Закат кринолина наступил в 1867 г. Взамен Ворт предложил женщинам турнюр. Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бедрам и собрала ее сзади. Турнюр имел огрушительный успех и продержался в моде около десяти лет. Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки. Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей.
Турнюр 1873
Она богато украшалась лентами, бантами, бахромой и искусственными цветами. Турнюры некоторых модниц 80-х гг. XIX в. были настолько велики, что в них с легкостью прятался маленький складной стульчик для отдыха. Существует даже предположение, что турнюр появился именно для этой цели. Сообразно же другой версии, кутюрье вдохновила служанка, собравшая сзади юбку схожим образом, чтобы не намочить ее, когда мыла пол. Еще одна уникальная идея Ворта - платье со сменными лифами. Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденного - в бальное. Чарльз Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею.
Чарлза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную.
Чарлз Ворт первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод и, следовательно, увеличивало доход мастера.
Фотография Евгении де Монтихо (императрица Евгения)
ок. 1890-го года
Для своей любимой клиентки - императрицы Евгении - Ворт только к торжествам по по воду открытия Суэцкого канала сшил 150 платьев. Не меньше он сделал и для английской королевы, но Виктория «перемудрила», заказав все наряды из одной ткани. Газеты, обманувшись, с умилением писали, что скромная англичанка ходит в одном и том же платье. (Выразительность силуэта погасила впечатление от разнообразия заполнявших его «фасонов».)
Небольшая галерея платьев от Чарльза Ворта
Charles Frederick Worth Day dress, 1883–85
Silk, glass
Gift of Mr. and Mrs. Leonard Shepley, 1953
Charles Frederick Worth Evening Dress 1881
Victoria and Albert Museum.
Charles Frederick Worth Dress French, 1870
Charles Frederick Worth Ball Gown 1890-95
Charles Frederick Worth Court Gown and Train 1888
Charles Frederick Worth Court Gown 1890
Charles Frederick Worth's Firm Lady's Cloak 1900
Satin with woven velvet pattern, gold thread
State Museum of Ethnography of the Peoples
Charles Frederick Worth Lady's Dress 1880
Silk with rep weave and moire ribbon
State Museum of Ethnography of Peoples
Charles Frederick Worth Evening dress, ca. 1887
Silk, glass, metallic thread
Gift of Mr. Orme Wilson and Mr. R. Thornton Wilson in memory of their mother, Mrs. Caroline Schermerhorn Astor Wilson, 1949
Charles Frederick Worth Ball gown, ca. 1872
Silk
Gift of Mrs. Philip K. Rhinelander, 1946
Charles Frederick Worth's Firm Lady's Dress 1880
Velvet and satin
State Museum of Ethnography of Peoples
House of Worth Wedding dress, 1898
Silk, pearl
Gift of Agnes Miles Carpenter, 1941
Charles Frederick Worth Imperial russian court dress of velvet 1888
House of Worth Evening dress, 1898–1900
Silk
Gift of Eva Drexel Dahlgren, 1976.