Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Октябрь 23, 2024, 20:50:29


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: Есть идеи по проведению конкурсов и акций? Поделитесь с нами!
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Флоранд, Лора - Француженки не играют по правилам

Новинки ЛР >>>
Интересное на форуме:

Коутс, Александра - Клуб юных вдов

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Светланин уголок
| |-+  Это интересно
| | |-+  История моды (Модератор: Christina)
| | | |-+  Веер
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Веер 18+  (Прочитано 11899 раз)
Christina
Правитель
Герцог
*****

Карма 859
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4049


За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « : Октябрь 01, 2010, 00:35:23 »

    Веер

    Когда мы вспоминаем о веере, то невольно на память приходит легкий ветерок, аромат тонких духов. Сразу возникают образы прекрасных дам. Какова же история этого замечательного аксессуара, вначале просто предназначенного, чтобы навеять небольшую прохладу, а затем ставшее предметом искусства и прошедшее через века в наши дни.

     Под словом «веер» мы подразумеваем складывающийся предмет – несколько скрепленных у основания пластинок с натянутой между ними бумагой или шелком.
          Точное время возникновения веера определить, наверное, невозможно. Большинство авторов, пишущих о веере, предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева, большим листом растения или пучком перьев – так появилась сама идея веера и его прототипы, еще сугубо утилитарные.
           Родина веера - Восток где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства. Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения. В Японии в давние времена веер служил символом военной власти и употреблялся генералами при командовании (на таком веере было изображено серебряное восходящее солнце). Бронза слоновая кость сандаловое дерево, перламутр, черепаха, серебро и золото служили материалом для японских вееров. Но самыми ценными считались веера из белой пеньковой бумаги с живописью.



    Китайский веер

           Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.
           В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.
            Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.
          Искусство вееров в Китае постоянно развивалось и совершенствовалось. Появились веера, похожие на лист знаменитого дерева гингко, другие своей формой напоминают резные листья другого южного дерева софоры. Они становятся все разнообразнее и дороже. Особого расцвета мастерство изготовления вееров приходится на 1300-1700 годы, время правления династий Мин и Цин. Веера делаются из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева, фарфора, нефрита. Они украшаются лаком, необыкновенно тонкой резьбой. А в качестве полотен используются самые дорогие материалы, в первую очередь, шелка, которые украшаются произведениями известных художников, каллиграфов.
          В средние века японские женщины из высшего света полагали, что выставлять свое лицо напоказ – неприлично и даже опасно. Открытое лицо – все равно, что открытие собственного имени, делает человека беззащитным – как перед мужчиной, так и перед злыми духами. Неприлично считалось иметь загорелую кожу. Одним из признаков «настоящей» красавицы, которая никогда не работала в поле, была белая кожа. Таким образом веер обладал тремя основными предназначениями в ежедневной жизни: заслонять от солнца, направлять на себя поток воздуха и прятать лицо.
          Идея веера скрывающего лицо, а значит и душу, находит свое выражение в том, что при встрече с лицом более высокопоставленным, чем ты сам, использование веера по его прямому назначению запрещалось правилами приличия: лицо подчиненного должно быть открыто всегда.
          В японских сказках вееру отводится роль волшебной палочки. Веер – непременный атрибут демона тэнгу – гибрида собаки и птицы, который обитает на вершинах деревьев, обычно сосны. С помощью взмаха круглого веера тэнгу возможно удлинять и укорачивать людские носы.
          В японском языке различается веер складной (ооги или сэнсу) или «круглый» веер (утива). Считается, что веер ооги был изобретен в Японии, а затем был заимствован в Китай - редчайший для древности и средневековья случай.
          Первыми в Японии появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга: это был лист бумаги или шелка, вклеенный в деревянную с закругленными краями рамку. Он походил на ракетку для игры в пинг-понг.
          Складывающийся веер ооги появляется в период Хэйан. С тех пор он сосуществует c веером утива. Складывающийся веер украшали живописью и стихами. Использовался веер и для церемониальных целей – император жаловал веера особо приближенным и отличившимся придворным. Обмен подарками получил в Японии широчайшее распространение, и одним из самых популярных подарков был веер. Считалось, что он приносит счастье и процветание.
     
     

     Веер утива



    Веер ооги
     

           Сегодня настоящие утива можно увидеть в руках все тех же категорий населения Японии, что и 200 лет назад. Их используют в качестве своеобразной визитной карточки сумотори и актеры, гейши и их ученицы — майко.
          Веер также являлся непременным аксессуаром актера в театре Но. В представлениях театра Но каждый персонаж обладает присущим только ему веером. С помощью веера обозначалась та роль, которая отводилась персонажу в театральном действии.
          С давних пор японцы приписывали веерам магические свойства - отгонять злых духов, развеивать печаль. Для Японии искусство веера традиционно, для мужчин и женщин они обязательны в праздничные дни, на свадьбах, юбилеях, днях рождения.
          Веер широко используется в ритуальных танцах, исполняемых в синтоистских святилищах: с одной стороны движение от себя способно прогнать злых духов, с другой стороны движение веера к себе предназначено для вызывания божества.   Теперь веера украшают пейзажи, портреты известных актеров, и даже географические карты, специально предназначенные для людей, отправляющихся в путешествие.       На храмовых веерах иероглифами выведены слова молитв, для путешественников - изображена географическая карта, например, подъема на знаменитую Фудзи.

          Где-то в середине шестнадцатого века португальские купцы завозят веер из Китая в Европу, где он начинает свое победное шествие. В Испании делают вентароппу, в Италии - веера круглой формы и веера, украшенные перьями, - они входят в моду во Франции благодаря Екатерине Медичи вообще в италии изготавливались веера различной формы в виде древесного листа, украшенного цветами, складные, современной формы. В Англии королева Елизавета (1558-1603) установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок - веер, поэтому она была названа «покровительницей вееров». Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы – скипетр на владение миром».     
          В  Англии была создана Академия по обучению манерам, пользования веером. А в Испании дамы придумали «веерный язык», путем которого они могли изъясняться со своими кавалерами, меняя положение веера.
    В эпоху Людовика XIV (1638-1715) веера во Франции достигли необыкновенного совершенства. Благодаря влиянию маркизы де Помпадур веера расписывают великолепные живописцы, такие как Ватто, Буше и др.
           В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
    Французские правила были очень строгими — дозволялось расписывать веера лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.
           Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный орнамент.
    Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались, разумеется).
          При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале -дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде, чем появиться в свете, (помимо других наук), должна была научиться искусству обращения с веером.
          Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности.
    Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.
          Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам. Недаром знаменитая писательница рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки». Теперь только манеры и воспитание могли отграничить представильницу высшего света от простолюдинки.
           Изменились и сюжеты — теперь большинство вееров были расписаны пасторальными сценками (часто фривольного содержания), а также сценками из жизни итальянских актёров.
    Расписывать веера было почётно — этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше.
          С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазери»  веера стали расписывать сценами из жизни китайских владык и их придворных. Огромной популярностью пользовались очень дорогие импортные веера из Китая.
          Искусство флирта при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи…одного только веера.
          Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны. В конечном итоге, возник настоящий язык веера, который наряду с языком мушек позволял женщине вести любовную интригу, не прибегая к словам и письмам, могущим её изобличить.




    Веера эпохи рококо

          В капиталистической Англии производство вееров было поставлено на промышленную основу. Помимо традиционных художественных сюжетов, английские мастера использовали…рекламу товаров или правила игры в вист.
          В конце восемнадцатого столетия ни одна светская дама в Англии не выходила из дома, не прихватив с собой этот изящный предмет гардероба.

          Цинский император Гаоцзун подарил Англии 240 вееров необычайной красоты, украшенных драгоценностями. Весь королевский двор был покорен этим подарком. Из Китая были приглашены триста мастеров для организации производства вееров в Англии.
          С революционными событиями цветы, амуры и пастушки, изображенные на веерах, уступают свое место портретам политических деятелей и изображениям текущих событий. Веера изготавливают в этот период из грубой материи. В период Директории в моду входят веера-лилипуты небольших размеров, мода на них держится довольно долго.

          В России веер появился при дворе Петра Первого. Он был завезен из Голландии и тоже стал любимым предметом гардероба знатных дам.

    Век XIX — страусовый «бум».

     


    Веер и перчатки конца XIX века.

           В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев.
          Это привело, кстати сказать, к значительному сокращению популяции этой замечательной птицы. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет — модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.
          В это же время наметилась новая тенденция — теперь веера заказывают к определённым туалетам. Изменились и сюжеты. Теперь пасторальные и галантные сценки уступают место историческим сюжетам, активно используется стилизованный растительный орнамент, часто изображаются птицы и животные, а в эпоху ампир входят в моду античные мотивы.
           Самыми стильными были, по прежнему, французские веера, однако, Германия и Голландия также производят весьма достойную продукцию.
           Существовали также веера-программки, которые выдавались дамам при входе в театр. Были даже такие экзотические формы, как веера-меню и веера-пригласительные билеты. И, разумеется, веер по-прежнему является орудием дамского кокетства.





    Примеры вееров XIX века.

           Во второй половине 19 в. веер сохраняется преимущественно только в бальных залах, а к началу 20 в. исчезает совсем. Последний гвоздь в крышку футляра для веера забил немецкий журнал «Нет ничего вреднее для здоровья, чем овевание разгоряченного тела приводящее к головным болям, жару и смертельному исходу». Дамы решили сохранять свое здоровье - и веер практически, исчез.
           Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, мусульманским востоком (особенно после успеха балета «Шехерезада»). На волне этого увлечения вошли в моду опахала в восточном стиле.
     

          В моду входят довольно неудобные веера из павлиньих перьев. После окончания Второй Мировой войны, как реакция на лишения и аскетизм военного времени возник удивительный стиль New Look, на короткий срок возродивший корсеты, кринолин и, разумеется, веера.
          Веер здесь играет вспомогательную и довольно незначительную роль — его используют в качестве «последнего штриха» к светскому наряду и он вполне может быть заменён крохотной сумочкой…
    Особой популярностью пользовались веера с кружевным, полупрозрачным экраном (в эпоху New Look кружево весьма широко использовалось в индустрии моды).

     
           Но сегодня, пожалуй, только в Китае и Японии сохраняется еще культура веера. В Китае, в провинции Шаньдун, есть даже праздник веера, приходящийся на конец ноября.

         Когда друзья и близкие дарят веер друг другу, это значит, что они желают благополучия и счастья.

    Источник

    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 859
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #1 : Октябрь 01, 2010, 00:53:05 »

    Двенадцать вееров Елизаветы I Тюдор

    Парадные костюмы Елизаветы I - сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества.


            В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали, аксессуары.

    Портрет Елизаветы I с веером, ок.1595 г.
    Неизвестный художник, частная коллекция



            Есть исторический анекдот о том, что королева Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров».

    Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.
    Неизвестный художник, частная коллекция.



    Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
    Приписывается Маркусу Гираэрту Младшему. Хельмингэм Холл, Стоумаркет



    Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г.
    Приписывается Джону Беттесу. Национальная портретая галерея, Лондон



    Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
    Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя




    Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.
    Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция




    Портрет Елизаветы I, ок.1590-92 г.
    Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо






    Портрет Елизаветы I, ок.1592 г.
    Неизвестный художник. Хардвик хаус



    "Портрет Дитчли", ок. 1592 г.
    Маркус Гираэрт Младший. Национальная портретая галерея, Лондон



    "Портрет Дарнлей", ок. 1575 г.
    Неизвестный художник, Национальная портретая галерея, Лондон





    Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады", ок. 1590 года.
    Неизвестный художник, частная коллекция



            Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в форме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма - складной веер - тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли" , но и на других изображениях королевы. Но в 9 случаях из 10 в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало - самую распространенную форму веера в Европе XVI века
    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 859
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #2 : Ноябрь 20, 2010, 17:36:11 »




    «Панч» (Punch), Лондон, 1880 г. «Эра вееров».
     Большие веера, особенно в театре, очень мешали.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2017, 16:28:55 от Christina » Записан
    Страниц: [1] Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC