Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Октябрь 24, 2024, 01:34:40


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: Есть идеи по проведению конкурсов и акций? Поделитесь с нами!
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Маккарти, Моника - Плененный любовью

Библиография >>>
Интересное на форуме:

Коутс, Александра - Клуб юных вдов

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Светланин уголок
| |-+  Это интересно
| | |-+  История моды (Модератор: Christina)
| | | |-+  АЗБУКА МОДЫ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: АЗБУКА МОДЫ 18+  (Прочитано 38433 раз)
Aleks
Гость
« : Апрель 14, 2006, 15:24:02 »

А

Аграф (фр.) – пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Позднее так стали называть и другие украшения, которые носились на одежде.



Пряжка-аграф императрицыЕлизаветы Петровны.
ХVIII век.

Адамант (фр.) - старинное название алмаза, бриллианта.

Адриен (фр.) или контуш (англ.) - свободная верхняя одежда эпохи рококо с многочисленными складками на спине; использовалась и для путешествий, и в качестве домашней.


« Последнее редактирование: Апрель 15, 2006, 13:21:09 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #1 : Апрель 15, 2006, 12:54:27 »

Ажур (фр.) - тонкая кружевная ткань; вышивка, плетение, вязание в виде сквозного, сетчатого рисунка.
   

Азям - старинное название верхней летней (мужской и женской) одежды русских крестьян; широкий длиннополый кафтан обычно из верблюжьего сукна с узкими рукавами, пуговицами и петлями для застегивания.   Нередко так назывались шубы из волчьего или лисьего меха либо овчинные тулупы.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Акрил - синтетическое волокно высокого качества, теплое, формоустойчивое, с защитой от моли. Изделия из ткани этого волокна.
 

Аксамит (нем.) - старинное название бархата, бархатной или атласной парчи.

Аксамитка - детская шапочка с бархатной подкладкой.




« Последнее редактирование: Апрель 16, 2006, 17:25:15 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #2 : Апрель 16, 2006, 16:01:43 »

Аксельбант (нем.) - шнур, сплетенный из золотой, серебряной или цветной нити, с металлическими наконечниками; пристегивался к правому плечу под погон на мундире. Был принадлежностью формы генералов, штабных офицеров, адьютантов. В России он служит деталью  парадной формы.


ИЛЛЮСТРАЦИЯ


Аксессуар (фр.) - мелкий предмет, деталь, подробность чего-либо; например, аксессуары туалета - предметы, дополняющие костюм.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ


Альба - льняное белое одеяние до щиколоток с узкими рукавами, подхваченное на боках поясом - цингулумом. Его носят представители высшего католического духовенства во время церковных служб.

Альмавива (ит.) - широкий мужской плащ Назван по имени графа Альмавивы из комедии Бомарше (1732-1799) Был в моде в первой четверти 19 в.


Альмуциум - капюшон, или куколь, подбитый мехом, с широким воротником, закрывающим грудь. Одежда католических священников, позднее - светская.

Амазонка - одежда для верховой езды. Согласно греческому мифу, амазонки - это легендарные женщины, жившие в Азии. Позднее так стали называть всех всадниц. В XVI в. их костюм еще не отличался от обычной одежды того времени, только позднее в нем появились элементы мужского костюма. Екатерина Медичи (1519 - 1589) была первой женщиной, которая носила пышно украшенные брюки сверху. В XVII в. амазонка заимствовала из мужской одежды камзол. В XIX в. наездницы также носили под очень длинной юбкой мужские брюки, высокие сапоги и приталенный корсаж. Тогда же вошли в моду цилиндр с вуалью. Современный костюм амазонки ничем не отличается от мужского костюма для верховой езды.

 
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2006, 17:34:40 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #3 : Апрель 18, 2006, 18:48:05 »

Анаксаридес (гр.) — штаны из меха (мехом внутрь), Древняя Персия, V в. до нашей эры.

Английские усы — небольшие короткие усы над верхней губой, популярные в 30-х годах XX в.

Ангора — гладкая тонкая легкая пряжа из шерсти ангорских кроликов, более нежная, чем шелк.

Ан до де лань (фр., ослиный хребет, то есть с изгибом) — мужская прическа с локонами по бокам и длинной косой сзади, вошедшая в моду около 1780 г.

Антука (фр.) — название зонтика от солнца, который также использовался и во время дождя (около 1870 г.).

Апаш (фр.) — рубашка с открытым широ¬ким воротом. Была в моде со времен Первой мировой войны до 20-х годов XX в. Подобные рубашки любили носить парижские хулиганы, то есть апаши.



Аппликация — узор, полученный путем накладывания вырезанных кусков материи на текстильную основу другого вида. Была модна в эпоху Ренессанса и предназначалась прежде всего для церковных облачений.

Армяк — старинный русский крестьянский кафтан, который надевали зимой на тулуп или полушубок.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Атев   —   тростниковая   корона   фараона эпохи Древнего Царства (3000-2400 года до нашей эры.)

Атлас — шелковая, полушелковая или хлопчатобумажная ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Атласные ткани, известные со времени средневековья, использовали преимущественно в качестве декоративных, а также для парадных церемониальных туалетов.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2006, 18:51:35 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #4 : Апрель 19, 2006, 17:16:41 »

Б


Бабочка — вид галстука. Особую попу­лярность получила бабочка а ля Липтон, названная по имени английского чайного короля. Покрой галстука и расцветка зави­сят от формы воротника и силуэта одежды, ее низкой или высокой застежки, и поэтому меняется вместе с изменением моды в одеж­де. Форма узлов приспосабливается к этим переменам.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Ба-де-ботт (фр.) — полотняные чулки на­чала XVII в., заканчивавшиеся кружевом, красиво заполнявшим раструб сапога.

Ба-де-шосс (фр.) — чулки из тонкого сук­на начала XVI в.

Байка — мягкая, рыхлая, тяжелая хлоп­чатобумажная ткань с ворсом, применяемая при шитье белья, детской и женской одежды, пальто и одеял.

Бакенбарды — волосы, растущие узкой полосой по щекам от висков ко рту. Входят в моду в Англии в конце XVIII в. В XIX в. возникли два типа бакенбард: римско-ампирный, когда они естественно сливались с прической (такие бакенбарды были особенно популярны среди французских бонапартистов), и английский вариант, при котором во­лосы в бакенбардах были длиннее и на кон­цах внизу щек свисали.



Бакенбарды а ля Франц Иосиф — широ­кие бакенбарды с усами и выбритым подбородком. Если подбородок не выбрит, то оба конца бакенбард снизу завершаются типич­ной для второй половины XIX в. бородкой в виде буквы W.

Бакенбарды сенаторские — пышные ба­кенбарды от виска до конца щеки; усы отсут­ствуют, подбородок выбрит.

Балантин (фр.) — нарядная матерчатая сумочка, модная во времена Французской ре­волюции. Сумочку носили на такой длиной ленте, что она слегка волочилась по полу.


Балахон — широкое прямое верхнее пла­тье; национальная одежда татар; рабочая одежда матросов; домашнее женское платье; ночная рубашка.




Бальцо (ит.) — тюрбановидная италь­янская мужская и женская шапка, укра­шенная вышивкой и золотыми спиральками (XV-XVI вв.). Каркас шапки из металла или кожи обтягивали пестрой материей, чаще всего шелковой.

Бандана(хинд.) — большой пестрый голо­вной платок или косынка, обычно из шелка либо хлопчатобумажный; завязывается на затылке.


Банделье (фр.) — прикрепленная к ору­жию широкая полоска материи, к которой в XV и XVI столетиях прикреплялись поро­ховница, гильзы и т.д. В XVII в. это модный аксессуар  кавалера,   не  расстающегося   со
шпагой.

Бандо (фр.) — простая и строгая женская прическа, модная в Испании XVI в.: расче­санные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади собирались в пучок. При­ческу украшали обручами, драгоценностями либо цветами.

Бандо д'амур (фр., повязка любви) — дамский парик XVII в. из высоко начесан­ных вверх волос с вплетенными лентами.

Барбет (фр.) — небольшая косынка, наде­ваемая женщинами под головной убор в эпо­ху средневековья.На основании барбет были созданы головные уборы католических монахинь.ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Бардотка (фр.) — блузка, уменьшенная до размеров бюстгальтера. Названа по имени Брижит Бардо, французской кинодивы 50-х годов XX в., которая первой появилась в та­кой смелой блузке на экране.

Барет (фр.) — головной убор священно­служителей эпохи средневековья в виде не­большой четырехугольной или треугольной шапочки, красной — у кардиналов, чер­ной — у остальных служителей церкви. В светской мужской моде появились в 16 в. вначале в виде маленькой четырехугольной шапочки, затем к ней добавились поля (маленькие, отогнутые книзу) и барет стал расти вверх. Самый распространенный вариант барета - большой круг ткани, присборенный по краю и нашитый на жесткий бортик соединенный с небольшими полями (их можно было поднимать и опускать). Поля украшались драгоценными пряжками, шнурами из жемчуга, страусовым пером.
 


Бармица — кольчужная сетка, прикреп­ленная к шлему.

Бармы — круглый широкий воротник, расшитый драгоценными камнями; принад­лежность облачения русского царя.


« Последнее редактирование: Апрель 20, 2006, 12:29:37 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #5 : Апрель 20, 2006, 21:12:55 »

Бархат — шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с тянутым или на­резным ворсом. Возникла, по-видимому, в Италии задолго до Ренессанса.

Бархотка — бархатная ленточка черного цвета, которую женщины носили на шее, чтобы оттенять ее белизну. Стала модной во Франции первой половины XVIII в.

  ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Баскинья (исп.) — нижняя юбка, покры­вающая каркас женского платья. Испания XVI в.

Баскская шапочка — небольшой мягкий круглый головной убор пиренейского наро­да — басков, который вошел в мировую моду в 1928 году через Францию. До сих пор его носят дети и мужчины в качестве спортивно­го головного убора.

Батват (фр.) — небольшая шапочка на подкладке, которую в средние века рыцари надевали под шлем для уменьшения его давления.

Батик — многоцветная ткань у народов Индонезии. Рисунок наносят тонким слоем воска, материю опускают в краску, которая окрашивает не покрытые воском части ткани.

Батист — очень тонкая льняная ткань, родина которой Индия; использовалась для тонкого белья, летней и парадной одежды.

Бахилы — название различной обуви на Руси — от сапог рыбаков с голенищами по бедра до женских полусапожек, подбитых гвоздями.

Бахрома — гладкая тесьма с висящими с одной стороны нитями.


Башлык
— головной убор в виде шерстя­ного капюшона с длинными концами; рас­пространен в основном у народов Кавказа.

 

Башмаки клювовидные — завезены в Ев­ропу с Востока во время крестовых походов в XII и XIII столетиях. Во Франции получили название пулэны и прижились везде, где господствовала бургундская мода. Они были пе­стрые, как и одежда того времени. Мысы башмаков были в два раза длиннее, чем соб­ственно подошва, поэтому их приходилось прикреплять небольшими цепочками под коленом, чтобы в башмаках вообще можно было ходить.

   


Башмаки крестьянские — тип лаптей; по­дошва с загнутыми краями, прикрепленная к подъему ноги ремешками. Эта обувь была известна древним германцам, сельские жители пользовались ею вплоть до XVI-XVII вв.

Башмаки с пряжкой — обувь XVIII в. с черным каблуком, серебряной или золотой пряжкой, иногда украшенная драгоценны­ми камнями. Такие башмаки надевали ка­валеры к белым чулкам и коротким обтяги­вающим панталонам в торжественных слу­чаях и на выход. В 80-е годы XIX в. в Англии появилась практичная обувь на низком каблуке и с тупым носом. Эту обувь (полуботинки или ботинки на шнуровке) изготовляли только из черной или коричне­вой кожи, а для особых случаев даже из черной лакированной кожи, легкие летние ботинки — из белого полотна.

Башмаки «утиный клюв» — после 1450 г. острый нос клювовидных башмаков стано­вится более скромным и закругленным, как бы напоминающим «утиный клюв». Такую обувь называют также «волчьи пасти», «медвежьи лапы». Плоские, очень открытые башмаки с широкими закругленными носками типичны для периода Реформации. Изготов­лялись они чаще всего из желтой или черной кожи, бархата или шелка.

Ботинки со шнуровкой — низкие ботинки первой и второй трети XIX в.

Бегуин (фр.) — мужской средневековый чепец.

Бекеша (венг.) — верхняя мужская одеж­да, в талию, с разрезом сзади, спереди отде­ланная шнурами. Шилась на меху или на ва­те с меховым или бархатным воротником» Названа по имени венгерского полководца XVI в. Каспара Бекеша. Вошла в моду в 50-х годах XIX в.



Белье — история белья довольно корот­кая. Рубахообразные одежды древних наро­дов надевались прямо на тело и одновремен­но выполняли функцию верхней одежды. Белье в современном понимании не было из­вестно и в средние века, хотя тенденция но­сить под платьем более тонкую нижнюю одежду уже появилась, особенно среди выс­ших сословий. Летописи XVI и XVII вв. отмечают, что рубашка была роскошью, которую могли позволить себе лишь богатые. Дамы эпохи рококо надевали верхнее платье прямо на корсет. В период Французской революции женщины в качестве нижнего белья иногда использовали обтягивающее трико. Только в первой половине XIX в. начинается «эпоха стирающихся рубашек», которые можно было кипятить. Это были рубашки простого покроя, одинаковые и для мужчин, и для женщин. Представители выс­ших сословий носили белье более тонкое и более сложное по покрою. Только в конце прошлого столетия женское белье (в основ­ном из батиста, реже из шелка) стало отли­чаться от мужского. После 1925 г. дамское белье приобретает современный вид: из мате­риалов укоренился натуральный и искус­ственный шелк, цвета — пастельные, покрой — более элегантный (узкие бретели, «комбинации» и «грации» — приталенные). Мужское белье в этом столетии тоже значи­тельно меняется: к рубашкам пришиваются воротники, трусы и чулки укорачиваются. Американцы уже вскоре после Первой миро­вой войны начали носить очень короткие прилегающие трусы в виде плавок, а под рубашкой майки без рукавов.

Берет — мягкий плоский головной убор различной величины, круглой или квад­ратной формы; деталь женской или муж­ской одежды, особенно распространенная в XV-XVI вв. Часто изготовлялся из бархата, и украшался вышивкой и церьями. В новое время, в частности в эпоху романтизма, берет становится популярным среди представите­лей искусства.

Берте (фр.) — кайма наподобие воротника по краю декольте дамского платья, модная в 1830-1860-е годы.
Записан
Aleks
Гость
« Ответ #6 : Апрель 26, 2006, 14:27:27 »

Бермуды — легкие короткие (до колена), довольно широкие брюки, обычно из пестрот­каной шерстяной материи.



Бешмет — традиционная верхняя муж­ская распашная одежда некоторых народов Северного Кавказа, Средней Азии и др.

Бигуди (фр.) — металлические, пластмас­совые и другие трубочки, на которые накру­чивают пряди волос для завивки.

Бижутерия — предметы украшения из не­дорогих материалов, например, стекла, ме­талла, полудрагоценных камней, керамики, кожи и пластмассы.

Бикини — женский купальный костюм: три крохотных лоскутка материи — бюст­гальтер и плавки. Иногда к нему добавляет­ся короткий широкий халатик. Назван по атоллу Бикини, в 1946 году «оголенному» в результате испытаний американской атомной бомбы.



Бисер — мелкие разноцветные стеклян­ные или металлические зерна разной формы со сквозными отверстиями; используется для вышивания, украшения женских нарядов и т.п. Стеклянный бисер изготовлялся уже в X в. в Венеции.



Биссус — тонкая прозрачная ткань, которой египтяне в эпоху фараонов покрывают мумии. В нее закутывались также и египет­ские женщины, моральный кодекс запрещал носить биссус без нижней одежды.

Блейзер (англ.) — современный пиджак, приталенный, спортивного покроя, часто форменный, из шерстяной фланели, с гербом спортивного клуба или колледжа на нагруд­ном кармане. В конце 60-х годов XX в. был очень популярен у мужчин и женщин раз­ных возрастов.

     

Блестки — блестящие тонкие металличе­ские пластинки, преимущественно округлые, с дыркой для пришивания; использовались для украшения.

Блио (фр.) — верхняя (мужская и жен­ская) одежда рубашечного покроя, похожая на тунику; носили во Франции в Х-XIII вв.



Блохоловка — изящная драгоценная ко­робочка с небольшим отверстием, в которую капали мед, рассчитывая, что блохи, привле­ченные его запахом, заберутся туда. Пользо­валась популярностью во Франции XVI в.

Блошиный мех — его можно видеть на портретах того времени. Чучела соболей, ку­ниц, хорьков и ласок должны были притяги­вать назойливых насекомых. Их носили на золотых цепочках, а также держали в руке. Блошиный мех богато украшался. К приме­ру, герцогиня Феррарская получила в пода­рок от своего мужа соболя с золотой головой, украшенного 12 рубинами, 2 алмазами, 3 изумрудами и 4 жемчужинами.

Блуза (фр.) — произошла от короткой, до­ходящей только до пояса формы блио средне­вековой верхней одежды рубашечного типа. Эта древняя одежда была распространена среди рабочего люда и сельских жителей, среди солдат и матросов. В XIX в. в женской одежде лиф становится самостоятельной час­тью. Привычное для нас разделение одежды на юбку и блузу, в отличие от прежних пла­тьев, сшитых целиком, происходит уже в се­редине 40-х годов, но повсеместное распрост­ранение оно получило только в конце столе­тия. Блуза сначала еще называлась «жилетик со шнуровкой», и ее форма тоже соответствовала высоко закрытому жилету. Название «блуза» закрепляется позднее; ис­пользование ее вместе с юбкой и пиджачком приводит к возникновению костюма, прибли­жающегося к мужской моде. С этого времени блуза остается в числе излюбленных предме­тов дамской моды.


Блумеры (англ.)
— гимнастические шта­ны типа шаровар до колен (в основном для девочек); женское трико с резинкой; женские брюки с резинкой у щиколотки. Названы по имени придумавшей их в середине XIX в. американки А. Блумер.

Блюхеры (нем.) — короткие сапоги из толстой кожи; высокие мужские ботинки на шнуровке. Популярны в XIX в. Названы по имени прусского фельдмаршала Г. Блюхера (1742-1819).

Боа (фр.) — длинный узкий шарф из меха или страусовых перьев. Был особенно моден в эпоху расцвета романтизма и на рубеже XIX-XX вв. Назван так же, как и один из видов королевских удавов.


Бобрик — тяжелая шерстяная ткань тол­щиной более 4 мм с начесанным стоячим вор­сом на лицевой стороне; применяется для шитья верхней одежды.

Боди (англ.) — современный фасон одеж­ды, откровенно подчеркивающий фигуру; очень открытая одежда (маечки, платья на тонких бретелях или вовсе без них).
        

Болеро (исп.) — короткий открытый жи­лет испанских тореадоров; вошел в дамскую моду вместе со шляпой того же названия.


Боливар (фр.) — широкополая мужская шляпа из фетра.



Болонья(ит.) — капроновая плащевая ткань с односторонним водонепроницаемым покрытием; плащ из такой ткани. Названа в честь итальянского города Болонья, где впер­вые изготовили эту ткань.

Бомбилатка — украшение на чепцах из стекла, олова, латуни, стеклянных шариков, цепочек и т.п.

Бонбоньерка (фр.) — в старину изящная небольшая коробка для конфет, которую можно было носить с собой.
« Последнее редактирование: Май 09, 2006, 17:25:02 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #7 : Апрель 27, 2006, 13:17:23 »

Бороды и усы — в прошлом веке борода и усы были знаком силы, мужественности и свободы. В истории их пострижение часто означало позорное наказание. Бритвы нахо­дят в раскопках доисторического времени, и это свидетельствует о том, что мужчины брились уже в древнейшие эпохи. В Древнем Египте борода была привилегией царей, кото­рые носили фальшивые бороды особой фор­мы. В Ассирии и Вавилонии обривание изве­стно со времен Навуходоносора (605-562 го­да до нашей эры). У евреев борода и усы являлись признаком свободы и крепкой веры. У греков бритье распространилось только во времена Александра Великого. От греков эту моду переняли римляне, и очень быстро бритье стало общепринятым. Только при императоре Адриане (117-138) снова на­чали носить усы и бороду. В эпохи, когда но­сят длинные волосы, борода укорачивается и, наоборот, в период моды на короткие волосы появляется более сложная форма бороды и усов. Например, в бургундский период (XIV-XV вв.) так же, как и в эпоху барокко, с длинными завитыми волосами носят только маленькую бородку и усики, в то время как в последующие столетия акцент делается на бороде и усах. Интересна история русской бо­роды. Хотя славяне были знакомы с обычаем греков брить бороды, они его не переняли и носили длинные бороды вплоть до правления Петра I, который ввел в России западную моду. Православная церковь объявляла бритье бород языческим обычаем. В 1551 году на церковном соборе русское духовенство заяви­ло, что «без бороды нельзя попасть в царство небесное». Во Франции все обстояло иначе. Например, одна епархия отказалась признать вновь назначенного епископа, который носил длинную бороду. Генрих II по этому поводу вынужден был издать особый указ. Бороды и усы стали исчезать при дворе Людовика XIV (Франция), где знать, подражая молодому королю, брила все лицо. Усы носили только отборные королевские отряды. После реставрации, когда в армии возникла мода на ари­стократический шарм, усы разрешалось но­сить только офицерам. Этот обычай, посте­пенно угасая, сохранялся в Центральной Европе вплоть до начала нашего столетия. Знать часто задавала тон в моде на бороды, и об этом свидетельствуют многочисленные на­звания: бородка а ля Генрих IV, бакенбарды а ля Франц Иосиф, усы а ля Вильгельм II и т.д. Форма бороды и усов является не только отражением моды и времени, но иногда и выражением мировоззрения и политической принадлежности, например: борода и усы де­мократов в 1848 году или борода последова­телей Гарибальди в Италии в прошлом веке. В XX столетии особая форма бороды и усов типична для представителей различных художественных направлений. Мода на усы и бороды теперь возникает под влиянием имиджа киноактеров и попзвезд.

Борода-парик — длинная узкая борода, сплетенная частично или полностью из ис­кусственных волос, привязанная нитками к ушам. Ее носили древние египтяне, вавило­няне и ассирийцы. В Египте она считалась привилегией царей и цариц.



Борода а ля Муш, а ля Руаяль, муш а ля Руаяль (фр.)— мушка, королевская муш­ка — небольшие короткие усы с кончика­ми, слегка подкрученными вверх, малень­кий треугольничек волос на подбородке под нижней губой — мода придворной молоде­жи времен Людовика XIII (1601-1643). Рас­сказывали, что Людовик от скуки собственноручно обрил таким образом всех офицеров своего полка. Эта мода распрост­ранилась по всей Европе и продержалась до 1660-х годов.


Борода с усами — свободно растущая бо­рода, типичная для древних эпох. Часто яв­ляется символом мужской силы и свободы. Поэтому побежденных и рабов брили. В XIX и XX вв. бороду с усами носят как выражение свободного и революционного мышления.

Бородка а ля Генрих IV (козлиная бо­родка) — стриженная клинышком, как носи­ли в XVII в. в подражание Генриху IV, боро­да с усиками над верхней губой.
 

Бородка и усы а ля Руа — узенькая поло­ска бороды под нижней губой и две полоски усов по краям губ. Названа в честь Людови­ка XIV (1638-1715).
   

Бородка козлиная — сначала усы вместе с бородой, которая постригалась в форме клина, позднее только борода клинышком.
Записан
Aleks
Гость
« Ответ #8 : Май 03, 2006, 20:06:11 »

Ботин (фр.) — охотничьи мягкие сапоги до середины икр. Были модны в XVIII в.

Ботт (фр.) — в середине XII в. мягкая обувь, по форме близкая к туфлям. Позднее боттом стали называть обувь, закрывающую ноги от стопы до колен.

Ботфорты — высокие сапоги для верхо­вой езды; в 18 в. с отворотами вверху, выше колен; в 19 в. с вырезным козырьком, прикрывавшим колено, с пристяжными шпорами и подшпорниками на подъеме ноги. Носились драгунами и кирасирами.

   

Боты — широкие сапоги, популярные на Руси. В настоящее время так в основном на­зывают калоши.

Боэмио или мантлик — полудлинная накидка-плащ, которую носили мужчины в Ис­пании в XVI в.




Брандебур (фр., нем.) — мужской плащ с короткими рукавами, застегивающийся на пуговицы. Был моден во второй половине XVII в.

Брандербургс — двойные пуговицы, кото­рые застегивались на шнурки или позумент. Они были страстью герцога Брандербурского (XVII в.), в честь которого и названы. Широ­кое распространение получили позднее, в эпоху барокко, как типичное украшение кам­зола. В эпоху бидермейер женщины с удо­вольствием носили их на жакетиках, манти­льях и т.д. В современную эпоху пуговицы этого вида используются на мужских пиджа­ках и халатах.

Браслет — первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запя­стье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновре­менно защитным средством в бою. С XII в. браслет становится исключительно жен­ским украшением.

Брелок   —   небольшое   украшение   из металла, фарфора, слоновой кости и прочего, которое вешалось на цепочку мужских часов. Брелки были в большой моде в XVIII в. и в период с 1850 по 1900 год. В эпоху рококо позвякивание брелка у кавалера считалось признаком элегантности.

Брегет (фр.)— карманные часы, изготовлявшиеся во Франции в мастерской Бреге (1747—1823). Отличались высокой точнос­тью, отбивали часы, доли часов, показывали числа месяца.При нажатии на пружинку брегет отзванивал количество часов и минут в данный момент. Таким образом, время можно было узнавать, не открывая крышки, прикрывавшей циферблат. Мода на часы фирмы "Брегет" поддерживалась не только их точностью, но и тем, что Бреге никогда не производил двух одинаковых часов. Каждый образец был уникальным.

   

Брезент (голл.) — грубая, плотная, льня­ная или хлопчатобумажная ткань, пропитан­ная водоупорными и противогнилостными составами. Применяется для шитья спец­одежды, чехлов и т.п.

Бретель (фр.) — украшение из лент или тесьмы, которое было модно в мужской одеж­де XVIII в., когда к брюкам носили короткие жилеты; лямки на сорочках, сарафаны и др.

Бриджи — брюки, которые носились с высокими сапогами. Чтобы они лучше сиде­ли на бедрах, их делали очень широкими, так что они выдавались в стороны. Зато при сидении не образовывалось никаких складок.

Бриллиант (фр.) — искусно ограненный алмаз.




Брошь — украшение для дамских плать­ев или блузок, обычно прикреплялось к де­кольте.




Брыжжи или фреза — крахмальный складной воротник, принадлежность муж­ского иженского костюма.

Брэ — короткие штаны в эпоху средневе­ковья.Брэ подвязывались шнурком или поясом и открывались спереди. В течении второй половины 12в, когда бре окончательно стали нижним бельём, среднюю часть стали делать полнее, шире и отказались от открытия спереди. Длина штанин уменьшается, чулки удлиняются, натягиваются поверх и привязывались спереди к поясу. К поясу могли привязываться ключи и кошелек.

  ИЛЛЮСТРАЦИЯ
« Последнее редактирование: Май 09, 2006, 17:27:11 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #9 : Май 08, 2006, 13:22:43 »


Брюки — брюки, по всей вероятности, имеют восточное происхождение. В Европе они появляются впервые у галлов и некото­рых германских племен. Римляне познакоми­лись с ними через германцев. В ХП в. в по­вседневный обиход входят мужские чулки-брюки, которые были скорее длинными чулками. В XV и XVI вв. распространяются брюки самых разнообразных типов, имеющие иногда немыслимые формы (плундры), на изготовление которых требовалось несколько метров шелка. В то же время в Испании, Ан­глии и Франции в моде короткие брюки — узкие или широкие. В брюках ландскнехтов появляются еще и прорези. Брюки ХУЛ столе­тия становятся широкими и, будучи засучен­ными до колен, выглядят как юбки. Моде на широкие короткие брюки до колен, (кюлоты), которые носили еще при Людовике XIV, поло­жила конец только Французская революция, введя длинные панталоны. Последние остают­ся в моде до конца XIX в., то расширяясь, то сужаясь. Кюлоты вплоть до 1820 г. были па­радной одеждой и сохранились до настоящего времени как принадлежность некоторых спор­тивных костюмов, например альпинистских. У женщин длинные панталоны в качестве нижней одежды появились в XVI в., но толь­ко в начале XX в. получили всеобщее распро­странение. Как верхняя одежда стаиш модны­ми только в современную эпоху.

Брюки-гольф — короткие, чуть ниже ко­лен, брюки, чаще всего клетчатые, с манже­тами, застегнутыми на пуговицы. В 20-30-х годах XX в. были распространены как одеж­да для спортивных игр и туризма.

Брюки-клеш — первоначально матросские брюки с раструбом; стали модной мужской и женской одеждой во второй половине XX в.

Брюки оксфордские — очень широкие брюки, обычно из серой шерстяной фланели. Были популярны в 1920-е годы в Англии. Название связано с городом Оксфордом, изве­стным своим университетом.

Брюки-рингрейв — широкие брюки, на которые требовалось большое количество ма­терии, с пышными украшениями из лент; по­лучили название по имени голландского по­сла в Париже в третьей четверти XVII столе­тия. К брюкам надевалась накидка. Присборенные брюки доходили до середины бедра. Были сшиты из полосок различных тканей, имеющих цветную подкладку с про­кладкой, которая прочно пришивалась на са­ми брюки. Полоски обычно были из бархата и шелка с золотой вышивкой или с неболь­шими разрезами.

Брюки тренировочные — появились в 30-е годы XX в.; сначала это были широкие брюки, потом, когда их начали шить из эластичных материалов, они стали значи­тельно уже.

Бубикопф (нем.) — дамская прическа «под мальчика» из коротких волос, появившаяся около 1920 г.; выдержала стиль после­военной моды.

Букле (фр.) — ткань, внешний вид кото­рой характеризуется наличием утолщений и узелков, в результате чего образуется волни­стая шишковатая поверхность. Тонкое букле идет на изготовление платьев, толстое — на пальто, кепи.

Булевар (фр.) — узкий валик, в который превратились трусы в XVI в. характерен для моды, созданной французским королем Ген­рихом III (1551-1589), имевшим слабость к женской одежде.

Булла (лат.) — амулет в виде шарика или кружка (часто золотого), который носили на шее до совершеннолетия дети полноправных граждан Древнего Рима.

   

Бумазея (ит.) — хлопчатобумажная тяже­лая ткань с начесанным ворсом на изнанке, рыхлая пушистая и мягкая. Из нее шьют на­тельное белье, детские вещи.

Бурка — войлочный безрукавный плащ, распространенный на Кавказе; бывает двух видов: бурка всадника — длинная, ворсистая, со швами, образующими плечевые выступы; бурка пешего — короткая гладкая, без швов.


Бурнус- типичная верхняя одежда беду­инов. Сначала это была нешитая, подобно римской тоге, одежда. Позднее шитая, с длинными рукавами и капюшоном. В эпоху бидермейер послужила образцом для муж­ского модного плаща-пальто с узкими рука­вами, спереди отделанного шнурами.

Бурс (гр.) — старинное французское на­звание кошелька для денег или сумочки для туалетных принадлежностей; около 1730 г. так стали называть сетку на волосы в виде кошелька.

Бутоньерка (фр.) — букетик цветов, вде­ваемый в петлицу или прикалываемый к одежде; сосуд в виде пробирки для цветка или букетика, прикалываемый к платью.
         

Бутсы (анг.) — ботинки, первоначально футбольные; без каблуков, с твердыми носка­ми и задниками, на шипах или с поперечны­ми планками на подошве.


Буфы (фр.) — пышные складки, сборки на рукавах, юбках.

Бюск (фр.) — специальные металличес­кие пластины в женском корсете, появивши­еся в 70-х годах XVII в. Благодаря им грудь перестала быть сплющенной и приняла кра­сивую округлую форму.

Бюстгальтер (нем.) или лифчик — верх­няя деталь женского нижнего белья для под­держивания груди в приподнятом состоянии; из плотного материала; нередко украшается кружевами.

Бюстье (фр.) — бюстгальтер без бретелек, со вставками-ребрышками из китового уса; появился в XX в.

Бязь — прочная, плотная хлопчатобу­мажная ткань. Широкая бязь называется по­лотном. Идет в основном на изготовление по­стельного белья.
Записан
Aleks
Гость
« Ответ #10 : Май 09, 2006, 17:11:41 »

В

Вамс (нем.) — облегающая куртка на ватной подкладке, которая надевалась под ры­царские доспехи в период расцвета средневе­ковья. (Французы называли ее — пурпуан, англичане — джеркин, итальянцы — джуббонэ.) С XV по XVII вв. так называлась одеж­да с рукавами, закрывающая только верх­нюю часть тела. Ее надевали под верхнюю накидку. Вамс всегда прилегающий, иногда с разрезами или сборками, нередко принимает форму «гусиного живота». В XVIII в. укорачивается, не доходит даже до пояса. Затем заменяет жилет.

Ватин — вязаное полотно с односторон­ним или двусторонним начесом; изготовляет­ся из мягких толстых нитей. Используется для утепления одежды.

Веер — приспособление для овевания и охлаждения лица. На Востоке известен уже в глубокой древности. Здесь веера изготовля­лись из пальмовых и лотосовых листьев, а позднее из павлиньих и страусовых перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атри­бутом королевского сана, а в Японии — сим­волом военной власти. Веера были известны и античным народам. Плетеные веера были широко распространены в Полинезии, у народов Южной Америки их делали из птичьих перьев. Для Японии и Китая характерны веера из бумаги, натянутые на твердую раму-остов... В начале Х века появились складные веера.
 В Европе стали жен­ским модным аксессуаром с конца XVI в., когда с Востока приходят складные веера, используемые до нашего времени. Их делали из слоновой кости, черепахи, перламутра, благородных металлов, шелка, кружев. Во Франции над созданием вееров трудились известные художники Буше, Ватто, знаменитые ювелиры.
Барокко вводит в моду разрисованные веера с зер­кальцем посредине, обрамленные страусовы­ми или павлиньими перьями. В правление Людовика XV и Людовика XVI во Франции изготовляли великолепные веера из кожи, шелка, пергамента, украшенные слоновой кос­тью, черепаховым панцирем или перламутром, инкрустированные золотом и серебром. При версальском дворе они играли большую роль и в дворцовом церемониале; — дамы могли от­крыть их только в присутствии королевы. Со времени рококо веера проникли в моду горо­жан. Как аксессуар бального туалета они удержались в Европе до нашего времени. На Восто­ке веера где до сих пор являются принадлеж­ностью костюма для торжественных случаев.
Россия узнала об этом предмете дамского обихода в XVIII веке.
В Европе с помощью веера дамы вели любовную игру. Язык веера был красноречив и понятен влюбленным. Веер позволял судить и о семейном положении его владелицы. Так в "Сборнике правил и советов на все случаи жизни", выпущенном в Санкт-Петербурге в 1885 году, читаем: "Для балов при белом платье необходим веер белый из слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев". Так что "устройство для навевания прохлады" постепенно стало многофункциональным. Веер, его цвет, мог передать даже информацию о настроении предмета вожделения. Если в руке веер черный, стало быть, дама печальна, лиловый говорил о смирении, голубой - о постоянстве, желтый - об отказе, розовый с голубым - о любви и верности.

      

Веллингтоны (англ.) — высокие кожаные сапоги для верховой езды, спереди прикры­вают колено (такие сапоги носил герцог Вел­лингтон, 1769-1652); резиновые сапоги с го­ленищем ниже колена; сапожки чуть выше колена, надеваются под брюки.

Вельвет (англ.) — прочная хлопчатобу­мажная ткань с густым, стойким к стиранию ворсом на лицевой стороне.

Велюр (фр.) — дубленая кожа, по внеш­нему виду напоминающая замшу, но грубее ее и с более низким ворсом, используется в обувной промышленности и кожгалантерии; ткань с бархатистой поверхностью, образуе­мой мягким коротким ворсом, идет на изго­товление мужских и женских пальто.

Венец — в Х-ХШ вв. головной убор рус­ской девушки в виде обруча из кожи или бе­ресты, обтянутого дорогой золотой тканью.

Вентарола (ит.) — итальянский веер XVI в. Предмет роскоши, который был принадлежностью туалета невесты.

Вержет (фр.) — мужская прическа с вы­соко поднятыми надо лбом волосами. Эта мо­да появилась во Франции около середины XVIII в.


Вертюгаль (фр.) — в XVI в. в Испании юбка на каркасе из металла или тростника, доходящая до самого пола. Испанкам по этикету нельзя было показывать ноги, и такая юбка носила название «хранитель доб­родетели».

Веспайо (исп.) — головной убор испан­ских аристократок конца XV — начала XVI в. Состоял из тонкого прозрачного покрывала, спущенного на лоб, и металлического обруча с ювелирными украшениями, который удер­живал ткань на голове.

Вигонь (фр., исп.) — пряжа из смеси хлопка с очесами из шерсти викуньи, живот­ного рода лам семейства верблюдовых (Ан­ды); ткань из такой пряжи.

Визитка (англ., фр.) — деталь английско­го мужского костюма для утренних и днев­ных приемов, некогда обязательная форма одежды на официальных приемах; одноборт­ный сюртук с закругленными полами и широкими скругленными фалдами; к нему требовались полосатые серо-черные брюки и цилиндр. В 70-80-х годах XIX в. этот эле­гантный костюм пользовался большой попу­лярностью не только в Англии.
Записан
Aleks
Гость
« Ответ #11 : Май 16, 2006, 21:50:06 »

Вискоза — первое искусственное волокно, завоевавшее коммерческий успех (начало XX в.). Особой популярностью пользовалось в Англии, когда стал падать спрос на креп, столь любимый состоятельными вдовами.

Витта — лента, которой римские женщи­ны обвивали голову. Использовалась в прак­тических целях (удерживала прическу) и яв­лялась признаком сословия — отличала чест­ных женщин от женщин легкого поведения.

Военная униформа — история военной униформы начинается только в XVII столе­тии. Еще во времена Тридцатилетней войны одежда всех сражавшихся армий была раз­нородной, и единственным опознавательным знаком отдельных подразделений и полков были перевязи. Первые униформы ввел шведский король Густав Адольф. В 1670 году Людовик XIV учредил униформу для парадов своих войск. Цвет, материал, по­крой, количество пуговиц, знаки отличий и украшения — все было регламентировано. Некоторые европейские государства отстали с введением униформы на целые сто лет. Сначала вводили униформу только для про­стых солдат. Еще в течение нескольких деся­тилетий офицеры имели право одеваться по собственному вкусу. В XVIII столетии появ­ляется несколько новых видов униформы, различные структурные звенья армии начи­нают отличаться не только организационно, но и по виду.

Волан (фр.) — неширокая оборка, кото­рая используется для отделки платьев, блу­зок, нижних юбок.

Вольта —  прозрачная,  очень тонкая и легкая хлопчатобумажная ткань с шелковым блеском; из нее в основном шьют легкие жен­ские платья.

Водолазка — бытовое название трикотаж­ных свитеров из тонких шерстяных, шелко­вых, хлопчатобумажных и смешанных пряж с высоким воротником.

Воротник — вплоть до средних веков во­ротников на одежде вообще не было. Только в XIII в. появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в ворот­ник-стойку. В XIV и XV вв. узкий воротник-стойка типичен для жакетов-вамс и мужских плащей в бургундском стиле. В XV в. ворот­ник обычно шьют из меха или бархата.

Воротник а ля Мария Стюарт — кружев­ной воротник на проволочном каркасе. На­звание получил по имени шотландской коро­левы Марии Стюарт.
   

Воротник а ля Шиллер — в начале XX в. это обычное название для отложных ворот­ников мужских спортивных рубашек. Напо­минает моду эпохи Фридриха Шиллера (1759-1805).


Воротник английский — воротник, состо­ящий из двух полукружий, стоячий, на каркасе. Появился в XVI в., заменил фрезу. Иногда использовался вместе с фрезой.


Воротник-гольф — высокий мягкий во­ротник на женских вязаных и сшитых из ткани платьях.

Воротник итонский — мужской отложной крахмальный воротник; широкий круглый отложной воротник на женском платье. На­звание связано с городом Итоном, где нахо­дится один из самых престижных и старейших мужских колледжей Англии.

Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилега­ющий к шее; возник в испанской моде XVI   в. Со временем вырос до таких разме­ров,  что около  1586 г.  получил название «мельничный   жернов»;   часто   становился мишенью карикатуристов. Изготовляли его следующим образом. Тонкое полотно собирали в складки и крахмалили или иногда сажали на проволочный каркас.  В Германии   и   Фландрии   его   носили   до   начала XVII   в. В наше время его можно встретить в национальных костюмах и классическом костюме Пьеро.
«мельничный жернов»

Воротник «отцеубийца» или фатермордер (нем.) — высокий, туго накрахмаленный во­ротник с отогнутыми концами — неудобный и мучительный. Был популярен в 1804-1825 гг., вернулся в мужскую моду в 1910-1913 гг.

Воротник «Питер Пэн» — плотно приле­гающий к шее отложной воротник со скруг­ленными концами. Стал модным в Англии после выхода в свет книги Дж.Бари (1904) и постановки одноименной пьесы.

Воротник «поло» — высокий, при необхо­димости отворачивающийся воротник, плот­но прилегающий к шее; деталь одежды для игры в поло (игра в мяч верхом на лошади).

Воротник саксонский — женский воротник эпохи Реформации: жесткий, плотно прилегающий к шее, отделанный золотом.

Воротник французский — округлый, сто­ячий, на каркасе воротник. Появился в XVI в., заменил фрезу.

Воротничок — белый, тугой воротник, закрывающий шею; его носили представи­тели духовенства, если у них не было церков­ного облачения.


Вуаль — это редкотканая прозрачная шелковая, хлопчатобумажная или шерстя­ная ткань, которую носят женщины, чтобы закрыть лицо, а также в качестве украше­ния. Первоначально была частью костюма и служила для закутывания всего тела. По всей вероятности, вуали возникли на Восто­ке, где были распространены до нового вре­мени. В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо густой вуалью (паранджой) не только на улице, но и дома в присутствии чужих. В Египте женщины закутывались в тонкую вуаль (биссуc). Из Передней Азии или Египта вуаль проникла в Грецию. Грече­ские вуали не закрывали лицо, а являлись деталью костюма. В эпоху римских импера­торов вуали были популярным украшением. С IV в. белая вуаль, символ чистоты, — обя­зательное украшение христианской невесты. Черная вуаль у христиан обозначает траур. В X и XI вв. во Франции и Германии носили платки типа вуали, покрывающие и плечи. Позднее на их основе возникли средневеко­вые чепцы. Как украшение на шляпе вуаль используется в Европе в эпоху позднего сред­невековья (заимствование с Востока). При бур­гундском дворе в XIV и XV вв. господствовал настоящий культ вуалей: женщины носили их прикрепленными на геннин (головной убор), мужчины на шляпах. Средневековые вуали ду­шили духами. В XVI в. вуали, как и чепцы, исчезают, только испанки носят черную траурную мантилью. В одежде стиля барокко и ро­коко вуали встречаются редко; во времена Французской революции их носили на высо­ких шляпах. В период Директории в моду вхо­дят женские платья, которые шили из вуале­вой материи. В эпоху бидермейер вуали вновь украшают дамские шляпы, главным образом цилиндровые, которые были частью костюма для верховой езды. С начала XIX в. появляют­ся вуали тюлевые, которые в современной мо­де остаются дополнением праздничного убора, прежде всего свадебного. Особенно модны бы­ли вуали в конце XIX и начале XX в., вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись к краям шляпы и частично или полностью за­крывали лицо. Несмотря на убеждение, что ву­али портят цвет лица, вызывают покраснение кончика носа, ослабляют зрение, они не исчез­ли, пока не прошла мода на них.

Вышивание — один из самых распростра­ненных видов рукоделия: техника украше­ния изделий с помощью различного вида стежков из цветных и металлических нитей. Наибольшей популярностью вышивка поль­зовалась в период бидермейер.

Вязание — способ изготовления одежды; бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное.
« Последнее редактирование: Май 16, 2006, 21:54:03 от Алекс » Записан
Aleks
Гость
« Ответ #12 : Июнь 03, 2006, 16:58:56 »

Г

Габардúн (фр.) — плотная ткань с рельефными косыми мелкими рубчиками на лицевой стороне. Габардин бывает чистошерстяной, полушерстяной, шелковый, хлопчатобумажный и др. Из габардина шьют демисезонное пальто, костюмы.


Гáвелок (анг.) — элегантный длинный «английский» мужской плащ с пелериной, без рукавов. Назван по имени английского генерала Генри Гавелока (1795-1857).


Гагáт (гр.) — плотная блестящая разновидность каменного угля. Применяется в основном для изготовления украшений.
 


Газ (фр.)— легкая, тонкая, прозрачная шелковая ткань.
 


Газыри — первоначально патрон для кремниевых ружей, вставлявшийся в специальные карманчики — газырницы — на груди черкески. Со второй половины XIX в. — их имитация из дерева, кости или металла.



Галантерея (фр., вежливость, обходительность) — общее название ряда предметов туалета и личного обихода: ленты, кружева, пуговицы, перчатки и др.


Галифé (фр.) — брюки, узкие в голенищах и широкие в бедрах. Названы по имени французского генерала Гастона Огюста де Галифе (1830-1909).



Галстук(нем.) —шейный платок. Cамо слово «галстук» означает широкую полоску ткани, завязанную под воротником вокруг шеи.

Галстук а ля Штенкерк (а-ля Стейнкерк) — галстук, появившийся в 90-х годах XVII в., представлял собой свободно развевающийся шарф, один конец которого продевался сквозь шестую и седьмую петли в жюстокоре. Эта мода возникла случайно: битва при Штенкерке (1692) началась так внезапно, что офицеры не успели нормально завязать галстук. Эту моду подхватили женщины.

Галстук-бабочка — галстук с узлом в виде бабочки, деталь мужского костюма для приемов. В Англии для вечерних приемов традиционно надевается черный галстук-бабочка к смокингу, белый — к фраку. Белый также является деталью английской университетской формы.

Галстук-бантик — надевается в торжественных случаях, иногда является частью униформы. Завязывается различными узлами. Узел может быть фиксированным.

Галстук виндзорский — широкий, из черного шелка, завязывается свободным, так называемым виндзорским узлом треугольной формы. Назван по имени английской правящей династии.

Галстук-регат — галстук с узлом фабричного изготовления, имеет резиновую тесьму с застежкой сзади под воротником рубашки.


[color]Галерус [/color]— римский кожаный головной убор, подобный тутулусу; носили его преимущественно крестьяне и охотники.


Галоши (калоши) — разновидность обуви, предназначенной для защиты туфель, ботинок, сапог и просто ног от сырости. Оба названия заимствованы русским языком из французского, в который они, в свою очередь, пришли из греческого (калопус). Для европейцев история галош связана с открытием Америки, когда испанские колонизаторы увидели, как индейцы опускают свои ноги в сок каучуконосного дерева гевеи, благодаря чему на ногах образовывалась непромокаемая пленка. Однако промышленное производство резины, пригодной для массового производства галош в современном виде, началось только в первые десятилетия XIX в. Именно в это время галоши стали невероятно модными и популярными. Тогда же сапожники начали соединять галоши с обувью - так появились разнообразные войлочные ботинки, низ которых был сделан из галошной резины (как подошва, так и часть, закрывавшая стопу сверху). В начале XX в. такая обувь была очень популярна, особенно у женщин. Середина XX в. не была столь благосклонна к галошам. От модников и щеголей того времени они получили высокомерно-ироничную характеристику «прощай молодость». Современная промышленность, учитывая желание потребителей иметь сухие ноги в любую погоду, выпускает много видов обуви из искусственных материалов, сочетающих кожаную «внешность» всевозможных цветов с проверенной временем галошной влагонепроницаемостью.


Галýн (фр.) — плотная лента или тесьма, первоначально золотая, серебряная или мишурная; нашивка из такой ленты или тесьмы на одежде. Сейчас галун изготовляют из хлопчатобумажной пряжи, шелка, добавляя армированную нить. Используется для нашивок на форменной одежде.
   


Гамáши (фр.) или гетры — застегивающиеся на пуговицы по бокам чулки из толстого сукна или кожи, иногда вязаные без ступни. Их носили и женщины и мужчины. Франки и лангобарды носили зашнурованные чулки как средство защиты от непогоды. В XVIII в. гамаши были принадлежностью солдатской униформы. С появлением галош они утратили свое практическое значение в дамской моде. В мужской моде иногда появляются короткие полугамаши: летом из белого полотна (предохраняют попадание пыли на обувь), зимой из светло-серого сукна.
   


Гамбизон (фр.) — стеганая длинная куртка, набитая волосом. Ее носили рыцари под металлическими доспехами. В XVI в. гамбизон видоизменился в покрое и стал использоваться в качестве верхней одежды.


Гамýрра (ит.) — верхнее распашное платье с широкими рукавами в Италии второй половины XV в.


Гард-роб (фр.) — охранитель платья — женский передник в эпоху средневековья во Франции.


Гарибáльди — мужская мягкая фетровая  шляпа без полей. Вошла в моду в 40-х годах XIX в. Названа по имени национального героя Италии Джузеппе Гарибальди (1807-1882).



Гарнитур (фр.) — комплект предметов, вещей, служащих какой-либо одной цели, например, постельный гарнитур, вечерний и т.п.


Гарсéтт (фр.) — короткая челка из прямых или завитых волос, появившаяся во Франции в начале 1620-х годов. Пользовалась популярностью и в других странах Европы, например в Англии и Нидерландах.


Гарсóн (фр.) — тип женщины 1919-1928 годов, похожей на подростка, тонкой, подвижной, с плоской грудью и узкими бедрами, с короткой стрижкой, подведенными глазами, ярко накрашенными губами и папиросой во рту.


Гаучосы — мешковатые брюки.

Гáшник — в Х-ХШ вв. на Руси — шнурок, завязывавшийся вокруг талии, на нем держались порты, понева.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2010, 20:51:09 от tina » Записан
Christina
Правитель
Герцог
*****

Карма 859
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4049


За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #13 : Декабрь 22, 2010, 20:50:40 »

    Д

    Дафлкот – мужское или женское укороченное пальто спортивного стиля с характерными особенностями: кокетка, застежка на пуговицы-палочки, капюшон.



    Декольте– вырез горловины женского платья. В современной одежде воротником обычно не обрамляется. Декольте может иметь различную форму, быть только спереди, только на спине или открывать одновременно и плечи — «большое декольте».



     
    Декор одежды — украшение, художественная отделка с помощью изобразительных, в том числе и орнаментальных мотивов: напечатанных рисунков, вышивки, аппликации. Декором одежды служат также набивные и вытканные узоры тканей, вывязанные рисунки на трикотаже и украшающие детали — воротнички, банты, пояса.



    ДЕНИМ (фр., букв. «из Нима») – прочный хлопчатобумажный материал, используемый в качестве джинсового. Известен с конца 19 в., хотя прославился благодаря моде на джинсы.




    Записан
    Страниц: [1] Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC