Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Октябрь 01, 2024, 00:25:06


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: Выбираем лучшие романы в НОВОМ разделе "Опросы и голосования"! 
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Гурк, Лора Ли - Истинное сокровище

Библиография >>>
Интересное на форуме:

Коутс, Александра - Клуб юных вдов

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Клуб злобных и незлобных читателей
| |-+  Книжный мир (Модератор: Росинка)
| | |-+  Нехудожественная литература - прочитанное
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 Печать
Автор Тема: Нехудожественная литература - прочитанное 18+  (Прочитано 29142 раз)
bauhinia
Гость
« : Сентябрь 16, 2007, 22:06:57 »

Хоть это вообщем не художественная книга,все равно хочу рассказать,потому что я в полном восторге.
Жаль,что попалась она мне уже после поездки по Британии,а не до.
Генри В.Мортон "Лондон.Красота и величие столицы мира"
Книга написана очень просто,но при этом не скучно.
Но главное-она просто наполнена такой огромной и искренней любовью автора к описываемому городу,что сразу возникает непреодолимое желание рвануть в Лондон .
Кстати,написана книга в 1951,отредактирована в 1961.И это тоже создает особое чувство сопереживания Лондону послевоенному.
Вот информация об авторе:
Писатель и журналист Генри Канова Воллам Мортон в одночасье сделался мировой знаменитостью-благодаря своим репортажам о раскопках гробницы Тутанхамона.На протяжении нескольких лет он публиковал в "Дейли мэйл" краткие зарисовки о Лондоне;колонка сделалась самой популярной рубрикой в газете.Эти "виньетки" стали началом долгого путешествия Мортона "в поисках Англии"(оригинальное название книги-"В поисках Лондона")-путешествия длиною в жизнь.
В Сети я нашла,что есть еще одна его книга на русском-об Италии.Буду искать,потому что уверена,что она меня не разочарует.
Записан
Ра
Гость
« Ответ #1 : Июнь 13, 2008, 22:35:11 »

 Недавно мне в руки попала книга очерков, которые писал испанский мыслитель 30-х гг. прошлого века Хосе Ортега-и-Гассет. Он таким образным и красивым языком пишет о многих окружающих нас вещах, что мне очень захотелось поделиться.
Есть там очерк «Мысли о романе». Как по-настоящему умный человек (т.е. во всем сомневающийся) он предваряет статью утверждением, что в романах он не спец  . Заканчивается статья утверждением, что, возможно, все написанное и неправда  . А посередине столько замечательных наблюдений, что диву даешься. И все это так актуально, несмотря на разницу во времени.
Так, обращается внимание, что роман как жанр находится в упадке. Романы покупают меньше, чем раньше. Говорить, что это из-за того, что сейчас меньше гениальных писателей, неосновательно. Дело здесь не в отсутствии талантов, а в кризисе жанра: «…Вообразите себе гениального дровосека в пустыне Сахара. К чему тут его мощные руки и острый топор! Дровосек без леса – абстракция». 
Также образно Ортега-и-Гассет сравнивает определенный литературный жанр с каменоломней, запасы которой огромны, но исчерпаемы. Но не все так плохо, успокаивает нас этот умный дядька. В первых романах (несколько сот лет назад) ставка больше делалась на сюжет, действие. Неискушенной публике этого хватало. А сейчас все больше ценится не столько «экшн» (новые сюжеты придумывать все труднее! читателя уже ничем не удивишь)  сколько психология героев, да так, чтобы создать эффект их присутствия – точнее, перенести читателя в замкнутый мир романа. При этом плох тот писатель, который просто тупо описывает нам, каким является герой/героиня: «В пространном романе Эмили Пардо Басан раз сто повторяют, что некоторый персонаж в высшей степени остроумен, но, поскольку герой по ходу дела так и не проявляет своего качества, книга в конце концов приводит нас в бешенство»; «Если автор пишет: «Педро был мрачен», он как бы предлагает мне вообразить мрачное состояние духа Педро исходя из этой характеристики. Не лучше ли было, наоборот, привести неопровержимые факты, чтобы, опираясь на них, я сделал усилие и с удовольствием обнаружил, постиг мрачный характер Педро».
Понимаете, некоторые из этих мыслей наверняка посещали многих из нас, но как приятно читать и понимать, что автор угадал именно твои чувства  и выразил их такими точными и красивыми словами.
Особняком среди прочих великих романистов испанец ставит, конечно же, своего земляка Сервантеса («Сервантес дарит нам чистое присутствие персонажей. Мы слышим их язык, видим впечатляющие жесты») и Достоевского.
Что касается Сервантеса, то в предисловии к его «Дон Кихоту» я с удивлением прочла, что эта книга по популярности стоит на втором месте после Библии  . Не знаю, правда это или нет, но  действительно, прочитав роман, гадала, что в нем есть такое, что делает его интересным для чтения спустя столько веков. И вот, оказывается, есть мнение, что это из-за того, что Сервантес сумел уже тогда создать «эффект присутствия» героев. Для кого-то, это, наверно, очевидно, а меня вот пока носом не ткнешь …
А Достоевского Ортега–и-Гассет считает реформатором жанра романа: «Его произведения – лучший пример неторопливости, присущей этому жанру. Хотя все книги Достоевского необычайно велики по объему, представленное в них действие до чрезвычайности кратко [у Достоевского читала только «Братьев Карамазовых», но все, что пишет этот испанец, в отношении данного романа могу подтвердить однозначно]. Порой Достоевский пишет два тома, чтобы изложить события, случившиеся за несколько дней или даже часов [ага, ага  у Сэлинджера тоже стиль в этом похож, но Ф.М. несравненно глубже, конечно; минимум действия, максимум деталей и психологии]. И все-таки – где мы найдем действие насыщеннее?»; «Важно видеть механизм скрытой игры, которую ведет Достоевский с читателем. Незрелый ум решит, пожалуй, что Достоевский характеризует каждого из героев. В самом деле, когда автор кого-либо представляет, он кратко излагает биографию героя, так что мы пребываем в уверенности, что нам дали достаточно полный перечень его характерных черт. Но стоит этому же герою начать действовать: говорить, совершать поступки – и мы в замешательстве [ну вот точно вам говорю, я тоже была в замешательстве  ] Поведение персонажей не укладывается в рамки, заданные мнимой характеристикой автора. На смену первому понятию о герое приходит его непосредственно жизненный образ, и он не только не соответствует авторской оценке, но и находится с ней в явном противоречии. Читатель безотчетно тревожится оттого, что герои ускользают от него на перекрестке этих противоположных оценок, и, сделав усилие, отправляется в погоню за персонажами, стараясь истолковать разноречивые черты, слить их в единый образ [да хотя бы тот же Ракитов – такая положительная первоначальная характеристика – умненький, то, сё, а потом выясняется, что столько в нем тщеславия, да и злюка он по отношению ко многим остальным героям. Уж так я парилась, «сливая все это в единый образ», думала, что туплю, а оказывается, это Достоевский со мной игру вел, противный  . А Грушенька: мужчины из-за нее чуть глотку не перегрызли друг другу, говорили о ее святости, а в первой сцене она себя повела так, что если бы я там оказалась, в этой комнате, то посчитала бы за честь лично расцарапать ей рожу. А в другой сцене она такой выговор устроила полячишке своему бывшему, и вот я уж опять за нее ] Иными словами, читатель сам стремится дать оценку действующему лицу. Но именно так обстоит дело в реальной жизни».

И еще. Если мне в руки попадается хороший роман, то я хожу под впечатлением от него несколько дней, как правило. Что-то типа легкой хандры, что ли… Жаль расставаться и прочее. Всегда считала это каким-то недостатком. Мол, дура, это ж книжный мир, очнись! А вот этот суперумный испанец так спокойно пишет про  это явление, и поясняет, что  хороший роман даже должен/обязан вызывать при расставании такие жалистливые чуйства: «Что мы чувствуем, закрывая великий роман? Словно очнувшись от иной жизни, мы вдруг покидаем мир, который никак не сообщается с нашим, реальным. Мы только что были в Парме – с графом Моска, Сансевериной, Клелией, Фабрицио: жили их жизнью, тревогами, в одном с ними времени и пространстве, и вот мы вновь в своей комнате, в кругу привычных дел и забот. Странное чувство! Внезапный шквал воспоминаний то и дело уносит нас вновь в бушующую стихию романа … Роман – литературное произведение, производящее подобный эффект. Это особый вид современного искусства, наделенный волшебной, необоримой, несравненной мощью…».

«Материал романа – психология воображения … За последние пятьдесят лет знания о человеческой душе развивались необычайно стремительно …Неуспех романа у нынешнего читателя во многом обусловлен уровнем современных психологических знаний … Авторы, еще вчера считавшиеся гениальными, сегодня кажутся наивными, неумелыми – читатель начинает превосходить писателя в психологии …»;  «Все говорит о том, что как регулярное жанровое производство, как пригодное к эксплуатации месторождение роман себя исчерпал. Однако на большой глубине таятся скрытые жилы, которые, должно быть, содержат тончайшие образцы породы [блин, откуда он такие красивые сравнения берет  ?]. Удел избранных духом – вести там свой смелый поиск, прокладывая в недрах земли новые ходы».
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2008, 23:08:30 от Eleanor » Записан
Inna
Читатель.
Граф
***

Карма 188
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 348


  • Почетный старожил

  • « Ответ #2 : Июнь 14, 2008, 05:24:46 »

    Спасибо, Ра, за мысли и тему. Действительно, в двадцатом веке начали роман погребать теоретически и практически. даже книга есть "The end of the novel" автора не помню. Я лично в былве годв подорвалась на двух знаменитых Донах - Дон-Кихоте и Тихом Доне. Вот же не берет меня! А Достоевский как раз берет и крутит, и вертит, только он не играет. а сам поглощен этой круговертью столкновений характеров. случайностей, взлетов и провалов в сумасшедшем мире, ГДЕ ВСЕ ДРУГ ДРУГА ПОНИМАЮТ.... А ЛР - это после всех потоков сознания и убогих психологов - ну надо же, все нонче такие умные, что по Космополитэн проанализируют, за где кавалера брать, куда там  Толстым...так вот ЛР - это робкое возвращение к вменяемости и связному изложению, за что им спасибо... Простите за сумбур.
    Записан

    Никто не может заставить вас чувствовать, что вы хуже других, без вашего согласия "Nobody could make you feel inferior without your consent"  Eleanor Roosevelt
    Zhabka
    Цветущая и пьянящая, загадочная сакура
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 695
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 1662


    Я - мечтательница!

  • Почетный старожил

  • Email
    « Ответ #3 : Июль 18, 2008, 19:31:38 »

    Ра, огромное спасибо за данный пост. Вы очень красочно описали свои впечатления и к тому же привели классные цитаты. И ведь действительно читатель сейчас больше хочет внутреннего мира героев и сам определять их характер. И в этом мастерство автора. Я вот помню свои смутные метания после прочтения очередной книги - и все хорошо, но вот чего-то не хватает, и как раз не хватает именно внутреннего мира главных героев и не только главных. Недавно прочла Колин Маккалоу "Тим". Так вот - читала и балдела, какой язык!!! какой сюжет!!! все просто отпад... И как жаль, что редко попадаются такие произведения. Я вот поэтому Достоевского и люблю. И Вольтера тоже. Они шикарно создают образы героев.
    Записан
    Росинка
    тигрёнок, а не киска
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 1994
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 9604


  • "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 2 место "Мечты сбываются" (конкурс описаний), 2 место
  • 605780038
    WWW
    « Ответ #4 : Август 20, 2009, 06:01:36 »

    Розмари ХОТОРН "Неглиже. Нескромный взгляд под…"
    Трусики, лифчики, подвязки и колготки… Одним словом, дамское нижнее белье – вот тема исследования, которое вы держите в руках. Об этих деталях туалета не очень принято вслух говорить публично. Кажется, вокруг них образовался тот же ореол таинственности, на них легла та же печать запрета, что и на места, которые они прикрывают.

    Это не художественная книга, но и назвать ее строго документальной язык не поворачивается. Автор не ставила себе целью написать серьезное исследование на тему истории белья, она просто коллекционирует эти вещицы и написала краткий обзор их истории на основании экспонатов собственной коллекции. Эта книга подходит тем, кто не задается целью получить фундаментальные знания по истории белья, а просто хочется охватить основные вехи, откуда что произошло и как развивалось. Мне понравилось.  Одно "НО" - очень жаль, что в книге нет фотографий, а только иллюстрации - с фото издание получилось бы совершенно роскошным.
    Записан

    У нормальных людей дорога уходит в даль. Для нормальных людей страницы весна листает. Я увидела утром: в долине зацвёл миндаль. Мне нельзя миндаль: я - Снегурочка, я расстаю
    Что бы ни случилось — встала, подняла голову и пошла!
    Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.
    Динозавр
    Гость
    « Ответ #5 : Август 20, 2009, 21:07:45 »

    О Ней

    Я решила так назвать свою рецензию-отзыв на книгу Линор Горалик «Полая женщина: Мир Барби изнутри и снаружи», потому что для большинства людей Барби это не просто кукла или символ, это Она. А уж кто Она – в этом позволяет немного разобраться исследование Горалик.
    Да, перед нами не набор фактов или домыслов, а реальное культурологическое исследование. Интересное, умное, оригинальное. Прочитать его не нуна, но мона. Я не вижу необходимости в особом рассмотрении феномена Барби. С другой стороны – книга читается легко и дает определенную пищу для размышлений.
    К автору только одна претензия. (Ту же претензию можно предъявить и мне самой). Стоило бы прочитать книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое». Может, тогда в «Полой женщине» не было бы бесконечных – «ассертивный» и «обсессивный». Первое слово вообще для меня загадка – и у себя в словарях я его не нашла (может, дефект оцифровки? Сканирования? Но слово встретилось мне не один раз). А для второго можно все-таки придумать благозвучный синоним. Я не славянофил, но русский язык очень богат, особенно на прилагательные. Да и вообще Горалик очень злоупотребляет «учеными» словечками. Меня поразило – панден – вместо пары. Зачем? И все в том же духе… Несколько портит впечатление.
    Вру. Претензий две. Вторая – наличие необоснованных ссылок в тексте. «Это я уже цитировала», - пишет Горалик, однако цитирования не было. Может, я так читала. Может, пропустила. Но что-то мне подсказывает, что именно автору следовало внимательнее просмотреть текст.
    Издательство «НЛО» сделало все со своей стороны, чтобы книга оказалась оформлена и издана не в том ключе и качестве, в которых могла бы. И должна бы.
    Чудовищные иллюстрации – не знаю, кто художник – у меня электронный вариант книги. Но это совершенно не в тему. Тут серьезный разговор умных людей (автора и читателя:)), и вдруг какие-то рисульки, абсолютно «не пришей кобыле хвост».
    Так же выбивается из общего ряда послесловие от Наталии Могилевской. Она пишет: «Идеи, которые изложены ниже, способны дать исследованию Линор Горалик дополнительное теоретическое обоснование». Так вот – далее идет сплошное перепевание текста самой Горалик. Только у Могилевской скучнейшее повествование – против живого и яркого стиля Горалик оно производит очень жалкое впечатление. К тому же начало статьи гласит: ««Эта маленькая кукла является большим зеркалом современной цивилизации»– последняя строчка книги Линор Горалик могла бы служить ей эпиграфом». Самое смешное, что строчка предпоследняя. Мелочь… А неприятно.
    «НЛО» вообще специфическое издательство. Его владелица – сестра олигарха Прохорова (а этот товарищ владелец кое-чего покрупнее и прибыльнее). Я ее видела, да и она меня тоже:))). В общем и целом, перед нами попытка сделать нечто серьезное, умное, выделяющееся на общем фоне, подкрепленная при этом большими деньгами, но почти аннулируемая отсутствием вкуса, такта и художественного чутья. Я не буду подробнее останавливаться на своем отношении к «НЛО», скажу только, что мне это издательство категорически неприятно в большинстве его проявлений.
    Темы, которые поднимает Горалик весьма интересны. Для тех, кого феномен все же заинтересовал – это исследование окажется манной небесной, потому что в нем есть и факты, и логические выкладки, и авторский взгляд.
    Записан
    Пышечка
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 548
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 1521



    « Ответ #6 : Октябрь 31, 2009, 22:53:50 »

    Элизабет Мартин: Все, что кошки хотят, чтобы вы о них знали



    Все, что кошки хотят, чтобы вы о них знали.
    Кошки - одни из самых загадочных животных, окружающих человека. Их хозяева на протяжении веков задают себе вопрос: о чем думают эти милые пушистые создания? Эта книга приоткроет завораживающие тайны кошачьей души, здесь вы найдете итоги наблюдений за жизнью кошек и ответы на вопросы, которые вам хотелось бы задать.
    Перед вами предстанут самые старые, толстые и редкие кошки, кошки-герои, знаменитости сцены и экрана, литературные персонажи, королевские кошки, а также их владельцы.
    "Все, что кошки хотят, чтобы вы о них знали" нужно прочитать каждому хозяину домашнего питомца, чтобы лучше понять своего четвероногого друга, жить в полной гармонии и любви.


    Замечательная книга про кошек, написанная с тонким юмором и в то же время информативная. Не понравилось лишь то, что  я хотела именно про породы, психологию кошек, как они себя ведут , как их комить и содержать и. т. д., потому что с кошками практически незнакома. А эта книга скорее для того,  кто держит и любит этих замечательных животных и уже многое про них знает. Кстати, такая же книга анонсирована про собак.
    Записан

    Пышечка
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 548
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 1521



    « Ответ #7 : Январь 18, 2010, 14:43:17 »

    А. Бушков:Россия, которой не было. Гвардейское столетие
     


    Этот период в истории россии можно датировать предельно точно: с 28 января 1725 г., когда умер Петр Великий, до 14 декабря 1825 г., когда картечь Николая I положила конец блистающему и кровавому, веселому и жуткому Гвардейскому столетию.
    Книга посвящена не только царствующим особам того времени, но и трубадурам гвардейской вольности, последним, кто попытался воспользоваться стариной привилегий гвардии решать судьбу трона и того, кто на нем восседает…


    Очень неплохая книга. У автора четкая точка зрения на все события нашей истории, и в основном он опирается на документы. Он развеивает мифы, которые существуют в отношении Петра I I I, мужа Екатерины, и их сына императора Павла I. А еще, он напрочь развеял мое романтическое отношение к декабристам, которое сложилось с детства. И главное, не поспоришь он в основном приводит подтвержденные факты.
    Записан

    Пышечка
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 548
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 1521



    « Ответ #8 : Март 21, 2010, 22:28:36 »

    Карен Буш: Все, что собаки хотят, чтобы вы о них знали

    Все, что собаки хотят, чтобы вы о них знали.
    В этом издании собраны самые интересные факты, которые помогают отразить длинную и богатую историю нашей совместной жизни с собаками на протяжении тысячелетий. Здесь есть практические советы и информация для размышления, короткие заметки и забавные случаи.
    Книга введет вас в мир собак и расскажете наших четвероногих питомцах при исполнении обязанностей, на отдыхе, в спорте и на войне. Вы узнаете много интересного об известных собаках прошлого и настоящего.
    "Все, что собаки хотят, чтобы вы о них знали" будет интересна и полезна для всех читателей.


    Замечательная, добрая книга. Здесь собраны многие высказывания и факты о собаках, какие-то заставляют улыбаться, а над некоторыми я плакала, есть также и практические советы. Вообщем за этой книгой я прямо душой отдохнула и получила массу удовольствия.
    Записан

    Пышечка
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 548
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 1521



    « Ответ #9 : Апрель 15, 2010, 16:14:05 »

    Сергей Дурылин В своем углу

        Книгу "В своем углу" С.Н.Дурылин писал восемь лет изо дня в день с 1924 по 1932 год в ссылке, сначала в Челябинске и Томске, а потом в Киржаче. В 1944 году автор пересмотрел записи, но ничего из них не изъял, хотя хранить эту рукопись было небезопасно. Мемуары С.Н.Дурылина охватывают период, который в истории русской культуры принято называть Серебряным веком. Религиозные философы, революционеры, писатели, поэты, художники, деятели культуры. И, конечно, история духовных странствий самого автора через революции и войны. Автор не предполагал публиковать "В своем углу" - он писал для себя.
    Текст настоящего издания книги С.Н.Дурылина печатается по авторизованной машинописи, хранящейся в Мемориальном доме-музее писателя в подмосковном Болшеве. Выдержки из мемуаров С.Н.Дурылина были опубликованы в 1991 году в сборнике под общим названием "В своем углу".


    Неоднозначная книга. В вступительной статье кратко описывается жизнь С. Н. Дурылина, и читая ее, я ожидала от записок больше связности, внятности, четкости. Но оказалось все наоборот. Автор пишет не дневник, это разрозненные мысли о разном, но это понятно, он писал для себя. Часто я просто через силу читала ту или иную его заметку. Мне понятен его пессимизм, ведь и жизнь у него была далеко не простая, но не могу я понять его критику и нашей интеллегенции того времени, и духовенства, что они бездействовали, хотя сам он был в сане и собственно бездействовал точно так же. Нет, не понравилась мне книга, а еще больше ее автор, не нашла я в ней вещей которые совпали бы с моими чувствами или мыслями, а быта того времени он почти не описывает.  Мое мнение, что такие записки "для себя" вряд ли стоит публиковать.
    Записан

    suisen
    Фанат здравого смысла
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 1506
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4631


  • Бывший Правитель Почетный старожил
  • 473074933
    WWW
    « Ответ #10 : Апрель 23, 2010, 14:22:44 »

    Анна-Лена Лаурен "У них что-то с головой, у этих русских"

    Долго охотилась за этой книжкой. Почему-то мои любимые инет-магазины никак не желали мне ее продавать. А вчера наткнулась на нее на книжной выставке. И первым чувством была радость, а вторым - удивление. Очень уж книжка тоненькая и маленькая. Мне за недели поисков она стала видется настоящим толмудом.
    Книга прочиталась влет. И не благодаря небольшому объему, а потому, что написана живо, легко и при этом достаточно глубоко. Я бы определила прочитанное как заметки о России. И эти заметки о самых разных областях нашей жизни: о президентах, о Великой отечественной войне, о феминизме - вернее, его отсутствии, - о обращении на "ты" и на "вы", о загадочной русской душе и об алкоголизме. И о многих других мелких и глобальных проблемах нашей жизни. Обо всем этом в России говорят, пишут, порой ровно то же самое, что и Анна-Лена Лаурен, но все же мы всем этим дышим, живем, не всегда можем взглянуть трезво и отстраненно на происходящее. Конечно, далеко не всегда со стороны виднее, да и глаза зашорены не только у нас, но и у иностранцев тоже. Но другими мифами и стереотипами. Поэтому лично я всегда с интересом читаю то, что пишут о нас иностранцы. И, кстати, далеко не всегда мне нравится прочитанное. Не из-за критики, а из-за критики откровенно грубой, злобной, иногда просто смешной, настолько она с потолка взята. Главное, что мне понравилось в этой книге, то, что автор не равнодушна к России, она искренне стремится понять нас и ее выводы - это не какой-то политический заказ, а результат долгих размышлений и наблюдений.
    Советую почитать, думаю, эта книжка всем покажется любопытной.

    И вот тут я наткнулась на отрывочек из книги, можете ознакомится и решить, хотите читать или нет.               
    « Последнее редактирование: Апрель 23, 2010, 18:35:23 от suisen » Записан

    "Если и было на свете что-то, что угнетало его больше, чем собственный цинизм, так это то, что сплошь и рядом этот самый цинизм оказывался менее циничным, чем реальная жизнь."
    © Терри Пратчетт

    "Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев. Но я чту Уголовный кодекс — это моя слабость."
    © Илья Ильф и Евгений Петров
    suisen
    Фанат здравого смысла
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 1506
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4631


  • Бывший Правитель Почетный старожил
  • 473074933
    WWW
    « Ответ #11 : Июль 01, 2010, 21:44:36 »

    Ольга Лукас "Поребрик из бордюрного камня. Сравнительное петербургомосковедение"
    Забавная книжка. Но интересна она, думаю, в основном питерцам и москвичам. А остальным какая охота читать про противостояние двух городов (точнее, противопоставление жителей двух столиц)? Мы же имеем возможность оценить, насколько то, что написано в книге, - правда. 
    Кратко рассказываю всю правду о нас тем, кто читать не будет.
    Питерцы крайне совестливые, мнительные, медлительные, депрессивные и вальяжные субъекты. 
    Москвичи - целеустремленные электровеники, не обремененные излишками совести, пробивные и бешено работоспособные.
    Книжка состоит из малентких главок на разные темы о том, как питерцы и москвичи, к примеру, ходят на свидания, переносят капризы погоды, работают. Делают они это очень непохоже друг на друга. )))
    Как я поняла, первоначально истории, из которых состоит книжка, публиковались в ЖЖ. И думаю, это был идеальный вариант. Можно было почитать  зарисовку, вспомнить похожие случаи, обсудить, поругать. Должно было получаться живо и весело (ну или по крайней мере не скучно ). Когда читаешь одним махом, то истории начинают казаться однообразными. Это ведь шутливое исследование, принцип у него такой: выделено где-то с десяток черт питерцев и москвичей, которые постоянно обыгрываются. Где-то с половины уже прекрасно понимаешь, как на ту или иную ситуацию отреагируют герои, придуманные автором.

    И все же в книге правда жизни есть. Хотя бы потому, что мне питерцы автора понравились больше москвичей. Какие-то более близкие по духу. 

    Отрывки (мой любимый - про субкультуру  )
    Записан

    "Если и было на свете что-то, что угнетало его больше, чем собственный цинизм, так это то, что сплошь и рядом этот самый цинизм оказывался менее циничным, чем реальная жизнь."
    © Терри Пратчетт

    "Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев. Но я чту Уголовный кодекс — это моя слабость."
    © Илья Ильф и Евгений Петров
    Eleanor
    Элли
    Герцог
    *****

    Карма 1586
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 7157


    Искрометно...

  • Бывший Верховный Правитель Почетный старожил

  • WWW
    « Ответ #12 : Июль 01, 2010, 22:49:12 »

    Ольга Лукас "Поребрик из бордюрного камня. Сравнительное петербургомосковедение"

    Как я поняла, первоначально истории, из которых состоит книжка, публиковались в ЖЖ.

    А ссылочки на ЖЖ (где публиковались истории) нет?
    Записан

    Читать /СИ



    Дорожить кем-то - значит оберегать не только его жизнь, но и сердце: гордость, самолюбие, веру в собственные силы, порывистость, чистоту - все те многочисленные свойства, хорошие или дурные, что делают человека человеком.
    Асия Уэно
    suisen
    Фанат здравого смысла
    Министр
    Герцог
    *****

    Карма 1506
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4631


  • Бывший Правитель Почетный старожил
  • 473074933
    WWW
    « Ответ #13 : Июль 02, 2010, 10:12:01 »

    Есть. Название говорящее. ))) http://community.livejournal.com/bordur_porebrik/
    Записан

    "Если и было на свете что-то, что угнетало его больше, чем собственный цинизм, так это то, что сплошь и рядом этот самый цинизм оказывался менее циничным, чем реальная жизнь."
    © Терри Пратчетт

    "Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев. Но я чту Уголовный кодекс — это моя слабость."
    © Илья Ильф и Евгений Петров
    Росинка
    тигрёнок, а не киска
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 1994
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 9604


  • "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 2 место "Мечты сбываются" (конкурс описаний), 2 место
  • 605780038
    WWW
    « Ответ #14 : Июль 02, 2010, 10:20:40 »

    Я не из Питера, и не из Москвы, но мне приведенные отрывочки очень даже проглянулись. И книжку я прочитаю - правда, неизвестно когда, потому что планы на прочтение множятся со скоростью света, я за ними не успеваю. 
    Записан

    У нормальных людей дорога уходит в даль. Для нормальных людей страницы весна листает. Я увидела утром: в долине зацвёл миндаль. Мне нельзя миндаль: я - Снегурочка, я расстаю
    Что бы ни случилось — встала, подняла голову и пошла!
    Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.
    Страниц: [1] 2 3 Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC