рабского состояния людям нужно не несколько месяцев, и не несколько лет, а несколько поколений - это ей (Митчелл)  в голову не приходит.

При этом я вовсе не хочу сказать, что добрые северяне были НЕрасистами. понятно, что высвобождение негров из рабства - только предлог для войны, в основе которой лежали причины экономического характера.

короче, вот такие грустные мысли посещают теперь меня при перечитывании романа.

Вы со мной согласны?
Записан
Глаша
Читатель
Герцог
*****

Карма 369
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918


Каждой бочке затычку! Хотя бы квадратную...


« Ответ #1 : Май 07, 2008, 10:25:22 »

А чего вы хотите от Митчелл, которая родилась в богатой южной семье в начале века XX века? Ее мать была из семьи плантаторов-рабовладельцев, которые потеряли рабов после Гражданской войны. Это для нас события "Унесенных ветром" происходили очень и очень давно. Родную для Митчелл Атланту северяне взяли в 1864 году, Маргарет родилась в 1900. Она выросла на историях о зверствах северян и о том, как хорошо и мудро добрые белые господа управляли неграми. ИМХО, она сама была настоящей расисткой, потому что она жила в той среде и ее так воспитали. Она умерла, когда Мартину Лютеру Кингу было 20 лет и задолго до того, как в Штатах отменили сегрегацию. Цивилизованные и демократичные США приняли идею расового равенства не так давно вообще-то.  Так что, удивляться тут нечему.
Записан
Инес
Министр
Виконт
*****

Карма 71
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 175



WWW
« Ответ #2 : Май 07, 2008, 11:05:46 »

Хм, ну у древних греков в рабах ходили те же древние греки, зачастую. Где же тут расизм?
Если рассматривать отношение хороших хозяев к рабам, то оно всегда таким было, типа "они же как дети, к ним надо относиться строго, но без жестокостей", вне зависимости от национальности рабов. В России к крепостным - русским людям - также относились
А расизмом они прикрывали тот вопиющий факт, что во второй половине прогрессивного XIX века еще существовало рабство. Т.е. негры - это не совсем люди, поэтому их можно продавать и покупать"
« Последнее редактирование: Май 07, 2008, 11:07:27 от Инес » Записан

Вперёд, беспечный пешеход...
Ра
Гость
« Ответ #3 : Май 11, 2008, 16:11:56 »

ну, во-первых, "древние греки" - понятие широкое. это не один народ - они жили отдельными городами. и друг друга не считали "братьями - древними греками". рабами у них, насколько я помню, могли быть военнопленные из других древнегреческих городов, или свои же неимущие сограждане. и если учесть, что раб для них был говорящим орудием, то я не понимаю, как еще более наглядно можно проиллюстрировать расизм. кроме того, рабство - это не единственная разновидность расизма. например, то, что гражданином  Афин мог быть только совершеннолетний мужчина, у которого  обя родителя афиняне, да который еще и имуществом там каким-то должен владеть - это, по-Вашему, не расизм? т.е. если не соблюдено хоть одно из этих условий (ты - женщина), то ты с ходу пролетаешь по части гражданских прав, а статусы гражданина и не-гражданина различались тогда гораздо больше, чем сейчас (сейчас они почти не отличаются).
что касается отношений "хороших хозяев"  к рабам, то еще неизвестно, какой процент  хозяев в южных штатах был хорошим - тут Митчелл очень даже пристрастна.
подумать только, а я ее защищала в 11 классе! вот как талантливо она умела мозги запудрить по части владения рабами 
P.S.  Кстати, рабство у нас еще и в 21-ом веке существует. тоже прогрессивном, "если чо".
Записан
Ната
Золотая стихия моря
Читатель
Герцог
*****

Карма 819
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2005


Я Мечтательница

  • Почетный старожил

  • « Ответ #4 : Май 11, 2008, 16:43:57 »

    А почему вы считаете помещиков с крестьяноми, или плантаторов-рабовладельцев , или древних греков имевших рабов - расистами?  Честно говоря я здесь связи не вижу. Рабство и расизм это разные вещи.
    Записан

    der
    Гость
    « Ответ #5 : Май 11, 2008, 16:52:47 »

    ну, во-первых, "древние греки" - понятие широкое. это не один народ - они жили отдельными городами. и друг друга не считали "братьями - древними греками".

    да? Странно. Нам как-то по другому курс истории Древней Греции преподавали. может просто более углублённо. Греки как раз считали себя одним народом - эллинами и друг друга "братьями". Если конечно брать классическую Грецию.

    Рабство и расизм это разные вещи.
    Ната, полностью согласна.

    И вообще я не совсем поняла к чему все эти рассуждения? Митчел где-то писала про равенство на Юге или ещё что-то? не помню я у неё такого.
    « Последнее редактирование: Май 11, 2008, 16:55:03 от Darina » Записан
    Milaya
    Маркиз
    ****

    Карма 328
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 634


    Верю в чудеса!:)))

    448320591
    « Ответ #6 : Май 11, 2008, 19:03:03 »

    Ната,  согласна  с  тобой  целиком  и полностью. Я  недавно  на  эту  печальную  тему  прочитала  роман  Патриции  Поттер "Радуга" - у  богатого  плантатора  было  две  девочки,  от  разных  матерей. Одну, со  светлой  кожей  он  признал,  оставил  наследство  и  всяческие  блага,  а  другую - мулатку,  продал  перекупщику  рабов,  так  как  она  была  очень  похожа  на  его  законную  дочь. Жестоко  и  подло.У  Митчелл  хотябы  к  рабам  в  семье  О'Хара  было  нормальное  не  жестокое  отношение.Отношение  к  рабам  могло  быть  и  хуже. Но  как  не  крути - рабство  это  историческая  примета  того  времени  и  места,  так  же,  как  и  в  России - крепостное  право. 
    Записан
    Elly
    Лучик солнца
    Читатель
    Виконт
    **

    Карма 82
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 197


    Nobody is perfect... I'm nobody.

  • Почетный старожил

  • « Ответ #7 : Май 11, 2008, 21:56:42 »

    подумать только, а я ее защищала в 11 классе! вот как талантливо она умела мозги запудрить по части владения рабами 

    Ра, не пойму, чем вам так запудрила мозги Митчелл, что вы только в зрелом возрасте поняли, как заблуждались?  Идеализация плантаторского Юга? Есть такой момент. Но Митчелл выражала свою позицию (а не намеренно пудрила мозги, имхо) - а уж согласиться с ней или нет -  ваше право.  К тому же это взгляд южанки, взгляд изнутри - и он кажется более чем понятным и естественным.

    Также я согласна с Натой, что рабство и расизм вещи все-таки разные.
    Рабство - одна из форм устройства и существования общества, в то время как расизм уже личностное отношение человека к другим людям. Рабство, в той или иной форме, испокон веков у всех народов существовало. Это что значит, что все люди расистами были? 
    « Последнее редактирование: Май 11, 2008, 23:50:27 от Elly » Записан

    Все, что меня не убивает, делает меня сильнее.
    Milaya
    Маркиз
    ****

    Карма 328
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 634


    Верю в чудеса!:)))

    448320591
    « Ответ #8 : Май 12, 2008, 16:11:32 »

    На  мой  взгляд,  Митчелл  только  рассказала  о  том,  что  ей  была  так  знакомо,  что  она  слышала  от  своих  старших  родственников  и  друзей. Как  раз  ситуация,  на  мой  взгляд  в  романе  отражена  вполне  объективно.Это  историческое  прошлое,  и  его  к  сожалению  мы  не  можем  изменить...
    Записан
    Ра
    Гость
    « Ответ #9 : Май 12, 2008, 21:18:11 »

    ух ты, сколько ответов, девочки! спасибо за внимание 
    Дарина, тему эту я подняла потому, что интересно все-таки обратить внимание на какой-то новый аспект в этом замечательном романе. обсуждать героя и героиню уже не всем интересно ИМХО. конечно же, Митчелл не пишет про равенство на Юге. НО ОНА, ПО-МОЕМУ, ПИШЕТ, ЧТО ТЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЧТО БЫЛИ НА ЮГЕ ДО ВОЙНЫ - ЭТО ХОРОШО.это не единственное, о чем она пишет, но мне кажется, что она вот так думает. а я считаю, что это плохо (очень плохо  ). мне это не кажется "простым и естественным взглядом южанки" (Элли -  ). я считаю, что воспринимать рабство так позитивно может только южанка-расистка. и мне абыдно обнаружить в любимой Митчелл расистку.
    и я хочу узнать и Ваше тоже мнение. мне правда интересно это обсудить  с Вами
    но сначала давайте определимся с понятиями, чтобы говорить на одном языке. потому что из всех здесь присутствующих каждый по-разному понимает "Рабство" "Расизм" и их взаимосвязь. мне так показалось.
    можете ли Вы своими словами (не из энциклопедий  ) обрисовать, в чем суть рабства? в чем суть расизма? и почему вы считаете, что связи между ними нет? и мы тогда будем хотя бы исходить из одних и тех же посылок.
    Вот, Элли, почему Вы считаете, что рабство - это общественные отношения, а расизм - личностные?  разве отношения между отдельными личностями это не то, из чего и складываются в итоге общественные отношения? когда много -много добрых белых южан - каждый в отдельности - считает, что негры - это не совсем люди, а как дети, и пр. разве в итоге не это не приводит к расизму во всем обществе?  ась?
    и что такое "рабство в той или иной форме" которое существовало у всех? есть куча цивилизаций, у которых не было рабства (славянские племена, инки, если не ошибаюсь, у скандинавов тоже, по-моему, не было...).
    « Последнее редактирование: Май 12, 2008, 21:23:32 от Ра » Записан
    der
    Гость
    « Ответ #10 : Май 12, 2008, 21:36:13 »

    Цитировать
    есть куча цивилизаций, у которых не было рабства (славянские племена, инки, если не ошибаюсь, у скандинавов тоже, по-моему, не было...).
    жаль вас разочаровывать, но... про инков не помню, плохо учила, а вот со славянами и скандинавами (кстати, а кого вы имеете в виду, викингов?) рабство существовало. Были пленники рабы и были рабы-соплеменники.

    Я что-то не помню, чтобы Митчел писала, что рабство  - это хорошо, она рассказывала про отношения, которые сложились у тех конкретных людей, у неё где-то в начале упоминалось, что не всё так уж радужно. Она нигде не оправдывала систему. Агитации против рабства у неё тоже небыло. Не про это она писала.

    Цитировать
    НО ОНА, ПО-МОЕМУ, ПИШЕТ, ЧТО ТЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЧТО БЫЛИ НА ЮГЕ ДО ВОЙНЫ - ЭТО ХОРОШО.

    А мне показалось, что она писала, что те общественные отношения, которые были на Юге вполне устраивали её героев и их окружение, а война это всё разрушила. Таких оценок как "хорошо" или "плохо" в философском смысле она не давала. Или я что-то путаю?
    « Последнее редактирование: Май 13, 2008, 03:12:16 от Darina » Записан
    Elly
    Лучик солнца
    Читатель
    Виконт
    **

    Карма 82
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 197


    Nobody is perfect... I'm nobody.

  • Почетный старожил

  • « Ответ #11 : Май 12, 2008, 21:52:02 »

    Ра, по вашим словам, получается, что в обществе, в котором существует рабство, все люди - расисты. Я правильно вас поняла?
    Рабство - форма устройства, функционирования общества. И это вовсе не значит, что люди живущие и пользующиеся благами этого общества - расисты. Вспомнить тех же Мелани, Эшли... Вполне таки порядочные, благородные люди. Тем не менее жили и процветали на труде рабов (до войны, разумеется). А ведь, по-вашему, они тоже расисты получается? Нет, я так не считаю.
    Вы представьте, если бы вы родились и жили в те времена на Юге... Выросли бы в том обществе, впитали бы его устои и традиции... И, думаю, относились бы к рабству, как к вполне нормальному явлению. Но ведь это бы не помешало вам стать хорошим человеком? (хорошим человеком, в смысле НЕ расистом, т.к. расист, по определению, НЕ есть хороший человек).
    « Последнее редактирование: Май 12, 2008, 23:24:37 от Elly » Записан

    Все, что меня не убивает, делает меня сильнее.
    Ната
    Золотая стихия моря
    Читатель
    Герцог
    *****

    Карма 819
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 2005


    Я Мечтательница

  • Почетный старожил

  • « Ответ #12 : Май 12, 2008, 22:22:30 »

    Причем здесь рабство и расизм, какая между ними связь? Как правило рабов всегда заводили что бы самим не делать грязную работу, и тот же плантатор - южанин богател за счет рабов, так как они выполняли работу за которую не надо платить. А расист это человек питающию непонятную ненависть к человеку другой нации или к другому цвету кожи. Если бы плантаторы - южанины были бы расистами то поверьте мне не было там и маленьких мулатиков, тоесть не законорожденный детей хозяев. Да я не спорю что такое определение как расизм пошло с юга америки, и то озлобленными стали те кто лишился шарового дохода от работы рабов. Но это озлобленность , и не справедливость в ихнем понятии, но никак не расизм. Ну так милые мои лишите сейчас королеву англии престола и как вы думаете она останется довольна, скажет вам спасибо, что ее лишили всех ее привелегий? Вот и плантатор - южанин не остался доволен, когда ему пришлось лишится рабов, и начинать самому нагибать спину или платить бывшему рабу плату за то что он раньше делал бесплатно.
    « Последнее редактирование: Май 12, 2008, 22:32:22 от Ната » Записан

    der
    Гость
    « Ответ #13 : Май 12, 2008, 23:15:04 »

    про инков, было и у них рабство, процветало во всю, т.н. бытовое рабство, когда своих же за долги.
    Только вот при чём тут рассизм?

    И ещё, не пойму, а зачем надо определять своими словами. когда у этих понятий есть чёткие устоявшиеся определения. Своими словами я могу много чего наговорить, но будет ли этот правильно?
    Записан
    Ludoedka
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 1963
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 6545


  • "Лето, лето, лето ..." аватарка, 1 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 3 место "Самый отвратительный злодей" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... " (аватарка), 1 место "Святой Валентин" (аватарка), 1 место Дракон (аватарка), 1 место Мифология (аватарка), 2 место
  • 492179040
    « Ответ #14 : Май 12, 2008, 23:45:12 »

    Мне тоже кажется, что классовая ненависть стала проявляться значительно позже вышеозначенных событий (как апофеоз куклусклан), соответственно и ненависть к чернокожим появилась тогда, когда среди них появились индивидумы, способные доставлять неприятности (что было им ну очень сложно в условиях рабовладельческого строя). А если принимать за расизм то обстоятельство, что им не во всех штатах разрешалось голосовать, то вспомните пожалуйста, а женщинам ведь тоже были недоступны многие превилегии.
    Получается, что в романе скорее не расизим, а дискриминация по цвету кожи и по половому признаку  .
    Записан
    Страниц: [1] 2 Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC