ну, что я могу сказать, не он первый, не он последний. : )
на моей памяти это третья художественная книга с фрейдом в "главной роли" (несомненно, есть и еще, просто я про них не знаю
)
сореноваться с "фрейдом" сартра и "вкушая павлову" томаса, конечно, сложновато, но это опять же триллер, то есть роман без особых претензий.
мне очень, очень понравилось.
больше всего похоже на роман калеба карра "алиенист", который у нас издали пару лет назад и про который я писала тут:
http://everdream.ru/forum/index.php?topic=732.0хотя романы на одну и ту же тему, в обоих действе происходит в нью-йорке, "алиенист" выигрывает по всем позициям - интриге, героям, атмосфере, стилю, языку. у "интерпретации убийства" остается два козыря - фрейд и юнг в качестве героев и очень интересная трактовка гамлетовского монолога "быть или не быть".
вообще-то, прочитав синопсис, я была уверена, что главным героем будет Фрейд и рассказ будет если не от его лица, то хотя бы с его точки зрения. но я забыла, что книжка-то американская!
так что главный герой- молодой американский психолог, преданный поклонник фрейда и его последователь.
фрейд вместе с юнгом прибывает в нью-йорк, чтобы прочитать цикл лекций в университете ворчестера. в это время страшные вещи случаются в этм замечательном городе - ужасный маньяк похищает красивых девушек, сечет, а потом убивает. одной из них удается сбежать, но она не может говорить - от шока у нее пропал голос, и к тому же, она не помнит ничего из того, что с ней приключилось. поскольку фрейд оказывается, так сказать, под рукой, его просят помочь вернуть девушке голос и память, что бы она могла рассказать, кто же этот странный преступник.
далее разворачивается очень интересная интрига с неожиданным финалом.
герои симпатичные, местами шутят, иногда даже смешно.
что я не поняла - зачем было выставлять юнга в столь негативном свете: мало того, что полкнижки он несет какую-то ахинею (охотно верю послесловию, что все беседы героев взяты непосредственно из их переписки, но все же), постоянно порывается пойти в публичный дом, ругается со фрейдом и всеми остальными, сюжет еще и построен так, что примерно с середины книги кажется, что именно он и есть страшный маньяк-убийца. в общем, рубенфельд явно не поклонник теории коллективного бессознательного.
что мне в книге понравилось, так это трактовка гамлета - это любимая книга главного героя, и он все время пытается найти новое решение, недовольный фрейдистским "эдиповым комплексом". он его находит, причем, по-моему, подобное толкование имеет право на существование.
еще мне очень понравились имена героев:
девушка-жертва - Нора (тут отсылка к Доре, самой знаменитой пациентке Фрейда, описанной в его работах).
главный герой психолог - Younger (по-моему, очень остроумно, особенно учитвая постоянные атаки на юнга).
детектив - Littlemore
коронер - Hugel
наверняка, в именах других героев тоже есть какие - то ловушки и намеки, но я их не разглядела.
кто найдет - тому приз
самое главное - это очень интересный роман, я читала не отрываясь. так что если бы не твердая обложка был бы идеальным поездно-самолетно-пароходным чтением. но и так, его удобно класть на коленку в воскресение в кресле с чашкой чая : )
так что если вы любите Фрейда как люблю его я...
кстати, джон сильвер даже обещает фильм по этому роману в 2008 от warner brothers. ждем-с
сайт книги:
http://www.interpretationofmurder.com/