Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Сегодня: Май 10, 2021, 21:56:36


Регистрация и вход на форум (полезная информация)   
Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Внимание! Информация на данном форуме предназначена для читателей старше 18 лет.
Герольд: (!!!) СЕГОДНЯ - просто хороший день. Пусть он принесет вам что-нибудь хорошее
Фантастика и фэнтези:

Гроссман, Лев - Волшебники

Паранормальные романы >>>
Любовный роман, проза и другое:

Маккарти, Моника - Плененный любовью

Библиография >>>
Интересное на форуме:

Коутс, Александра - Клуб юных вдов

Молодежная литература / Young Adult & New Adult >>>

+  Мечтательница
|-+  Светланин уголок
| |-+  Это интересно
| | |-+  История моды (Модератор: Christina)
| | | |-+  Прически в истории
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 [2] 3 Печать
Голосование
Вопрос: Прически и стили какой эпохи Вам ближе!
Древнея Ассирия и Вавилония
Африка (древняя и современная)
Древний Египет
Древнея  Греция
Древний Рим
Индия
Средневековье: романский период
Средневековье: готика
Эпоха Возрождения
Эпоха Барокко
Эпоха Рококо
Эпоха Классицизма
Эпоха Ампир и Бидермейер
Эпоха Эклектики (Викторианский период в Англии)
20-е гг. ХХ века
30-е гг. ХХ века
40-е гг. ХХ века
50-е гг. ХХ века
60-е гг. ХХ века
70-е гг. ХХ века
80-е гг. ХХ века
90-е гг. ХХ века
другой вариант

Автор Тема: Прически в истории 18+  (Прочитано 147488 раз)
GaereL
Барон
*

Карма 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 57


Я не леди. Какая жалость!


« Ответ #15 : Октябрь 21, 2009, 17:01:01 »

Мне больше нравяться прически викторианской эпохи)))Практично и корасиво, а самое главное - гигеинично!
Записан

Ты что не рад мне, милый? А придется.
Christina
Правитель
Герцог
*****

Карма 860
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4049


За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #16 : Январь 11, 2010, 13:26:51 »

    ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ

           Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
         Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
         Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

    Источники:
          Истоки парикмахерского дела уходят в очень далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство в Древнем мире.

     
    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

    Прически Ассирии и Вавилонии

          Увековеченные ассиро-вавилонским искусством облики жестоких царей, возможно, носили черты идеально прекрасных людей в представлении того времени. Мужчины высокого роста, крепкого, мускулистого сложения, с крупными чертами лица, зобообразными подбородками; густые волосы в прическах и бороде. Женских изображений сохранилось мало.


         Ассирийцы уделяли большое внимание оформлению головы, а именно - прическе, усам, бороде и бакенбардам. Смысл художественного орнамента выражался именно в их стилизации.


         Правители носили длинные волосы, часто собранные в пучок, которые украшались вплетенными золотыми нитями. Они отращивали бороду и усы.

         Усы над верхней губой тщательно завивали, а волосы на подбородке подстригали до определенной длины и поочередно заплетали их в косички. (Низшие слои носили неухоженные более короткие бороды.)

       Известно, что уже в XIII веке до н. э. специальным распоряжением женщинам предписывалось ходить с открытым лицом. Для торжественных случаев, так же, как и в Египте, одевалась белая тиара с «инфулеми», которая предназначалась для королей. Головные уборы в виде фески с рогами зверей были атрибутами богов либо составной частью церковных церемониальных шествий. Короли по большей части были изображены босыми, но их одежда была богато украшена вышивкой и драгоценностями: серьгами, браслетами, диадемами, мотивом розочки-маргаритки, известной уже в то время.


         Основные виды и формы причесок.


         Знатные люди носили волосы, уложенные в сетку, или скалывали на затылке заколкой, связывали цветными лентами. Во всех прическах волосы на лбу подстригали короче и завивали в круглые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей; на щеки спускались небольшие волнистые прядки.


        Низшие сословия - земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги - также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос. Царь и его приближенные отпускали большие бороды, придавая им прямоугольную форму, завивали в тугие трубчатые локоны и укладывали плотными рядами. В некоторых случаях вместо трубчатых локонов заплетали косички, украшая их золотыми нитями или шнурами. Так как эти бороды были значительно больше, чем обычные, то можно предположить, что они только наполовину делались из естественных волос, гораздо чаще - целиком из шерсти животных (коз, верблюдов, буйволов). Служители культа не носили ни бороды, ни усов, лица чисто выбривали. Воины носили небольшую остроконечную бороду.


         Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали. Концы волос подвертывались внутрь в виде валика. Иногда женщины носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок. Существовала оригинальная прическа у вавилонских женщин. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами. Пробор прямой. На макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы, разноцветные перья птиц.

    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 15:54:03 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #17 : Январь 11, 2010, 13:32:29 »

       
    Прически африканцев


        Прически африканского населения, несмотря на примитивность исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны.

        Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда предпочитали полностью сбривать волосы.

       Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так детям - девочкам и мальчикам - волосы сбривали, оставляя на темени небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.


        Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке прикрывали небольшим глиняным горшочком круглой формы, остальные волосы тщательно сбривались.

        Прически зависели и от образа жизни племени, так, мужчины племени туркана, отделив часть волос на темени, водружали небольшую лепешку из глины на середине головы. Сверху в нее втыкали страусовые перья. В племени существовало поверье, что если воин не носил это  оригинальное сооружение, то ветер и солнце могли «выгнать» из его головы все заложенное в нее духами.
    Чтобы лепешка не уменьшалась, к ней все время добавляли слои свежей глины.



        Мужчины-воины племени туркана носили на своем копье, с которым почти не расставались выдолбленные из дерева подголовники для сохранения формы прически. Подголовники напоминали маленькие скамеечки, рогато украшенные резьбой или рисунками. Часто они обтягивались кожей, были легки и удобны. Благодаря этим своеобразным «подушкам» во время отдыха и сна прическа, находившаяся на весу, хорошо сохранялась.

        У мужчин племени боран прическа напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее; их взбивали деревянным частым гребнем так, что они превращались в подобие шара. Поверх таких причесок надевали огромные белые чалмы со спускающимися с одного бока концом.



       Иногда прически напоминали поленницу дров - при этом волосы накручивались на деревянные палочки и укладывались рядами. Для прочности все волосы «поленницы» смазывали навозом или красной глиной, смолой, соком трав.
        Часто мужчины  придавали  своим прическам форму рогов диких коз, игл дикобраза, гребня петуха, гривы льва, диска солнца, крыльев насекомых. Для устойчивости прически использовали  вяжущие составы - глину, навоз животных, смолы.

       Прически зависели также от образа жизни населения. Так, прически землевладельцев отличались  большей фантазией, оригинальностью, смелостью, чем собирателей плодов и охотников. Религиозные верования также оказывали известное влияние на внешность людей.

        Знатные люди носили ровно подстриженные волосы, гладкие, смазанные глинами, смолами, маслом или жиром, украшенные деревянными палочками, плодами, цветами, шнурами и лентами.


        Женские прически  были хотя_и разнообразны, но в сравнении с мужскими выглядели значительно проще. Иногда женщины просто сбривали или выщипывали полностью волосы на голове, иногда оставляли островки в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички. Искусство причесывания передавалось женщинам из поколения в поколение. Как молодые, так и старые, в совершенстве владели этим мастерством, разница проявлялась только в укладке. Так как процедура причесывания требовала много времени, то в некоторых племенах появились профессиональные парикмахеры. 

        Время причесывания назначат старейшины племени, мастер располагался на поляне. Он мыл волосы, расчесывал большим деревянным гребнем, часто не распуская прежней укладки или заплетенных косичек.
        Женщины племени рендили сооружали на голове причёску наподобие петушиного гребня огромного размера. Он начинался на затылке, пересекал всю голову но центру и заканчивался надо лбом. Такая, прическа сооружалась в честь рождения первого сына, и только после того как сын достигал зрелости можно было изменить её на более простую. Вдовы скручивали волосы в тугие пучки на затылке и покрывали голову куском ткани. Имея от природы вьющиеся волосы, многие женщины стремились выпрямить их при помощи горячих ножей.
        Праздничные прически были сложными и нарядными. Они имели шарообразную или конусообразную форму. Волосы окрашивали в разные цвета при помощи сока травы, листьев, различной глины, угля и песка.
    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #18 : Январь 11, 2010, 13:43:44 »

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
         
          Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения и означает искусство украшать. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
         Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, - одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом... Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.

    Древний Рим

         Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием.
    От греков римляне унаследовали использование рабынь в области парикмахерского искусства для подчеркивания не только природной красоты, но и высокого положения в обществе.


         Редкие волосы считались признаком низкого рода.
    Прически  римляне переняли  у греков, несколько видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе.


        Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Но самой характерной  была прическа с густой челкой, закрывавшей весь ллоб до бровей или до середины лба.


        Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. На скульптурных портретах периода республики нет сложных или вычурный причесок. Мужчины хорошо подстрижены, многие довольно коротко.
    Молодые римляне часто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.


        Хоть римляне и говорили, что"лысина не порок, а свидетельство мудрости", все же предпочитали совмещать мудрость с хорошими волосами. Мужчины носили парики, накладки, сделанные умелыми руками рабынь.
        О Юлии Цезаре:"Безобразившая его лысина была ему несносна, так как часто навлекала насмешки недоброжелателей. Поэтому он обычно зачесывал поредевшие волосы на лоб; поэтому же с наибольшим удовольствием принял и воспользовался правом постоянно носить лавровый венок".

       Греческие идеалы были вытеснены. Римскими прическами считались прически, которые носили в Италии в III веке до нашей эры.
       Во времена часто менявшихся "солдатских императоров" мужские прически были из коротких волос, встречались даже очень короткие, типа "ежик".
       Плешивость маскировали при помощи накладных волос, носили парики.
    Прически на париках зависели от разных обстоятельств - поры дня, погоды.
    После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль.


        За выплетением прически, ее сохранением следили специальные рабы - тонсорес и кипасис. Патриции много часов проводили за туалетом. Рабы выполняли горячую завивку, делали мокрую холодную укладку. Стригли особыми серповидными бритвами. Каждый выполнял свою операцию. За испорченную прическу или ее исправление матроны кололи руки рабынь тонкими спицами или острыми булавками.



       Женские прически в период Римской республики делались из длинных волос.. Волосы, разделенные прямым пробором, укладывались сзади в тугие пучки.. Делали надо лбом валик, называемый нодус. Римские матроны имели от природы темные волосы и по римским законам не должны были этот цвет менять.


       Законодательницами моды  во времена Империи были императрицы. Поэтому прически стали называть по их хименам, например, типа Домны, типа Береники, типа Агриппины.

       Прически были столь изысканы и разнообразны, что знаменитый поэт Овидий Назон написал, что легче пересчитать ветви на дереве, чем прически древних римлянок.


        Постепенно прически увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос.

       Римские еженщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

         Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли фату желтого цвета.  Но фата не являлась единственным украшением и головным убором. Невеста могла надеть платок огненного цвета. С боков и сзади платок спадал мягкими волнами, оставляя лицо невесты открытым. В торжества прически украшали жемчугом - он ценился дороже всех камней.

         Так  как матронам казалось, что темный цвет волос грубит, они стали применять осветлители. Примером для подражания служат германцы, с которыми римляне постоянно воюют. Для осветления волос применяют состав из золы бамбукового дерева и козьего молока, состав наносят на волосы, а затем обесцвечивают насолнце.
         Очень популярными среди римского населения были рецепты для окрашивания волос в рыжий цвет. Носили также светлые парики. Для париков использовали светлые волосы галльских рабынь, срезаемые в косах. Каждая матрона имела несколько париков разного цвета.Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы.
         Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни орторикс выполняли эту работу в несколько этапов. Специальная рабыня-каламистра мыла, просушивала волосы, завивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, придавала им определенную форму.
         С распространением христианства женские прически снова упрощаются и приобретают естественные очертания.

    Прически Древнего Египта



        Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру – трапецию

        Хотя основным элементом прически был парик, она все же не отличалась разнообразием, особенно у мужчин. Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.


         Египтяне в древности    носили парики: тщательно заплетенные в косички пряди волос были    подстрижены    на    одном   уровне, ниже ушей (первое   «Каре»),   челка   или косички  убирались   назад,   укреплялись   на  голове с помощью обручей или диадем, применялись гребни, заколки.


        Парики из дорогостоящих  материалов  были достоянием жрецов, а впоследствии, и   представителей   господствующих классов. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Модный цвет - темно-коричневый  или чёрный.  Краситель применяли растительный – хну.


       Со временем прическа усложнилась. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой «мокрой». Волосяные пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.


        В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями, клейкими составами.

         Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршествь отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода - знак владения землей. Ее прикрепляли шнурком к чисто выбритому подбородку.
       
        Жрецы - служители культа - обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Многочисленные рабы, населявшие страну, носили прически, популярные на их родине. Из-за жаркого климата многие мужчины в гигиенических целях брили голову.


        Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических». Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая - все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими».


         С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых локонов. Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в курпные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета: голубой, оранжевый, желтый.

        Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами - такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.
    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #19 : Январь 11, 2010, 13:47:14 »

    Прически Индии

          На прическу древнеиндийского населения влияли различные факторы: и климатические условия, и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм.


         Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах.

          Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди - чубатым (от слова «шикханда» - чуб).


         Сикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти. Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Дервиши волос не стригли - носили их распущенными до плеч. Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих я разные стороны клоков.


        Мужчины, вступив а пору возмужания, отращивали усы и бороду. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами. Бороду и усы завивали.


        Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки - набородники.


       Бороду сикхи носили скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали.


       Дети и юноши волос не стригли, носили их распущенными но плечам.
       Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных - это придавало пучку устойчивость.


        В женских прическах на скульптурах, барельефах, а также во всех описаниях длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены змеевидные пучки - их носили замужние женщины. Прически окуривались дымом ароматического растения, чаще всего сандала. Видов причесок было множество: уложенные горизонтально косы, украшенные нитками жемчуга и цветами; первитые жгутом пряди; обыкновенные жгуты.


          Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминающие храмы.
          В скульптурных изображениях волосы женщин всегда тщательно убраны. Делали прически из одной или нескольких кос.

          Косы были разнообразные, сложного плетения. их связывали, укладывали или переплетали между собой на голове, для прочности  перетягивали тонкой черной ниткой. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценныхили полудрагоценных камней, жемчуга


         Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы - баядеры. Спиральные, круто завитые локоны густой; массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках. Девушки носили височные косы, иногда зачесывали водоем на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей.         
           Для получения медного оттенка волосы подкрашивали растительными красителями, которые обладали лечебными свойствами и способствовали росту волос.

    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #20 : Январь 11, 2010, 13:56:59 »

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО
    СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (V-XIV вв.)

    Прически Средневековья. Романский период


          Со временем длина волос перестала служить знаком различия между свободными гражданами и рабами.
          Мужчины племени галлов носили большие бороды. Но под влиянием римской культуры появился обычай брить бороду, оставляя, однако, большие усы. Часто оставляли на щеках небольшие клочки волос - подусники.

          Женщины во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами.


          Иногда женщины делали из прядей на затылке свободный пучок - "по-римски", при этом покрывали голову покрывалом или платком.

         В конце 8 - первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей.

        Такую косу называли многопрядной.Косы заплетали от висков и макушки.

        Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.


        Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. фетра, войлока, плотных тканей.

       Исходным  силуэтом в мужских уборах былл колпак, который все время видоизменялся, превращаясь то в трубу с отогнутыми вверх полями или удлиненным мысом, нависавшим надо лбом, то в низкую плоскую шляпу, напоминающую тарелку. Многие носили капюшон куаф, который переходил в пелерину, матерчатые чепцы - бегуины, поверх них надевали шляпы. Часто знатные люди носили одновременно две шляпы.

      Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая "романская" повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки  можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.

      Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами, атур.


       Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.


       Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки.


       Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями.

       Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами


        Красивым считался высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором.Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая "романская" повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки  можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой. Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами, атур.
        Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.  Основным материалом была серебрянвя проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украситьсвадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями.
        Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами.
    Красивым считался высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором. С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко. 
        С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко.
     
    Прически Средневековья. Готический период

         Слово "готика" происходит от итальянского слова "gottiko" - буквально "готский" , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 - 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.

         В искусстве особенно ярко этот стиль проявлялся в архитектуре. Соборы, замки, крепости, построенные в готическом стиле, значительно способствовали украшению городов. Храмы, дворцы представляли высокие вертикальные сооружения с колоннами, стрельчатыми арками, узкими вытянутыми окнами, островерхими крышами.

        Феодализм продолжал развиваться и укрепляться, сопровождаемый частыми войнами, развитием и ростом городов, торговли, ремесел.
    Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были издан законы о рангах в одежде, прическах. Костюмы стали более изящными, подчеркивая пластику человеческого тела.
    Совершенствуется портновское искусство, возникает навык кроения тканей. Формы костюмов становятся красочнее и разнообразнее. вторяются и линии архитектуры: вытянутые пропорции определяют и модные силуэты  в одежде 13- 14 веков.
         Костюмы и головные уборы приобретают вытянутый силуэт, женские одежды - силуэт,  напоминающий латинскую букву "S".


        Пропорции  мужского костюма в сочетании с остроносой обувью и высоким головным убором слегка конусообразной формы как бы вытягивали фигуру - она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой.

        В конце 14 века чрезмерная роскошь и богатство бургундского двора начинают значительно превосходить блеском и пышностью другие королевские дворы Европы - появляется бургундская (франко-бургундская) мода (1425-1490 г. ). Мода, впрочем, менялась очень часто. Но общими чертами для всех ее видов были : вычурность, богатство тканей и отделки, изысканность линий и силуэта.

        Увеличивается число верхних одежд, надеваемых одна на другую одновременно (у знатных горожан и придворных). Костюм становится теперь более приземистым, тяжелым, просторным.
    Основной становится испанская мода. Воротнички стоячие, высокие. Их отделывают узким рюшем. Позднее появился круглый плоеный воротник типа фрезы.

        Мужчины продолжали носить "пейзанские" прически, молодые знатные вельможи отпускали длинные волосы, завивали в локоны.


        Иногда они надевали круглый золотой обруч, вокруг которого обматывали длинные затылочные пряди волос, образуя своеобразный валик.

        Крестьяне, горожане стриглись "под скобку" ,  "в кружок". Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы. округлые, крючкообразные, раздвоенные перевитые нитями, штопорообразные.



        Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.




         Девушки также могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.




         Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга - петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа "рыцарские косы" почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая - тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде "улиток", которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.


        Темплеты  укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто "улитки" из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками - таким образом, каждая "улитка" имела свой золоченый "домик".




        Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

         В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Мужчины носили шляпы, капюшоны, мужские чепцы - бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. Носили шляпы из фетра и сукна разнообразных форм, но популярным стал бегуин. Колпаки имели вид усеченного конуса, с полями или без. Мужские головные уборы в период 14 - 15 веков резко разграничивались по сословной принадлежности. Формы шляп и колпаков были определены специальными королевскими указами.  Во Франции это было особенно заметно. Так, духовенство по предписанию обязано было носить митры, тиары, бареты; судейские чиновники и нотариусы - бобровые шапки; ученые и богословы - черные шапочки; врачи - шляпы и шапки с подвязанными наушниками, полями.
    Во времена господства бургундской моды появились головные уборы шаперон буреле с длинным кё (хвостом). Их носили знатные мужчины, а также почти все придворные.

         Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом.
    Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали  утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи  длинными концами.
         В 13 - 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий  собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.
        Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия "сахарная голова", "паруса". Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.


        В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.
       Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов - своеобразных карикатур на готические соборы.
       

        Бургундская мода создает также "рогатый" чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.
        В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей.  Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
       Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.
       На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной аводой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.
     
    ХІІІ век







    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #21 : Январь 11, 2010, 14:12:35 »

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
    СТИЛЯ БАРОККО (XVII-сер. XVIII вв)

          С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
         Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка) .
        После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.

    Фонтанж (Fontange)
    [/b]
        Точно известно время распространения фонтанжа в европейской моде - между 1680 и 1713 годами. Его создательницей считают фаворитку Людовика XIV - мадемуазель де Фонтанж (Анжелика де Руссиль-Фонтанж).


        «Как-то раз, во время охоты, — рассказывает Дредю Радье, — мадемуазель де Фонтанж появилась в амазонке, украшенной кружевами, и элегантность ее костюма так выгодно подчеркивала изящество фигуры, что глаз нельзя было оторвать от этой изумительной красавицы.


          Несколько перьев, венчавших капризно уложенные волосы, оттеняли яркий цвет лица и тонкость черт.

          Когда ближе к вечеру поднялся небольшой ветер, она сняла капор и завязала голову лентой, так что бант оказался па лбу. Эта прическа, обязанная своим появлением скорее случаю, нежели кокетству, чрезвычайно понравилась королю, и он попросил мадемуазель де Фонтанж не менять ее.


         На следующий день все дамы украсили голову лентой, и эта случайная мода стала господствующей: двору принялась подражать столица, за Парижем последовала провинция, и вскоре эта прическа, получившая название Фонтанж, проникла в сопредельные страны…».

         Постепенно прическа из мягкой и низкой превратилась в высокую башню – ленты и кружева для прически крахмалили и декорировали, волосы собирались со лба назад и из них воздвигалось целое сооружение; всякая прядь этой прически имела свое особое название в лексиконе парикмахеров того времени.


         Существовало более 100 видов "фонтанжа".


          Прическа а-ля Фонтанж- комбинация туго завитых локонов, уложенных на голове горизонтальными рядами поэтажно высоко надо лбом. На лбу завивались локоны-штопоры, а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов. Волосы смазывались - в целях стойкости и красоты прически, а также отбивания неприятного запаха из-за долгого ношения прически и редкого мытья - белком, растопленным бараньим жиром, всевозможными ароматическими помадами и маслами.


         "Женщины одеваються так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно", – говорится в одном морализирующем сочинении тех лет. Размеры фонтанжа были чудовищны: в Вене, говорят, он достигал 1,3 метра! Чаще высота прически составляла 50-60 см.

         На одну прическу уходило по несколько сот шпилек различной длины, фунты помады и пудры, десятки перьев и пестрых лент, флаконы лавандовой воды.


         Герцог Сен-Симон Луи де Рувруа в своих мемуарах высмеял очередное увлечение дам как безумие, охватившее все слои женского населения.

        

        Он характеризовал прическу как высокое многоэтажное каркасное сооружение из волос, проволоки, массы лент, кружев. Своей высотойприческа нарушала пропорции фигуры, увеличивая рост, - лицо находилось практически в середине.
        Со временем размеры этой прически уменьшились. Она стала ниже и компактнее, получив название "а-ля комод" -- "удобная".


      Часто путают прическу "фонтанж" с чепчиком того же названия. В прическе волосы завивались в мелкие локоны и укладывались на туго накрахмаленные кружева (кружево собирали в виде трубок органа, украшая по краям шелковыми лентами или бантами) или плотно накрученные локоны укладывались поэтажно.


          Фантазия модисток в расположении рюшей, полосок газа, кружев и изобретательность парикмахеров в прикреплении к остову прически завитых локонов способствовали появлению более сотни вариантов прически "фонтанж", со всевозможными курьезными названиями, которые в большинстве случаев абсолютно не соответствовали ни форме, ни названию.


         Каждый ярус прически назывался по-разному: "капуста", "улыбка", "отшельник".
    Постепенно все прически, перегруженные украшениями, превратились в головные уборы.


        Это дало возможность иногда использовать накладные пряди, заранее пришиваемые к чепцам, наколкам, токам. Носили самые разнообразные варианты, но силуэт оставался неизменным - локоны в виде завитой бахромы над ушами, остальные волосы собраны в тугие пучки наподобие "баранок" или "корзинок".


        В 1713 году, на торжественном приёме в Версале английская подданная, герцогиня Шрусбери -жена английского посланника в Париже, - предстала перед Людовиком XIV без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. Судьба фонтанжа была решена. В моду тут же вошла маленькая, гладкая причёска с рядами ниспадающих на плечи локонов.

       


     
    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
    в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века)

         Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. Король-солнце, говоривший: Государство - это я, все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:
    Говоря откровенно, я ищу
    Лишь изящество, грацию, красоту,
    Мягкость, вежливость и веселость
    - Словом, все то, чем дышит
    Чувственность или игривость.
    Все это без лишней вольности,
    Под покровом, которого требует
    Придирчивая добродетель.
          На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии.
         После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

    Карикатуры на женские прически 18 века

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
    СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.Х1Х вв.)
         Великая французская буржуазная революция стала концом века суетных маркиз. Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую. Впервые появляются короткие стрижки у женщин.
         Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
        Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 16:18:15 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #22 : Январь 11, 2010, 15:18:54 »

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР
    (1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.)

    В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
     
    После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.
    Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

    Во время империи (с 1804 г.) продолжали еще носить "греческие прически"; волосы спереди и с боков завивались в локоны, плотно облегавшие голову, сзади зачесывались в прошнурованный шиньон, а на макушке водружалось перо.

    Около 1805 г. дамы переняли у мужчин прическу, при которой волосы коротко стриглись и завивались вокруг головы в мелкие локоны. Эта мода продержалась до конца царствования Наполеона I, вместе с пирамидальной прической, изобретенной парикмахером-литератором Палатом (1810 г.).

    Стиль прически  1802, 1806, 1805 and 1805.
    Носились и другие, и даже "египетская". Всевозможные локоны назывались теперь: "моральными", чепцами и сетками. С 1810-11 г. девушки при бальном костюме завивали волосы на лбу в мелкие локоны, а сзади собирали их в узел.

    Около 1812 г. волосы стали делить пробором, причем у висков они завивались в локоны, сзади же заплетались в косы, которые располагались на макушке узлом, при помощи гребней.

    С 1813 г. вошла в моду прическа когда волосы зачесывались гладко кверху и на макушке связывались в пучок. Узкая шелковая лента облегчала голову и завязывалась на лбу; на висках свешивалось по одному завитку или по два.

    Стиль прически  1815, 1820, 1829 and 1835.

    С конца двадцатых годов повсеместно распространилась изящная прическа, при которой волосы делились прямым пробором и зачесывались со всех сторон на макушке, где сооружался высокий пуф, украшенный локонами, дрогоцен-ностями и гребнями; височные пряди волос завивались при этом в пышные локоны. Эта живописная прическа носилась на протяжении тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, претерпевая легкие изменения; иногда вместо пуфа делались косы, которые укладывались узлом, иногда прическа делилась двумя проборами и т. п.


    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 16:54:50 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #23 : Январь 11, 2010, 15:21:39 »

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ
    (2-я пол. XIX века)

          Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

         Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств.

        С пятидесятых годов носились также волосы, разделенные пробором и спускающиеся до шеи вдоль щек, а на затылке прикрепленные в узел. Модницы, гладко зачесав волосы, оставляли у висков небольшую, короткую прядь, которую завивали кольцом. Волосы на затылке принято было заключать в сетку или собирать пуфом. Вообще вся масса волос покоилась на затылке; гребни почти не употреблялись.
    Стиль прически 1844, 1845, 1854 и 1855

       С 70 годов ондулирование волос становится основным характером причесок. Волосы," разделенные пробором, зачесывались назад, завитые на лбу и висках; на затылке они спускались наподобие мешка и закрывались сеткой или же заплетались в косы, располагаемые на разные лады.
        С 1865 г. на затылке стали делать шиньон, украшаемый иногда локонами. Модным цветом были белокурые и рыжие волосы.
    Стиль прически 1858, 1860, 1862 и 1870
       С 80-х годов появились вновь очень сложные высокие прически, -состоявшие из пуфов, локонов, валиков и кос, а с ними и потребность в накладных волосах. Особенно излюбленным украшением причесок были" локоны "а 1а ропеу" - завитая челка.
    Стиль прически 1872, 1878, 1879 и 1883

      С 1880 г. волосы низко начесывали на лоб, а позади завязывали в узел, который спускался все ниже и ниже.
       С 1891 г. локоны уже успели выйти из моды; волосы ондулировались и зачесывались со лба назад, взбитые по бокам головы в пышные бандо. Цветы, драгоценности и ленты попрежнему составляли излюбленное украшение причесок, наравне с изящными гребнями, получившими большое распространение в конце века.

    ВИКТОРИАНСКИЕ ПРИЧЕСКИ



















     










    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 17:08:27 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #24 : Январь 11, 2010, 17:54:27 »

    Прически ХХ века

    «Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами... Я думаю, что длинные волосы - это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», – эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.

          XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение 6 месяцев.
         Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

         Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки "а-ля гарсон", "буби-копф".
        Прическа "буби-копф" выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок "фокстрот", "полька", "танго", получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка "каре". Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

    20-е гг. ХХ века.  Стрижка "Боб"

     Ирен Касл Боб потрясла мир короткой дерзкой стрижкой. В английском языке даже появился новое существительное и глагол для описания стрижки – bob (В октябре 1921, Ирен Кастл, одна из невольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставила популярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью под названием «Я постриглась, а затем…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой поведала всю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Она рассказывала, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясь прикрыть последствия пребывания в больнице. Но несколько ее знакомых дам попросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним скрывалось. Увиденное вызвало восторг. Впрочем, откровения Ирен уже не были важны. Короткие волосы стали модой! И повернуть назад было невозможно.).

         С приходом женских стрижек под мальчика радикально меняется женский облик. Чарльстон, платья свободного покроя, жемчужные бусы и короткие волосы явились после Первой мировой войны внешним признаком нового времени и нового стиля. Пропагандистками мужского стиля были Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая охотно носила мужские смокинги
    и Аста Нильсен (Asta Nielsen), которая сыграла роль Гамлета.
       Рождается образ женщины-вамп. Господство блондинок свергнуто. Женщина – хрупкая, бледная, с черными, стриженными коротким "каре", волосами и прямой челкой, спадающей на накрашенные глаза.

       Полемика по поводу может ли женщина коротко стричь волосы или нет, все ещё не утихала. В газетах и журналах появлялись статьи, в которых самым серьезным образом обсуждалась «проблема» новой женской моды. В популярных изданиях того времени публиковались опусы с устрашающими заголовками типа «Короткие волосы способствуют разрушению семьи», «Муж застрелился после того как жена постриглась», «Короткая стрижка может быть причиной головных болей», «Постриженные волосы у женщины – путь к облысению». У многих короткая женская стрижка вызывала негодование. Священнослужители выступали с проповедями, называя новую моду «дьявольской напастью» и призывали прихожан всячески противостоять ей. Консервативные работодатели могли уволить женщину, если она делала стрижку. Но женщины упорно продолжали следовать моде, а парикмахерские открывались одна за другой.

       
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 17:59:40 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #25 : Январь 11, 2010, 18:18:09 »

    30-е годы ХХ века. Кудри завоевывают мир.
        Джин Харлоу (Jean Harlow) называют "первая светловолосая секс-бомба Голливуда". Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной платиновой блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету.
        Этот стиль с восторгом поддержала другая принцесса 30-х – Мэй Уэст (Mae West). «Самый выдающийся эротический памятник нашей эпохи», – так сказал про нее Сальвадор Дали.
        А в Советском Союзе безраздельно царила тогда прекрасная блондинка Любовь Орлова.
       Десятилетие прошло под знаком Греты Грабо и Марлен Дитрих.
       В 30-х годах ХХ века "ликом века" стала" Грета Гарбо (Greta Garbo), шведка по национальности, снимавшаяся в Голливуде. Она ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.

    Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #26 : Январь 11, 2010, 18:33:40 »

    40-е годы ХХ века

         В 40-е годы в моду входит средняя длина волос и впервые с экрана заявляет о себе столь противоречивый стиль причесок «гламур» с филисофией дешёвой, легкодоступной роскоши.
    Волосы: заколотые на затылке или надо лбом, так, что голова казалась узкой и длинной, уложенный на затылке узел, периодически — длинные, слегка завитые волосы.
         За несколько лет до Второй Мировой Войны в моду вошёл «стиль причесок от Любови Орловой, Грейс Кели, Кэтрин Хэпберн»: аккуратно уложенные локоны длиной до плеч в форме волны, нетрунутые ветром. Элегантные причёски в таком стиле от королев экрана были настолько же недоступны женщинам на фронте, как и эти идеалы женской красоты для воевавших мужчин.
       
    Олицетворение времени:

    Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис

     
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 22:45:31 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #27 : Январь 11, 2010, 18:33:49 »

    50-е годы ХХ века: красочный взрыв романтизма, женственности и элегантности
       
        Конец 40-х начало 50-х годов. В настроениях послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Образ 50-х годов – женщина – изящное украшение общества.
        Образ женщины 1950-х годов, который пропагандировали официальная мода и реклама, был связан с возвратом консервативных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе.
        Взрослые женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Но самыми модными оставались блондинки. Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически - более объемными и будто бы тяжеловесными.

    Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.



    « Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 23:36:01 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #28 : Январь 11, 2010, 18:33:57 »

    60-е годы ХХ века:сексуальная революция
         В 60-е годы в моду пришел начес. Прически стали значительно объемнее, их форму можно было увеличивать и увеличивать. Дамы активно используют парики и накладные волосы. Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным. В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа "бабетта", появившаяся после выхода на экран фильма "Бабетта идет на войну", где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и "конский хвост".
         Во второй половине десятилетия мечтой многих женщин становятся длинные белокурые волосы. На экраны в то время выходит фильм «Колдунья», в котором главную роль сыграла Марина Влади. Её образ становится крайне востребованным, его копируют миллионы женщин.
         А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа "гаврош". В качестве готовых причесок широко использовались парики.

    Олицетворение времени: Брижит Бардо, Марина Влади, Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.


    « Последнее редактирование: Январь 12, 2010, 00:06:23 от tina » Записан
    Christina
    Правитель
    Герцог
    *****

    Карма 860
    Offline Offline

    Пол: Женский
    Сообщений: 4049


    За мечту платить не надо...

  • "Змея, Змий, Змиулан и все-все-все..." (аватарка), 2 место "А я мечтаю ..." (аватарка), 1 место "Дом моей мечты" (конкурс описаний), 3 место "Лучшие друзья девушек ... ", (аватарка), 3 место Дракон (аватарка), 2 место "Самый обаятельный тёмный герой" (конкурс описаний), 3 место "Герой моей мечты", (аватарка), 1 место
  • 418653575
    « Ответ #29 : Январь 11, 2010, 18:34:05 »

    70-е годы ХХ века: Хиппи — дети цветов

         Семидесятые годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. После появления на эстраде  певицы Мирей Матье очень модной стала прическа "паж". А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться - "сассун". Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями.
        Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные "африканские" формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.
        
    Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.


    « Последнее редактирование: Январь 12, 2010, 00:29:43 от tina » Записан
    Страниц: 1 [2] 3 Печать 
    Перейти в:  


    Войти

    Форум "Мечтательница"
    Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC