Прошу прощения, но вся эта тема какая-то бредовая... Может начнем листовки печатать и распространять?.. может "из искры возгорится пламя"?.. А может просто вспомнить какие темы для сочинений мы получали в 8-10 классах?..
Почему, спрашивается, нужно разбирать политические взгляды того или иного автора?!
Еще раз прошу прощения, но вся тема бредово-маразматическая. ну, знаете ли, называть бредом и маразмом все, что выходит за пределя собственного узкого кругозора - самый дешевый прием в споре.
мне неинтересно просто читать книжку и проглатывать все, что собирается впарить мне автор. я пытаюсь читать между строк и уловить, в каких обстоятельствах писалась книга, какие взгляды у автора на то, о чем он пишет, и совпадают ли его взгляды с моими. а то, что лежит на поверхности в этом романе - об этом уже говорено-переговорено 100 раз.
Я вот читала тему и никак не могла сформировать мнение, но недоумение возникло сразу же. После твоего поста моя мысль сказала :"О! Точно!" Ощущение такое, что Ра продолжает собирать материал уже не на сочинение школьное, а на диссертацию...
Зря Zhabka так презрительно отзывается об этих видах письменного творчества. Уверена, что если бы она в них поупражнялась, обороты типа: "моя мысль сказала" в ее речи встречались бы реже.
хотя ни диссертации, ни сочинения я писать не собираюсь - да и материала здесь точно не хватило бы.
Я, видимо, слишком косноязычна, и не могу донести то, что думаю. поэтому я процитирую очень доходчивое объяснение расизма, с которым полностью согласна. В книге этой говорится не о рабстве, а о фашизме, но и то, и другое явление в основе имеет расизм:
"Теперь о расизме. Наше вульгарное обществоведение оставило в наследство примитивное представление о национализме и расизме. Люди считают примерно так: кто бьет негров - тот расист. Кто хвалит свой народ - националист... Суть глубже - в системе взглядов и коллективном бессознательном относительно человека и человечества...
Расизма не было в средневековой Европе. Он стал необходим для колонизации, и тут подоспело религиозное деление людей на избранных и отверженных. Это деление быстро приобрело расовый характер: уже Адам Смит говорит о "расе рабочих", а Дизраэли - о "расе богатых" и "расе бедных". Колонизация заставила отойти от христианского представления о человеке... Именно пуританский капитализм породил идею деления человечества на высшие и низшие подвиды...
подчеркну, что сущность фашизма - не выверты и зверства нацизма, не геноцид евреев и цыган, а сама уверенность, что человечество не едино, а подразделяется на сорта, на высшие и низшие "расы"... Так возникла расовая теория, согласно которой одни народы биологически лучше (благороднее, трудолюбивее, храбрее и т.д.) чем другие. Это и есть расизм" (С.Г.Кара-Мурза. "Советская цивилизация от начала до Великой Победы").
еще раз хочу сказать, что деление людей на расы может производиться не только по цвету кожи - как на рабовладельческом юге Америки. Нынешняя концепция "стран золотого миллиарда" - типичная расистская концепция, только ее расизм носит теперь не национальный, а глобальный характер. Вместо "расы арийцев" или "расы белых людей" теперь стараются создать расу богатых "цивилизованных" людей.
именно поэтому я убеждена (и до недавнего времени думала, что это очевидно всякому, но, кажется, ошибалась), что рабство - следствие расизма. относиться к другому человеку как к рабу (а не просто как к прислуге) может только самый настоящий расист, для которого не все люди равны, а какие-то одни люди "биологически" изначально выше других людей, которых можно и рабами сделать - рабство им присуще от природы, видите ли.
Ра, по вашим словам, получается, что в обществе, в котором существует рабство, все люди - расисты. Я правильно вас поняла?
Рабство - форма устройства, функционирования общества. И это вовсе не значит, что люди живущие и пользующиеся благами этого общества - расисты. Вспомнить тех же Мелани, Эшли... Вполне таки порядочные, благородные люди. Тем не менее жили и процветали на труде рабов (до войны, разумеется). А ведь, по-вашему, они тоже расисты получается? Нет, я так не считаю.
Вы представьте, если бы вы родились и жили в те времена на Юге... Выросли бы в том обществе, впитали бы его устои и традиции... И, думаю, относились бы к рабству, как к вполне нормальному явлению. Но ведь это бы не помешало вам стать хорошим человеком? (хорошим человеком, в смысле НЕ расистом, т.к. расист, по определению, НЕ есть хороший человек).
С расизмом тесно связана система двойных стандартов. Для одной расы - одни правила, для другой - другие. Во время Великой Отечественной немецкие солдаты, не стесняясь, мылись и даже отправляли естественные надобности при русских и украинских женщинах. Грубый пример, но зато наглядный. Уверена, что многие из этих немцев были интелигентными, образованными, и в своей среде порядочными людьми. Не менее порядочными и благородными, Элли, чем Эшли и Мелани.
Я вот читала про одного корифея демократии и гуманизма - англичанина 17 века. вот уж не вспомню фамилии - из тех, что на слуху - то ли Гоббс, то ли Бэкон. Он написал монументальные вещи о том, каким должно быть гражданское общество, какими правами и сводобами должон обладать каждый человек. И при этом все свои сбережения он вложил в фирму , торговавшую африканскими рабами в Америке. и прекрасно в нем это уживалось - вот что значит система двойных стандартов.
Дело не в том, что всех их надо расстрелять, или что я всех их ненавижу. Да ничего подобного. Но теперь, читая про любовь добрых белых господ к Мамушке, или про то, как Скарлетт назвала Порка членом их семьи, я не могу не помнить о том, о чем сказала выше.