Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Октябрь 01, 2024, 18:30:35


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: (!!!) Подключайтесь к составлению Библиографий авторов ЛР!
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Маккарти, Моника - Плененный любовью

Библиография >>>
Интересное на форуме:

Донован, Ребекка - Что, если?

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Клуб злобных и незлобных читателей
| |-+  Книжный мир (Модератор: Росинка)
| | |-+  Хулио Кортасар
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Хулио Кортасар 18+  (Прочитано 5903 раз)
Элетлиэнь
Читатель.
Виконт
**

Карма 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 110


.....я болен оттого, что здоров в мире больных...

386897734
« : Август 01, 2009, 10:16:52 »

Просто не смогла удержаться от того, чтобы не внедрить его и здесь (так как имени его не увидела). По прочтении только одной его книги-я просто влюбилась. Скажу честно, многим он не нравится, но для меня это Самый-Самый писатель, которого я раньше никогда не могла выделить.

Вот немного о нем:

КОРТАСАР, ХУЛИО (Cortazar, Julio) (1914–1984), аргентинский прозаик. Родился 26 августа 1914 в Брюсселе. Рос в Аргентине; окончив педагогический колледж в Буэнос-Айресе (1935), работал учителем в средней школе. Покинул Аргентину в 1951, спасаясь от диктатуры Х.Д. Перона. Впоследствии периодически навещал Аргентину, но постоянно проживал в Париже, работая переводчиком в ЮНЕСКО.
Первая публикация Кортасара, сборник сонетов Присутствие (Presencia, 1938), предвосхищает некоторые важнейшие элементы его будущей прозы – такие, как взаимопроникновение реальности и фантазии, поиск абсолюта, стремление к гармонии между человеком и вселенной. Затем вышла в свет драматическая поэма Короли (Los reyes, 1949), парафраз мифа о Минотавре. Литературная слава пришла к писателю после публикации сборника рассказов Бестиарий (Bestiario, 1951), где разрабатывается тема соотношения человеческого и животного миров. Сборник Конец игры (Final de juego, 1956) раскрывает символическое значение мелочей, определяющих каждодневную жизнь; рассказы книги Секретное оружие (Las armas secretas, 1959) выстроены на контрасте косности жизни и свободы творческого воображения.

В своем первом романе Выигрыши (Los premios, 1960) Кортасар раскрывает проблему извечной человеческой неудовлетворенности, используя традиционный образ корабля дураков: группа выигрывших в лотерею совершает морской вояж, который оборачивается для них путешествием в глубины собственного сознания. В коротких ироничных рассказах Истории о хронопах и фамах (Historias de Cronopios y de Famas, 1969) писатель акцентирует внимание на алогичных условностях человеческой жизни. Игра в классики (Rayuela, 1963), расцененная критикой как «первый великий латиноамериканский роман», выстроена таким образом, что содержит в себе как бы несколько романов и дает читателю творческую возможность выбора одного из вариантов. Ведущей темой сборника рассказов Все огни – огонь (Todos los fuegos el fuego, 1973) стала схожесть положений, складывающихся в различных странах и в рамках разных эпох. Роман 62. Модель для сборки (62. Modelo para armar, 1968) сконструирован на основе одной из глав Игры в классики. Книга Мануэля (Libro de Manuel, 1973) сочетает политическое содержание с установкой на самосозидание романа.

Умер Кортасар в Париже 12 февраля 1984.

Библиография Los Reyes / Короли (1949) Bestiario / Зверинец (1951) Final de Juego / Конец игры (1956) Las armas secretas / Тайное оружие Los premios / Выигрыши (1960) Historias de cronopios y de famas / Жизнь хронопов и фамов (1962) Rayuela / Игра в классики (1963) Todos los fuegos el fuego / Все огни — огонь (1966) La vuelta al dia en ochenta mundos / Вокруг дня за восемьдесят миров (1967) 62, modelo para armar / 62. Модель для сборки (1968) Ultimo round / Последний раунд (1969) La prosa del Observatorio / Проза из обсерватории (1972) Libro de Manuel / Книга Мануэля (1973) Octaedro / Восьмигранник (1974) Alguien anda por ahi / Тот, кто здесь бродит (1977) Territorios / Территории (1978) Un tal Lucas / Некто Лукас (1979) Lucas, sus pudores / Лукас — его солилоквии Queremos tanto a Glenda / Мы так любим Гленду (1980) Deshoras / Вне времени (1982) Nicaragua tan violentamente dulce / Никарагуа, беспощадно-нежный край (1983) Divertimento / Дивертисмент (1949) El Examen / Экзамен (1986) Diario de Andres Fava / Дневник Андреса Фавы (1995) Adios Robinson / Прощай, Робинзон (1995)

Сама я читала всего две книги, но всем его очень очень советую!

http://nektolukas.ru/wp-content/uploads/2009/02/cortazar.jpg
« Последнее редактирование: Август 01, 2009, 10:20:50 от Элетлиэнь » Записан

Иногда в глупости обнаруживается мудрость ( Гораций)

Интересно поглядеть, что от меня останется, когда меня не останется?(Льюис Кэролл)

Жить и Любить- это так просто, что этому невозможно научить (Желязны и Шекли "История Рыжего Демона"

Психовать тоже надо уметь,-подумала Кэти, допивая вале
Росинка
тигрёнок, а не киска
Правитель
Герцог
*****

Карма 1994
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9604


  • "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 2 место "Мечты сбываются" (конкурс описаний), 2 место
  • 605780038
    WWW
    « Ответ #1 : Август 05, 2009, 15:43:50 »

    Я у Кортасара читала один сборник рассказов. Не могу вспомнить, как он назывался. Я помню, как сильно мне нравилось, как я буквально тащилась от каждого слова - пока не прочитала рассказ "Цирцея". Там такая концовка, что я буквально содрогнулась. Понимаю, что, скорее всего, это мой личный глюк, но для меня то, что там написано - черезчур. В итоге из всего сборника я запомнила подробно только этот рассказ, а общее ощущение от книги осталось как от чего-то прекрасного и отвратительного одновременно. И больше я у него ничего читать не рискую. 

    Элетлиэнь, а какие книги ты у него читала? И где подробные отзывы на прочитанное? 
    Записан

    У нормальных людей дорога уходит в даль. Для нормальных людей страницы весна листает. Я увидела утром: в долине зацвёл миндаль. Мне нельзя миндаль: я - Снегурочка, я расстаю
    Что бы ни случилось — встала, подняла голову и пошла!
    Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.
    Элетлиэнь
    Читатель.
    Виконт
    **

    Карма 25
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 110


    .....я болен оттого, что здоров в мире больных...

    386897734
    « Ответ #2 : Август 05, 2009, 19:39:36 »

    Читала "Игру в классики" в прямом порядке ( сложно объяснить, что это означает, там еще схемка есть для чтения "по лабиринту"). Книга просто великолепна, о каких-либо конкретных впечатлениях говорить сложно, словами это не описуемо. Просто в герое книги столько общего со мной, что я порой удивлялась, откуда бы автору это знать. Советовала бы прочесть, великолепная книга. И благодаря Кортасару, я наконец сама определилась в каком жанре пишу. Еще читала "Книгу Мануэля", роман крайне откровенный (но не думаю, что это может напугать того, кто прочел множество ЛР), но очень интересный. Кортасар в своих книгах просто говорит о том, что волнует человека мыслящего, он отвергает многие запреты, поэтому то, о чем он порой пишет может покоробить. Жанр, в котором он пишет называется "магический реализм", очень интересная штука для меня, так как я любитель фэнтези, а благодаря романам Кортасара я учусь искать магию в повседневной жизни, а не ждать, что откроется портал, и из него вылезет Дзирт или Корвин (что, на самом деле, печально). Еще читала один рассказ, называется "Остров", вот он меня привел в недоумение, но потом я подумала-подумала и оправилась.

    Вот))) похоже с задачей поделиться впечатлениями я справилась))) буду рада, если мой отзыв об авторе вдохновит тебя читать его произведения. Хотя это действительно нечто отвратительное и прекрасное одновременно))) да еще и не без ребячества
    « Последнее редактирование: Август 05, 2009, 19:44:06 от Элетлиэнь » Записан

    Иногда в глупости обнаруживается мудрость ( Гораций)

    Интересно поглядеть, что от меня останется, когда меня не останется?(Льюис Кэролл)

    Жить и Любить- это так просто, что этому невозможно научить (Желязны и Шекли "История Рыжего Демона"

    Психовать тоже надо уметь,-подумала Кэти, допивая вале
    Сергеевич
    Прохожий
    *

    Карма 1
    Offline Offline

    Сообщений: 1


    Email
    « Ответ #3 : Сентябрь 10, 2010, 15:07:57 »

    В жилах Хулио Кортасара текла южноамериканская кровь, он родился в Аргентине, и пылкий темперамент писателя на пару с завораживающей мистикой его родины чувствуется в каждой строчке «Игры в классики». Хотя герои этой книги живут отнюдь не на южноамериканском материке, а в европейском Париже, атмосфера чего-то неизведанного и неимоверно страстного наполняет произведение, удачно переплетаясь с творческо-меланхоличными описаниями парижских улочек и мастерских. В каждом романе Кортасара есть что-то автобиографичное. Действительно, сам автор, добившись известности, иммигрировал в Париж, где и провел последние годы своей жизни. Кому, если не ему, писать о слиянии аргентинского и французского темперамента и впечатлении, которое производит Париж на таких, как он?
    «Игра в классики» - это дикий коктейль сюрреализма и реализма, где реальность переплетается с вымыслом, а размышления медленно превращаются в реальность. Можно сказать, что «Игра в классики» - это своеобразный вид медитации: вы и сами не заметите, как отвлечетесь от чтения, углубившись в свои мысли. Кто знает, что откроет Вам эта книжка. Кортасар играет со словами и, конечно же, с самим читателем. То тут, то там чувствуется улыбка автора и то, как он молча наблюдает за вами, листающими его книгу и его мысли. Именно вам предлагается сыграть в классики, читая книгу не по традиционному порядку от первой главы до последней, а «прыгая» от тринадцатой к сорок четвертой, а после возвращаясь к двадцать девятой. Кортасар сам прописал для вас маршрут, вам осталось только следовать инструкциям автора. «Сыграв в классики», вы убедитесь, насколько хрупкой и зыбкой может быть реальность и каким многосторонним и разнообразным может быть мир.
    Хулио Кортасара считают одним из наиболее ярких представителей магического реализма. Прочитав эту книгу, вы сами убедитесь, что мнения критиков отнюдь не голословны. «Игра в классики» напоминает детскую игрушку-калейдоскоп. Одно легкое движение, или в нашей ситуации встреча, и картинка меняется до неузнаваемости, варианты подобных рисунков калейдоскопа практически безграничны. Каждому из нас в этом мире предоставляется возможность составить свою картинку и поменять ее по первому желанию, но, как пишет в книге Кортасар, нужно помнить, что «случайная встреча – это самая неслучайная вещь на свете», и великий аргентинец готов доказывать нам это снова и снова.
    «Игра в классики» - это книга обо всем, что происходит с человеком. Кортасар пишет о простых и важных для каждого вещах своим особым языком. Конечно, в книге не обошлось без историй любви и расставаний, преград и их преодолений. Однако стиль Кортасара совершенно не похож на классические описания чувств, он смотрит на вещи глубже, но, в то же время, как бы несфокусированным взглядом. Писатель с помощью своей книги не только позволяет немного заглянуть в его мир, но помогает лучше разобраться в себе. Так что устройтесь поудобнее, заварите чашку мате и приготовьтесь к долгому путешествию по магическому миру Хулио Кортасара
    http://www.rekomenda.ru/shop/all/kortasar_igra_v_klassiki/
    Записан
    Gal-ka
    Прохожий
    *

    Карма 6
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 12



    WWW
    « Ответ #4 : Май 23, 2013, 22:39:41 »

    В своё время я  зачитывалась Х. Кортасаром.  Человек, лицом похожий на Антонио Бандераса и Че Гевару...  Его совершенно завораживающие  произведения сначала меня даже сбили с ног, я просто учила их наизусть. Каждое предложение таило, для меня, много недосказанного. Первым был сборник "Другое небо". Рассказы "Ночью на спине лицом кверху",  "Захваченный дом", "Автобус", "Южное шоссе", "Остров в полдень" я читала и перечитывала. Мне было трудно понять всё - это как кино - картинка промелькнула за 3 секунды, оставив смутное ощущение нереальности - было или не было, видела или не видела? Когда прочитала короткую повесть "Преследователь", то поразилась таланту Кортасара уже как психолога...  Странно, но рассказ "Все огни - огонь"  меня увлек, с одной стороны, но и чем-то разочаровал меня в авторе, с другой стороны. 
    В моей библиотеке есть все произведения Х.Кортасара, издававшиеся у нас. Но после сборника  "Все огни - огонь" я его не читаю.  Хотя иногда думаю: хорошо бы перечитать рассказы из "Другого неба"...
    Записан

    Кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка
    Страниц: [1] Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC