Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Октябрь 24, 2024, 08:20:59


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: (!!!) СЕГОДНЯ - просто хороший день. Пусть он принесет вам что-нибудь хорошее
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Маккарти, Моника - Плененный любовью

Библиография >>>
Интересное на форуме:

Коутс, Александра - Клуб юных вдов

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Светланин уголок
| |-+  Это интересно
| | |-+  История моды (Модератор: Christina)
| | | |-+  Из истории моды
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Страниц: 1 2 3 [4] Печать
Автор Тема: Из истории моды 18+  (Прочитано 136034 раз)
Aleks
Гость
« Ответ #45 : Сентябрь 25, 2006, 17:31:17 »

Появилась зимняя одежда: короткая, нередко бархатная кофта с меховой опушкой. Снова в моде шали, особенно из китайского крепа, с вышитыми шелком изображениями пагоды, китаянок с веерами, диковинных птиц, драконов и фантастических цветов.



Прическа слегка выступала вперед из-под шляпки-«кибитки», плотно облегавшей голову сзади и завязывавшейся широким бантом под подбородком.



В парадных случаях голову украшали страусовым пером, спадавшим на плечо и называвшимся «лисьим хвостом», а также пересекавшей лоб узкой ленточкой с драгоценным камнем посредине — ферроньéркой.



 Очень популярны шляпки из «флорентийской соломы», украшенные тюльпанами, розами и ландышами.



Женщины увлекаются верховой ездой, страсть к которой охватила высшее общество еще с 40-х годов. Специальное платье для верховой езды — амазонка — состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. К амазонке надевали перчатки, шляпку с вуалью, а в руку брали хлыст.



Светская дама обычно имела утренние наряды — пеньюар; домашнее платье из шелка для приема ранних гостей (под него модницы теперь надевают не рубашку и панталоны, а комбинезон - белье, состоящее из рубашки и панталон); костюм для прогулок, состоявший из платья и верхней одежды — шали, редингота, манто. Обеденный туалет был более нарядным, с отделкой из кружев. Вечерний, бальный костюм — самым дорогим и роскошным.
Цвет платья определялся сезоном, назначением и возрастом. Верхняя одежда чаще делалась из шерсти или бархата темных цветов (коричневых, темно-красных, синих, зеленых). Для визитных и прогулочных костюмов женщины среднего возраста выбирали различные оттенки зеленого и коричневого, молодые предпочитали светлые тона: голубой, розовый, кремовый, белый. Для пожилых нарядными считались светло-серый, сиреневый, лиловый цвета. Черный бархат был преимущественно вечерней тканью.



Пышные туалеты дополнялись большим количеством украшений — броши, серьги, кулоны, отделанные эмалью. В моде были золотые цепочки, украшенные жемчугом, — их обвивали два раза вокруг шеи и спускали до талии. Среди отделочных материалов особым шиком (слово шик в это время становится одним из самых популярных слов, применявшимся в разговоре чуть не постоянно, независимо от ситуации и контекста) считались очень дорогие золотые кружева. Элегантным дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик, которым кокетливо прикрывались при встрече с галантным кавалером либо на который изящно опирались при ходьбе.



В отличие от женской, мужская мода стала еще будничней, непритязательней. Из повседневной одежды исчез фрак — теперь это сугубо парадная одежда. В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. К сюртуку добавилась ежедневная куртка –пиджак , которая с тех пор и поныне в основном определяет стиль мужской моды. В 60-х гг. пиджак вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта.

Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета. Единственным красочным пятном в мужском костюме остался галстук. Вместе с тем мужскому костюму нельзя отказать в подчеркнутой элегантности: карманы и обшлага куртки обшиваются кантом; особенно модно было носить куртку и брюки из различных материалов и разных цветов (например, брюки шили из ткани в мелкую клетку или полоску). Узкий галстук и тонкая трость подчеркивали сдержанную корректность мужского костюма; это впечатление усиливали узкие, слегка загнутые кверху поля высокого шелкового цилиндра, изящно завитые и напомаженные короткие волосы и тонкие закрученные «проволочные» усы.
Перчатки в мужском костюме играют не меньшую роль, чем в женском. Их надевали, чтобы выйти на прогулку, в церковь, в парк, с визитом, вечером на бал или в театр. Когда приходили на званый обед в городе, снимали шляпу, пальто, но оставляли перчатки до тех пор, пока не садились за стол. Для разных случаев надевали перчатки различного цвета и качества, замшевые только весной и осенью.
 
Новым типом костюма стала визитка — элегантный уличный костюм, надеваемый для визитов и небольших праздников.



 В 50-е годы появилась первая резиновая обувь.
Чаще всего носили штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой и на высоком каблуке (до 5 сантиметров).

Источником распространения моды по-прежнему оставались журналы мод. Теперь они начинают специализироваться на выкройках, давать практические советы по шитью, крою, вязанью, вышивке. Усовершенствование полиграфии дает возможность печатать журналы большими тиражами, что делает их массовыми и более доступными. Появляются первые фотографии моделей.

здесь
И здесь можно посмотреть моды 1840-1870 гг.
Записан
Aleks
Гость
« Ответ #46 : Декабрь 03, 2006, 17:10:46 »

КОСТЮМ КОНЦА XIX в.

Мода последних десятилетий XIX века — это мода большого города, мода быстро разбогатевших буржуа, ставивших превыше всего эффектность и роскошь одежды, но не ее прочность и качество.
Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, — брюки, жилет и пиджак, все из одного материала — солидных английских тканей.

   

В моду входит пришедший из Англии смокинг (дословно — туалет для курения). Первоначально смокинг надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.
Наряду с цилиндром в моде были канотьé (невысокая шляпа с узкими твердыми полями и черной лентой), но наибольшей популярностью пользовался котелок. Костюм модника дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.




Женская мода стала приближаться к мужской: появился женский деловой костюм, дорожное платье, плащ от дождя, пыльник и т.д. Налицо различия в критериях женской красоты: если в Англии и Франции в моде тип стройной женщины с умеренными формами, то в Германии, Центральной Европе и в Америке предпочтение отдается пышногрудым и крутобедрым. Со временем победят приверженцы стройной, пропорционально сложенной женщины. Линия платья будет подчеркивать стройность фигуры и элегантную простоту облика.



Женская мода, а точнее, ее силуэт подверглись серьезным переменам, прежде всего в юбке. Кринолин исчезает, но появляется турнюр (от франц. tournure) — высоко присборенные сзади юбки. Это искусственное подчеркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе, получило название «искусственный» или «парижский зад». Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, бантами и сборками.




Женская фигура, стройная и изящная, ассоциировалась с образом русалки, носившей дорогое нижнее белье — наступил культ женского белья. Его делают из самого тонкого батиста, отделывая большим количеством тонкого кружева, продернутыми лентами, тонкой вышивкой.
Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре особую хрупкость. Прическа уменьшилась, но поднялась выше: лишь несколько прядей падало на лоб. Входит в моду шиньон, часто из искусственных волос. Маленькие шляпки с перьями и зонтики с лентами и кружевами заботливо прятали лицо от солнечных лучей.








Ближе к концу века платье сузилось настолько, насколько это было возможно: юбка от бедер до колен стала прямой, плотно облегающей, и походила на футляр. Линия талии перемещается под грудь. Чтобы походка не казалась неграциозной, в юбку на уровне колен вставляли ленту, которая не позволяла делать большие шаги: женщины учатся ходить мелкими шажками и осторожно спускаться с лестницы. Рукава стали прилегать еще плотнее, плечи сузились. После укорочения юбки дамская обувь стала изящнее — более заостренный носок, высокие тонкие каблуки. Очень моден был складной веер — им пользовались не только на балах, но и на прогулках в жаркую погоду.
Кокетливые летние шляпки из белой либо кремовой соломки оплетались розами, гвоздикой и маками. Шляпки, прикрепленные к прическе длинными шпильками, слегка надвигали на лоб, оставляя открытым затылок, чтобы создавалось впечатление необыкновенной легкости, почти парения в воздухе. Прозрачная черная вуаль придавала дамам загадочную таинственность.
Лучшие кутюрье того времени создавали для известных актрис универсальный гардероб: для сцены и повседневной жизни. Успех актрисы в немалой степени зависел от ее нарядов, и многие зрители (особенно зрительницы) шли в театр, чтобы познакомиться с элегантной модой. Но театр или супермодный ресторан «Максим», где можно было увидеть последние новинки на парижских модницах, были доступны не для всех, а в курсе моды хотели быть все. Поэтому когда в быт активно внедряется фотография, актрисы, вслед за дамами полусвета, соглашаются позировать для рекламы в туалетах от знаменитых модельеров, порой очень смелых, нередко, просто нагими, то есть «ню». Такие фотооткрытки продавали оптом и в розницу по всей Европе.
Записан
Aleks
Гость
« Ответ #47 : Март 23, 2007, 14:06:10 »

МОДЕРН — СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ НА РУБЕЖЕ XIX и XX вв.



Мода конца XIX — начала XX вв. полна новых тенденций: меняется привычный ритм жизни, — в обиход, кроме железных дорог, входят автомобили. К началу XX в. относятся первые опыты в воздухоплавании, автомобиль, фотография и кино, распространяя моду по всему миру, делают ее интернациональной. В конце XIX в. предпринимается попытка создать стиль, отвечающий требованиям новой эпохи. Этот новый стиль получил название стиля модерн (от фр. moderne — новейший, современный). Теперь мода постепенно становится «наукой» — наукой как правильно одеваться в тех или иных случаях.

На форму женского костюма заметное влияние оказало стремление женщин к равноправию, борьба за образование, гражданские права. Все больше встречается женщин-врачей, учителей, медсестер. Одной из причин упрощения одежды стало увлечение всех слоев общества, в том числе и женщин, спортом. Велосипед, верховая езда, крокет, теннис, плавание — вот излюбленные виды спорта на рубеже XIX и XX вв. Возникает потребность в более удобном костюме.
Два видных теоретика моды того времени — Генри де Вельде и Альфред Морбюттер — попытались сформулировать три основных правила, которых должна придерживаться каждая женщина:
прежде всего найти свой стиль в домашней одежде;
для выхода на улицу упростить свой костюм и в чем-то уподобить его мужскому;
во время различных торжеств, как и мужчины, носить одежду, предписанную традициями.

В моде конца XIX в. господствуют модные салоны: сыновей Ворта — Жана Филиппа и Гастона; знаменитого коллекционера французской живописи Жака Дусе; Пакэна, сестер Калло, английской фирмы Редферн и др. Каждый из этих салонов имел свой стиль. Чарльз Редферн специализировался на английских костюмах; сестры Калло — на кружевах и серебряной ткани ламэ для вечерних туалетов, высоких каблуках а ля Мария-Антуанетта.
Великий чародей моды, сын торговца кружевами, Жак Дусе (1853-1929) прославился редким даром искусства одеваться и искусства жить. Модели Дусе были как бы вариациями из произведений знаменитых французских художников прошлого — Ватто, Фрагонара и Латура, чьи картины занимали достойное место в его коллекции.
Дом моды Пакэна основал в 1890 г. банкир Исидор Пакэн, но руководила им его супруга,  мадам Жанна Пакэн (1869-1936), исключительно деловая, с профессиональной интуицией и не лишенная авантюрной жилки. На ее Дом, одевавший на протяжении многих лет коронованных и некоронованных королев Европы, работали многие знаменитые художники, например, Леон Бакст.




Мода конца XIX в. характеризуется соперничеством двух противоположных направлений: одно представляло модные салоны, другое — спорт. С одной стороны, декоративность, с другой — прагматическая функциональность. Идеалом консервативного направления в моде была женщина-цветок, женщина-украшение салонов, театров и различных вечерних развлечений; эта женщина все еще стянута корсетом. Вместе с тем идет активная агитация против корсетов, аргументированно убеждающая в их вредноcти, предпринимаются попытки запретить ношение корсетов. С одной стороны, входит в жизнь велосипед и костюм, который дает женщинам возможность свободно двигаться, с другой — проходит чуть ли не массовое анкетирование городского населения на тему: не вреден ли спорт для женщин.



В конце XIX в. мода создает женский костюм в стиле модерн, придающий фигуре с помощью особого корсета S-образную форму. Тело, втиснутое в длинный, до нижней линии бедра, корсет с двойной шнуровкой и косточками, приобрело прихотливый «растительный» изгиб. Фигура напоминает слегка изогнутый стебель, как бы увенчанный пышным тяжелым цветком. Это сходство подчеркивается размерами шляп, украшенных цветами или перьями.
Не только в костюме женщины, но и в ее внешности ясно сказывается влияние модернизма: таинственность, капризность натуры, склонной к мистике, соответствующий грим — огромные глаза, окруженные тенью, бледное лицо и томный взгляд контрастировали с подчеркнуто мягкими округлыми формами здорового холеного тела.
Законодателями этого нового стиля становятся Англия, США, Бельгия, Франция.




Записан
Aleks
Гость
« Ответ #48 : Март 23, 2007, 14:07:04 »

На моду рубежа веков большое влияние оказали как дамы из высшего общества, так и дамы «полусвета» — актрисы, балерины, певички и танцовщицы. Бытовые сцены из жизни богемы в творчестве французского художника  Тулуз-Лотрека — лучшая иллюстрация модных пристрастий того времени.
В 1903 г. современников буквально потрясло выступление легендарной ныне балерины Айседоры Дункан в свободном, просвечивающем платье, называемом по-гречески пеплос. Отныне в моде стало возможно все. Молодой модный модельер, больше художник, чем портной, Поль Пуаре (1878-1944), работавший сначала у Bорта и очень внимательно следивший за всеми сенсациями, предлагает туалеты, носящие как отпечаток истории (платья в виде туники), так и отпечаток Востока (японское кимоно, персидские вышивки, восточные тюрбаны с мехом и парчой). Его модели были столь экзотично-шокирующими, что даже видавший виды Париж застыл в изумлении.


Парижанин Поль Пуаре многими серьезными исследователями истории Высокой Моды называется создателем моды XX в. Он создал особую индустрию роскоши, производящую в едином стиле одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, то есть все то, что превращает серые будни в праздники, в театрализованное действо со своим особым смыслом.
В идеальный ансамбль костюма Пуаре включил невидимый шлейф духов, изготовленных по особой рецептуре. На 10 лет раньше легендарной Коко Шанель и на 15 — не менее знаменитой Жанны Ланвэн Пуаре начал выпуск фирменных духов с названиями «Запретный плод», «Минарет», «Китайская ночь» и др.
Желая сделать свою моду, свой стиль, Пуаре заказывает и издает в 1908 г. альбом «Платья Поля Пуаре, увиденные Полем Ирибом». Поль Ириб, известный художник, успешно работавший в жанре карикатуры, в графике, считался одним из самых одаренных иллюстраторов многочисленных журналов мод того периода. Его талант позволил сохранить на бумаге живую оригинальность моделей Пуаре, предназначенных обрамлять, укутывать, а порой и чувственно, но тактично обнажать прекрасное женское тело.


В 1911 г. Поль Пуаре открыл свой собственный Дом Моды для грандиозного костюмированного праздника «Тысяча вторая ночь, или Торжество по-персидски». Его гости — парижские знаменитости, облаченные в необъятные шелковые шаровары и бархатные безрукавки, увешанные настоящими и поддельными драгоценностями, загримированные «под Восток», пировали и веселились под ленивый лепет маленьких фонтанов и пение «райских» птиц в фигурных клетках.
Через год Пуаре восславил вечно юный античный костюм, созвав своих поклонников на «Праздник Вакха». Новоявленные боги, нимфы, сатиры и сатирессы наслаждались балетом Паллавичино и танцами Айседоры Дункан.
Устраивая такие торжества, Поль Пуаре стремился воссоздать на один день или ночь органичную среду обитания для произведений своего высокого искусства. Он окружал их зеркалами и цветами, окуривал благовониями, «повествовал» о них стихами, музыкой, танцем...
Не все и не всегда проходило у Пуаре гладко. Когда в 1909 г. он привез на скачки трех лучших своих манекенщиц [*Первые манекенщицы появились в конце XIX в. Тогда в модные салоны для демонстрации моделей богатым клиенткам приглашались девушки с эталонными, по меркам того времени, формами. Они выходили из костюмерной, поворачивались из стороны в сторону и прохаживались по небольшому залу салона перед глазами возможной покупательницы. Далее следовал обмер фигуры заказчицы], одетых в платья с разрезом до колена, так что были видны икры и щиколотки в цветных чулках, это вызвало настоящий скандал. Его встретили улюлюканьем и свистом. По отчетам газетчиков, некоторые особо впечатлительные дамы даже падали в обморок (или искусно разыгрывали его); те же, что отличались более крепкими нервами, решительно тянули своих мужей к выходу...
После Первой мировой войны Пуаре перестал быть модным, его модели были слишком вычурными, не приспособленными к новой, демократичной эпохе.
Зато после Второй мировой войны, во время которой Магистр Моды умер в унизительной нищете, возродится культ Пуаре, его имя станет легендарным, а жизнь и деяния уподобят мифу, но это будет потом, после смерти.

Незадолго до Первой мировой войны растет популярность Жанны Ланвэн (1867-1946). Среди ее клиентов самые красивые аристократки, известные актрисы и представите льницы интеллигенции. Модели мадам Ланвэн создавались под ощутимым влиянием исторического костюма. В ее изысканных платьях всегда угадывались отголоски модерна, античной и готической  культуры, увлечение кубизмом (направление в искусстве начала XX в.) и искусством XVIII в.



Мода XX в., в отличие от более ранних эпох, — это мода на женский костюм, ставший зримым символом нового положения женщины в обществе.
Крупнейшие кутюрье XX столетия именно через призму женского платья видели все изменения, происходящие в окружавшем их мире, в том числе в мире искусства во всем его многообразии форм и проявлений.
Мода, некогда доступная и понятная избранным, теперь окончательно спустилась со ступенек дворцов на улицы, к обычным людям.




Записан
Сarnerita
Ступающая мягко
Читатель.
Герцог
*****

Карма 346
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 793


  • Почетный старожил Бывший Наместник

  • WWW Email
    « Ответ #49 : Июль 08, 2010, 20:42:58 »

    Пропиарю
    http://majakovskij.livejournal.com/65997.html

    Тут подробный разбор фотосессии Диора в Москве 50х. С фото примерами высокой моды и повседневной одежды в СССР и Франции. 
    Записан

    Кто душой крепче скал,
    Сдастся только любя.
    Я тебя отыскал.
    Я узнала тебя.
    Лемниската
    Герцог
    *****

    Карма 662
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 1339


    Да пребудет с вами сила!

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 1 место "Говорят под новый год ... "(конкурс аватар), 1 место "Бу!" (Конкурс аватарок), 3 место

  • « Ответ #50 : Февраль 06, 2013, 00:01:10 »

    Liberté, Égalité, Fraternité восторжествовали. Француженкам разрешили носить брюки.

    Во Франции отменили закон, принятый в 1799 году и запрещающий женщинам носить брюки в Париже. Соответствующее решение приняла министр Франции по правам женщин Наджат Валло-Белкасем.


    Сексистский закон был принят Наполеоном в 1799 году и просуществовал почти 214 лет. Он предписывал дамам, желающим носить мужскую одежду в столице страны, спрашивать на это специальное разрешение у начальника полиции. В противном случае застигнутую в неподобающем одеянии представительницу прекрасного пола могли подвергнуть аресту. С тех пор явно отжившее свой век правило неоднократно пытались отменить, однако чиновники всякий раз откладывали это решение, ссылаясь на то, что данная проблема не является приоритетной.

    Минувшим летом с просьбой от отмене закона в министерство по правам женщин обратился один из сенаторов, представляющий консервативную партию. 31 января ведомство опубликовало заявление, в котором признавало, что постановление, запрещающее женщинам носить брюки, "является несовместимым с принципами равенства между женщинами и мужчинами, которые перечислены во французской Конституции, а также в европейских обязательствах".
    отсюда
    Записан

    Человек может все, пока не начинает что-то делать.
    Страниц: 1 2 3 [4] Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC