Режиссер "ГиП" 2005 года Джо Райт предлагает нам еще один фильм с Кирой Найтли, которому, кстати говоря, все пророчат кучи наград. Я-то купила его исключительно из-за Джеймса Макэвоя, которого я буквально недавно видела в "Пенелопе" и "Хрониках Нарнии" (недосмотренный "Макбет" не в счет
). От Киры Найтли тут уже одни косточки остались.
Слоган: «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой.»
Аннотация:
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию, и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверено показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Брионии, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1934 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Сразу скажу, я до последнего надеялась на благополучный исход. Но, к моему расстройству, Бриони все-таки удалось испохабить жизнь Сесилии и Робби. Когда посередине фильма показали больницу, я была уверена на 90%, что туда попала Бриони со своим больным воображением. Типа, вот что бывает, если тепличных девочек-фантазерок резко поместить в реальный мир... Я могу ошибаться, но мне кажется, в наши дни ни одна 13-летняя девочка так бы не отреагировала на показанную в фильме ситуацию. Нынешние 7-8-классницы куда как хорошо подкованы в интимных вопросах. (Это я оцениваю знакомых деток.
) А Бриони перестала отличать свои фантазии от действительности. Это очень интересно показано повторением одних и тех же ситуаций, но с разным развитием сюжета. Кроме того, я на все 120% уверена, что сама Бриони переживала первую влюбленность, а Робби был вполне достойным кандидатом. И так же, как она прыгнула в реку, чтобы привлечь его внимание, она, ничтоже сумняшеся, обвинила его в совершении преступления.
И хотя, написав свой последний роман, постаревшая Бриони признается в его биографичности, ей так и не хватило духу на его страницах до конца раскрыть правду. Она описала вполне счастливое будущее Сесилии и Робби после воссоединения, но у меня не было ощущения этой самой "надежды", о которой говорилось в слогане. Ведь одним неосторожным словом она разрушила их счастье.
P.S. Не поняла я, почему именно Кирой положено так восхищаться в этом фильме. Ведь главной героиней является, имхо, именно Бриони. Она фактически автор жизней Сесилии и Робби. Хотя, конечно, всем трем актрисам, игравшим Бриони в разных возрастах "Оскара" не дашь...