Мечтательница

Клуб фанта-любителей => Общие вопросы => Тема начата: Адиала от Август 16, 2010, 19:16:24



Название: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Адиала от Август 16, 2010, 19:16:24
Биография — описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим.
Вики.

В этой теме мы будем выкладывать биографии разных авторов, пишущих в жанре фэнтези и фантастики.
Содержание:

Афанасьев Роман (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=9752.msg223774#msg223774)
Белова Елена (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=9752.msg237172#msg237172)
Живетьева Инна (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=9752.msg232571#msg232571)
Малиновская Елена (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=9752.msg232103#msg232103)
Набокова Юлия (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=9752.msg237522#msg237522)


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Адиала от Сентябрь 10, 2010, 19:14:44
(http://i077.radikal.ru/1009/3e/878e98971e0d.png)
(http://www.fantasy-worlds.ru/_pu/3/57218.jpg)
Родился в 1976 году (4 сентября), в подмосковном городе Наро-Фоминске. Закончил ПТУ  192 по профессии «оператор ЕС ЭВМ». После этого закончил Московский Открытый Социальный Университет (МОСУ) по специальности юрист (гражданско-правовая специализация).
В фантастике дебютировал в 2000 году: рассказ «Эвелин», вышел в журнале «Порог» (город Кировоград) тиражом 1000 экземпляров. В апреле 2003 года вышла дебютная книга «Астрал», в издательстве «АРМАДА-Альфа-книга». В сентябре 2003 эта книга получила приз V международного фестиваля фантастики «Звёздный Мост» (город Харьков) — серебро в номинации Дебют.
Создатель и президент Клуба Писателей Фантастов «Стиратели 2000», объединившим авторов фантастики нового поколения, пришедшего в фантастику после 2000 года.

(http://s57.radikal.ru/i157/1009/9d/fef3cb81a581.png)
На 2010 год автор 10 сольных книг:
    * «Астрал».
    * «Вторжение».
    * «Источник Зла».
    * «Огнерожденный».
    * «Знак Чудовища».
    * «Война Чудовищ».
    * «Стервятники звездных дорог».
    * «Принцесса и Чудовище».
    * «Охотники ночного города».
    * «Механика небесных врат».
(http://s004.radikal.ru/i208/1009/34/84477871e99b.png)
Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A0.)
Сайт автора (http://www.afanasiew.ru/)
Страница в библиотеке Максима Мошкова (http://fan.lib.ru/a/afanasxew_r_s/)
ЖЖ автора (http://gringrin.livejournal.com/)
Тема на форуме "Мечтательница" (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=3190.0)


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Адиала от Январь 18, 2011, 21:12:10
Елена Малиновская
Малиновская Елена Михайловна родилась 4 февраля 1983 года в городе Булган, Монголия. Закончила школу с золотой медалью и Московский педагогический государственный университет имени Ленина (МПГУ им. Ленина), биолого-химический факультет, с красным дипломом. Работала сначала учителем в школе, затем в период написания диплома устроилась в лабораторию молекулярной биологии Медико-генетического научного центра. Там же продолжает работать по сегодняшний день в должности старшего научного сотрудника. Кандидат биологических наук по специальности «Генетика».
С 2007 года активно публикуется в издательстве «Альфа-книга». Замужем.

(http://zhurnal.lib.ru/m/malinowskaja_e_m/.photo1.jpg)
Книги автора:
 Игры с Богами
Танец над бездной (2007)
Безымянный Бог (2008)
Конец игры (2009)
   Кошка по имени Тефна
Нечисть по найму (2008)
Охота на нечисть (2009)
Западня для нечисти (2010)
   Кровь на моем клинке
Кодекс убийцы (2009)
Кодекс дракона (2010)
   Летопись безумных дней
Жизнь замечательных людей
Летопись безумных дней (2008)
Уйти, чтобы вернуться
Дороги чужих миров
   Приключения Вулдижа, потомственного некроманта
Практическая демонология (2008)
Правила черной некромантии (2010)
   Сказки старого города
Осенний дождь (2004)
Обыкновенная история (2001)
Мост (2004)
   Трое из Атлантиды
Битва с судьбой (2004)
Хозяйка (2004)
  Наперекор канонам
Информация взята:
* ФантЛаб (http://www.fantlab.ru/autor5205)
* Сайт автора (http://www.malinovskaja.ru/)
* Самиздат (http://zhurnal.lib.ru/m/malinowskaja_e_m/)
Тема автора на форуме:
* Малиновская Елена (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=3585.0)


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Адиала от Январь 22, 2011, 20:41:43
Инна Живетьева
(http://bvi.rusf.ru/fanta/foto/zhive_i1.jpg)
Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь! (с)
День рождения: 18 августа 1977.
Автор произведений в жанре фантастики, фэнтези, приключений.
Родилась в Казахстане, в г. Петропавловск.
Закончила Омский государственный университет им. Достоевского.
Публикуется с 2004 года. С этого времени увидели свет фантастическая дилогия «Стальное княжество», романы «Орлиная гора», «Чёрные пески». Рассказы регулярно публикуются в различных журналах и сборниках.
Живёт в Новосибирске.
С апреля 2008 года участница литературного семинара Геннадия Прашкевича.
Библиография
* Цена свободы, (цикл «Стальное княжество», Книга 1)
   Рунный след, (цикл «Стальное княжество», Книга 2)
* Орлиная гора
* Чёрные пески
Рассказы
* Технологический проект
* Бюст Памелы Андерсен
* Подари мне…
* Нестечение обстоятельств
* Закон сохранения
* Ингредиенты
* Вкус яблок
* Детонатор
* Кружево
* Л-рей
* Тестировщик
* Дверка
* «Не» с глаголом
* Дыхание
* Два крыла
* Подковник
* Дверка
* Дар для гусеницы

Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0)
Страница на Самиздате (http://zhurnal.lib.ru/z/zhiwetxewa_i_a/)
ЖЖ автора (http://inna-jv.livejournal.com/)
Тема автора на Мечтательнице (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=3282.0)


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Ludoedka от Март 30, 2011, 08:01:59
Елена Белова

(http://i032.radikal.ru/1103/e9/e7044cfc4458t.jpg) (http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/1103/e9/e7044cfc4458.jpg.html)

Дорогие Мечтательницы. Нам удалось задать нескольк вопросов самой писательнице, можно сказать, эксклюзивное интервью!
Итак, Елена Белова...
о себе...
Я живу Приднестровье, это такая крохотная непризнанная республика. В пригороде. Работаю в школе. Самый обычный педагог, учитель русского и литературы.

о литературном призвании... ;)
...писателем себя не мыслила еще лет пять назад. Просто увлеклась когда-то одним сериалом, причем до того, что присмотрелась к монстру-компьютеру, укротила его и принялась обживать сеть. Написала фанфик. Он оказался очень популярным и я... поверила в себя. В то, что мое творчество может кому-то нравиться.
А потом так получилось, что пригласили меня поучаствовать в литературной игре о попаданцах. И на белый свет появилась блондинка Александра, которая искренне считает: самое большое несчастье в жизни сломать ноготь. Описывая эту героиню, я изрядно повеселилась. Игра быстро заглохла, а вот Дракошу народ полюбил и не пожелал с ней расставаться. Пока она не выросла в книжку..
Краткий экскурс по книгам молодой но очень перспективной писательницы  и по отзывам на них, создает образ светлого и оч-чень необычного человека .
Итак, добро пожаловать в мир Елены Беловой! (эссе из кусочков отзывов выбрано с тем уклоном, чтобы познакомиться с автором )

о преподавательской работе и ее "радостях" ;D
...что вы скажете, если на уроке русского языка в 5 классе у вашего ученика Никиты вдруг начинает бурно шевелиться живот, а пока вы приходите в себя от шока, на свет высовывается белая усатая морда крысы?
Или про деток из буйного восьмого, которые всучили мне в коридоре толстого зеленого ужа?
А милое сокровище из шестого... повела я их в кино, отошла к кассе, а когда вернулась, милый мальчик Миша продемонстрировал руку в крови и  плавающий там глаз. Он уже успел купить это в лавке сюрпризов...
Поэтому в моих книгах всегда есть детки, от которых рыдают окружающие.

о героях...
Выражаясь словами героев Шварца из "Обыкновенного чуда": они просто приходят и остаются.
Александра возникла из игры, Рик непонятно как, Алекс из одного сериала, Лина из мечты, а вот старик Гаэли, этакий правильный зануда - откуда-то из подсознания. Я вообще-то именно такая в реальной жизни: вежливая и чересчур правильная.
Немного забавно, да?

мы ведь женщины и не могли не задат ь вопрос об одежде ;)
Мне нравятся вещи, достаточно близкие к работе - в смысле, стиль классический, милая элегантность. Брюки, джемперы, костюмы, жилеты...
Цвета. Тэкс... Обожаемый цвет - зеленый, но мне он мало идет, поэтому беру вещи бежевых тонов и комбинирую. Люблю черный, белый...

об искусстве
Живопись. Васнецов, Брюллов (избирательно), Врубель (очень избирательно), Серов, Леонардо да Винчи...
Когда пишу, стараюсь ничего не включать. Так уж складывается у учителя, что лет пять поработаешь - и раздражает любой шум. Но музыку люблю, хоть вкусы у меня очень эклектичные - от Чайковского ("Щелкунчик", м-м) до "На-на" (позабавилось небо снежком ...

Вот такое кротенькое, но познавательное интервью.

Но гораздо больше о Елене Беловой расскажут ее книги! Здесь приведена часть отзывов из просторов интернета, по-моему, они довольно характерные. ;)

…Писать рекомендацию на «Сердце феникса» очень трудно. Слишком много чувств вызвало прочитанное, слишком много хочется сказать, и безумно тяжело подобрать слова, чтобы передать тот шквал эмоций, который выплеснулся на меня с первых строк книги…

…Читала и в некоторых местах, простите за такое сравнение, просто ржала как лошадь, совсем забыв, что еду в поезде…

…боюсь того, что вы скажете, прочитав "Дракошу". Это кардинально иное произведение. Многие не верят, что писал один и тот же человек...

…Вообще-то я совсем не любитель историй о взбалмошных героинях, влипающих в неприятности. Но эта книга такая добрая, веселая, светлая. Начала я читать с каким-то даже нежеланием, но через пару страниц сложилась пополам от хохота. И к девушке-дракоше очень быстро симпатией прониклась. Да и не только к ней.

…Над страницами книги можно провести немало веселых минут. Комедия положений – привычные нам реплики можно вывернуть наизнанку там. Но - это не обидный, не тупой смех. Это беззлобный юмор. А когда над героями сгущаются тучи, у читателя сжимается сердце…

…Неожиданно. Помня о первой книге Беловой "Ты дура или приключения дракоши", эту я приобрел, как только увидел, рассчитывая на беззаботный вечер и дозу не пошлого юмора. И ошибся. Очень неожиданная книга для автора развеселой "Дракоши". Нет, юмор в книге тоже присутствует, и это именно тот юмор, мягкий, не "ржачный". Но книга похожа на первую, как стилет на детскую игрушку. Яркая, местами весьма жесткая…


…Книга из тех, что не забываются. Перелистываешь последнюю страницу и жалеешь, что сразу не купила продолжение. Эмоции и нетерпение переполняют, так хочется узнать, что же будет дальше.
Хорошо прописанные герои, чувства, ни кого не оставляющее равнодушным, любовь между темной ведьмой и ангелом, любовь-ненависть между родными братьями, демоническая сущность младшей сестры, страдания людей - тот эмоциональный фон, что выписывает автор, накладывая на него события.

очень оригинальный сюжет…  понравилось очень яркое описание жизни и внутреннего мира ГГ-ев. Очень впечатлил Алекс (тот самый светлый маг) и его отношения с братом, а уж сам брат (главный отрицательный герой)совсем чокнутый))))


Это талант – так прописать главного злодея, что он поневоле становится очень дорог.


Я просто "падаю" в книгу и не подаю признаков жизни. Окружающие уже пугаются.

Книга меня просто в шок вводила каждым сюжетным поворотом. И было очень грустно. И еще "Сердце феникса" не похожа ни на одну из прочитанных мною книг в жанре фэнтези. Для меня это многое значит. Да о чем говорить, было такое ощущение, что "Дракошу" и "СФ" писали разные люди.  

Рассуждение на тему, а что если бы магия появилась, но она была бы не "белой и пушистой" как написано в книгах... И отвечу честно, такая позиция не лишена здравого смысла.

…автору удалось удержать стиль на уровне первой части дилогии.
повествование ровное и без рывков, следовательно нет ощущения, что между частями какой-то разрыв во времени и событиях.


: "безбашенный электровеник со свистом" - это второстепенные персонажи, а главные герои, а уж тем более героини, обязательно должны размахивать роялями из кустов или постоянно впадать в мировую скорбь… И было ужасно интересно, что получится, если главной героиней станет совершенно безалаберное существо.
Получилось просто чудесно, ня!


Мир фэнтези обрел достойного летописца.  :finger:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Апрель 05, 2011, 13:16:51
Юлия Набокова


(http://s47.radikal.ru/i118/1104/16/dc0d860a9fba.jpg)



О себе:

«Страсть к литературе ведет меня по жизни. С детства я изводила родителей, бабушек и дедушек просьбами почитать сказку на ночь. Благодаря настойчивости, в три года знала наизусть сказки Пушкина. В четыре научилась читать и была записана в детскую библиотеку как самая младшая читательница. Любимым предметом в школе, естественно, была литература. В старших классах вздумала взбунтовать и готовилась к поступлению в юридический институт. Но после того, как история и основы права были с треском завалены, а сочинение написано на отлично, путь на филологический факультет был предрешен.
Классиков литературы и азы языкознания я постигала в бывшем институте благородных девиц — ныне МПГУ. Тогда же стала сочинять первые опусы в области журналистики — статьи для молодежных журналов. Как всякая благородная девица, получив диплом, вышла замуж, получила в качестве свадебного подарка писательскую фамилию и последовала за мужем в пятилетнюю «ссылку» в Иркутск. Муж — работать, я — осваивать незнакомый город и искать применение своим талантам.
Следуя уже по проторенной дорожке, работала журналистом, писала статьи для женских журналов, рецензии на кино и театр, рекламные материалы. В «ссылке» впервые открыла для себя жанр юмористической фэнтези с романов Марины Воронцовой (цикл о мадам Эйфор-Коровиной) и Андрея Белянина. За год перечитала несколько десятков «армадовских» книг из этой серии и в результате созрела до того, чтобы написать свой роман. Книгу «Волшебница-самозванка» видела опубликованной только в этой серии, и моя мечта сбылась!
«Ссылка» оказалась весьма плодотворной — из Иркутска в Москву я вернулась с четырьмя опубликованными книгами и готовым пятым романом.»



Официальная биография:

Юлия Валерьевна Набокова родилась 4 апреля 1981 года в Москве. Закончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) с красным дипломом.

Замужем. Фамилия Набокова – свадебный подарок мужа.

Журналист, автор статей. Публиковалась в молодежных, женских и туристических изданиях, писала рецензии на кинопремьеры, рекламные статьи.

В 2003-2007 годах жила в Иркутске. "Иркутск сделал меня писательницей – там были написаны «Волшебница-самозванка», «Невеста Океана», «Побег из сказки», «Осторожно, добрая фея!»".          

В настоящее время проживает в Москве.

В издательстве "Альфа-книга" издано семь романов.

 
Творчество
Первая книга Юлии Набоковой была опубликована в издательстве «Армада» в 2006 году. Юмористическое фэнтези «Волшебница-самозванка» - это первый роман в серии про современную студентку Яну Майкову, путешествующую по волшебным мирам и открывшую в себе магические способности. «В своей книжке я вдоволь поиздевалась над главной героиней, - признается писательница. - Забросила ее из цивилизации в дремучее Средневековье, заставила исполнять обязанности колдуньи, укрощать драконов, усмирять нечисть, принимать инквизицию, распутывать магические преступления — мне было интересно посмотреть, как с этим справится обычная студентка. Чтобы жизнь сахаром не казалась, еще и натравила на нее лучших наемных убийц королевства… Невероятно, но она выжила!»

Юмористический цикл о волшебнице-самозванке продолжают романы «Невеста Океана» (2006) и «Легенда Лукоморья» (2009). Сама Юлия Набокова так говорит об этих книгах: «Серию я строила по принципу: новый роман – новый мир и новые герои второго плана». Первая, «Волшебница-самозванка», обыгрывает сюжеты европейских сказок – про Белоснежку, Золушку, Красавицу и Чудовище. Вторая, «Невеста Океана», касается мифов об Атлантиде и древнегреческих мифов. Третья книга посвящена миру русских сказок. «Легенда Лукоморья» - своеобразное путешествие в детство, возможность пофантазировать на темы любимых историй, по-другому взглянуть на персонажей сказок – Бабу Ягу, Змея Горыныча, Кощея, Василису Премудрую.

В 2007 году выходят в свет два самостоятельных романа в жанре юмористического фэнтези – «Побег из сказки» и «Осторожно: добрая фея!».

«Осторожно: добрая фея!» - это фантазия на тему сказки про Золушку. Что бы произошло, если бы принцессе и ее молочной сестре, «Золушке», досталась бы в крестные самая неумелая и непредсказуемая фея во всем сказочном королевстве? Такова завязка этой книги, в отзывах на которую читатели часто проводят аналогии с диснеевскими мультфильмами.

«Побег из сказки» - первый опыт Юлии Набоковой в жанре городского фэнтези. Наряду с приключениями в сказочном королевстве, куда попадает гостья из нашего мира, разворачивается и современная сказка – о волшебнице, выпускнице магического института, и ее похождениями в Москве.

Благодаря веселым приключениям, обаятельным героям, ироническому стилю и непременному хэппи-энду, читатели характеризуют книги Юлии Набоковой как сказочное фэнтези.  Сама же писательница говорит о своих книгах так: «Мне очень нравится жанр юмористического фэнтези тем, что он дает возможность посмеяться над собой, по-новому обыграть старые сюжеты и истории, позволяет отвлечься от насущных проблем и почувствовать себя в чем-то героем, в чем-то волшебником. Если, читая мою книгу, человек улыбнется и на время забудет о своих невзгодах, значит, я писала ее не зря».

В 2008 году выходит в свет роман «VIP значит вампир». Это уже городское фэнтези в чистом виде: история девушки, которая случайно становится вампиром и открывает для себя таинственный, аристократичный и полный опасностей мир современных вампиров, которые живут в Москве. «Автор не поэтизирует вампиризм, как Энн Райс, не наделяет его эротическим подтекстом, как Лорел Гамильтон, - пишет журнал «Мир фантастики». - Набокова его гламуризирует, придерживаясь принципов эпохи глянцевых журналов».

Влияние юмористического фэнтези находит отражение во множестве анекдотических ситуаций, комических персонажах и ироническом стиле книги. В то же время героиня подвергается серьезным испытаниям, в книге затрагиваются серьезные проблемы, а вставные новеллы о героях-вампирах существенно отличаются от юмористического настроения предыдущих книг. «Прозу Набоковой и раньше отличали хороший, легкий язык и безудержная фантазия, - отмечает газета «Обозреватель» (г. Минск). - В этом романе писательница попыталась придать придуманным персонажам-вампирам психологическую глубину и характерность. Они получились очень настоящими – живыми, влюбляющимися, страдающими. Может, поэтому их истории по-настоящему «цепляют»?»

В 2009 году писательница ставит точку в юмористическом цикле о волшебнице-самозванке книгой «Легенда Лукоморья» и продолжает цикл о вампирах романом «Шерше ля вамп», который получился еще более пронзительным и драматичным, чем первая книга. «В последнее время на прилавках книжных магазинов появилось слишком много вампирских романов, - пишет журнал «Мир фантастики». - Книга Юлии Набоковой ярким пятном выделяется на фоне сопливо-слезливых саг о любви обыкновенной девушки к Прекрасному, Совершенному, Великолепному — список эпитетов может быть бесконечным — Вампиру. Герои Набоковой самодостаточные, яркие, реальные, человечные, одним словом, настоящие, а не какие-то супер-вампо-люди. У них есть свои слабости (будь то безграничная любовь к шоппингу или банальная жадность), достоинства, мечты, желания, которые они стремятся воплотить в реальность».

В 2010 году романы Юлии Набоковой о вампирах переиздаются в новом оформлении в серии «Вкус вампира», а писательница продолжает работу над третьей книгой цикла.

В то же время Юлия Набокова принимает участие в новеллизации по игровой вселенной Disciples-3. В издательстве «АСТ» готовится к выходу роман «Заклятье зверя». На вопрос, будет ли книга интересна не фанатам игры, писательница отвечает, что история о молодом маге Вернере и юной аристократке Ивонне могла бы произойти в любом фэнтезийном мире. «Это и дорожное приключение, и волшебный служебный роман, и вариация на тему Красавицы и Чудовища, - говорит Юлия Набокова. - Герои не должны были встретиться и не могут быть вместе. Ивонна обручена, Вернер – деревенский маг и не пара богатой наследнице». Будет ли у этой истории счастливый конец в духе сказочного фэнтези или трагический финал в мрачной стилистике вампирской серии, предугадать невозможно. Ведь все творчество Юлии Набоковой показывает, что эта писательница умеет удивлять.



Сайт автора (http://www.nabokova.ru/)

Страничка на Самиздате (http://zhurnal.lib.ru/n/nabokowa_j_w/)

Тема автора на Мечтательнице (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=2027.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Апрель 27, 2011, 17:52:02
Терри Пратчетт


(http://i012.radikal.ru/1104/a3/259e775183b7.jpg)

Сэр Т́еренс Д́эвид Джон Пр́атчетт (Sir Terence David John Pratchett, род. 28 апреля 1948) — популярный английский писатель. Больше известен как Терри Пратчетт (Terry Pratchett). Наибольшей популярностью пользуется его цикл сатирического фэнтези про Плоский мир (Discworld). Суммарный тираж его книг составляет около 50 миллионов экземпляров.

Творческая Биография

В 11 лет он поступил в High Wycombe Technical High School, школу с техническим уклоном. В 13 лет его рассказ «The Hades Business» был напечатан в школьном журнале, а двумя годами позже, в 1963, опубликован в журнале «Science Fantasy» — за эту публикацию Терри Пратчетт получил £14. Его вторая опубликованная работа «Night Dweller» напечатана в ноябре 1965 в 156 номере журнала «New Worlds».

В 1965 году Терри Пратчетт решил окончить образование и, посоветовавшись с родителями, покинул школу, устроившись журналистом в местную газету «Bucks Free Press». Эта работа привела его на интервью с Питером ван Дареном, одним из директоров небольшого издательства «Colin Smythe Limited», где Пратчетт упомянул о том, что написал роман «Люди ковра» (The Carpet People), и спросил ван Дарена о возможности публикации. В 1971 году книга увидела свет.

Затем пришел черед двух других романов в жанре юмористической научной фантастики, которые Пратчетт писал, по собственному признанию, «мрачными зимними вечерами», когда никаких дел получше у него не нашлось: «Темная сторона солнца» (The Dark Side of the Sun) вышел в 1976 году, а «Страта» (Strata) в 1981.

За это время Пратчетт несколько раз менял место работы, устроившись в 1970 в «Western Daily Press», вернулся в 1972 обратно в «Bucks Free Press», но на этот раз в должности младшего редактора, в 1973 году перешел в «Bath Chronicle» и, наконец, в 1980 устроился на работу в «Central Electricity Generating Board», где в качестве пресс-атташе ему пришлось отвечать за связи с общественностью на трех атомных электростанциях одновременно.
Рождение Плоского Мира.

В 1982 году издательство «New English Library», издававшее до этого романы Пратчетта в
«пэйпербэках» отказалось от сотрудничества с автором из-за плохих продаж. Колин Смайт сумел заинтересовать в издании Диану Пирсон из издательства «Corgi» и в 1983 году вышел «Цвет волшебства» (The Colour of Magic), первый роман самого популярного цикла Пратчетта — Плоский мир. Пирсон организовала шестисерийный сериал на радио BBC в передаче «Woman’s Hour», имевший ошеломляющий успех.

В 1986 вышел новый роман Пратчетта «Безумная звезда» (The Light Fantastic) и был заключен договор на издание последующих книг Терри и в твердой обложке тоже. Поскольку издательство «Corgi», где работал Смайт не могло «потянуть» на себе эти издания, то Смайт с этого времени решил стать официальным литературным агентом Пратчетта. Права на издание «пэйпербэков» он оставил «Corgi», а для издания «хардковеров» выбрал более мощное издательство «Gollancz».

В 1987 году после того, как появляется третий роман «Плоского мира» — «Творцы заклинаний» (Equal Rites), номинировавшийся на Locus Award’88, Колину Смайту позвонили из New English Library, спрашивая остались ли права на издание книг Пратчетта свободными… «Конечно, они опоздали», — улыбался Смайт.

Творческий процесс

 Пратчетт рассказывает:

Цитата:
Плоский мир начался, как своеобразный антидот от плохой фэнтези, потому что у нас был большой бум фэнтези в конце 70-х и многое было очень вторично из-за того, что писатели не хотели привносить в жанр что-то новое. — Первые книги были наполнены маленькими отсылками на творчество других писателей, причем хороших писателей, я думаю, это тот случай, когда читатель может сказать: «Ах, вот здесь он „достал“ Энн МакКефри!» Я быстро соеденил вместе несколько типичных фэнтезийных вселенных в одну. Я припомнил описание из журнала «Mad» насчет «Флинстоунов» — «динозавры 65 миллионов лет назад в одном мире с идиотами из нашего „сегодня“. Я попытался проделать что-то вроде этого и с Плоским миром. Не каждый в нем по-настоящему современный персонаж, но они узнаваемы для нас. Их взгляды также больше походят на взгляды людей 21-го столетия.

Цитата:
Я делаю заметки все время. Писать про Плоский мир — это почти тоже самое что быть журналистом. Быть может я тот журналист, кто берет место двух или трехлетней давности и описывает его, но последние 10 книг были навеяны текущими событиями, происходящими вокруг нас.

Профессиональный писатель

В том же 1987, закончив роман «Мор — ученик Смерти» (Mort), Терри Пратчетт решил оставить работу в CEGB и посвятить все свое время писательской деятельности. Книги Пратчетта стремительно становились бестселлерами, завоевывая все большую популярность. В 1996 году романы «Маскарад» (Maskerade) и «Интересные времена» (Interesting Times) попали в британскую десятку бестселлеров. Опубликованная в 1995 году книга «Роковая музыка» (Soul Music) четыре недели находилась на первой строчке в списке самых продаваемых «папербэков». «Мрачный жнец» (Reaper Man) стал восьмым в ряду наиболее быстро покупаемых изданий в Великобритании за последние пять лет. A книги — «Санта-Хрякус» (Hogfather) и «Маскарад» (Maskerade) по две недели занимали высшие места в списках бестселлеров как в «мягкой», так и в «твердой» обложках одновременно. «Последний континент» (The Last Continent) продержалась на первой позиции целых восемь недель…
 
С течением времени Терри Пратчетт стал поговаривать о том, что вовсе не прочь попробовать нечто новое, отличное от Плоского мира. Разумеется, фанаты и слышать об этом не желают, так что в итоге писатель немного схитрил, запустив подсерию плоскомирских романов рассчитанную на детей и подростков… Их ждал ошеломительный успех.

Личная жизнь

Женат на Лин Пратчетт. Дочь Рианна Пратчетт — профессиональный журналист.

13 декабря 2007 в прессе опубликована информация о том, что Терри Пратчетт болен редкой формой болезни Альцгеймера. А в 2009 году Пратчетт заявил, что намерен добровольно уйти из жизни.

Учитывая то, что в Великобритании эвтаназия находится вне закона, писатель намерен отстаивать свое право на добровольную смерть. Об этом он сообщил в письме, опубликованном 3 августа в газете The Daily Mail.

Сообщение писателя стало ответом на угрозу Верхней палаты парламента Соединенного Королевства заключить в тюрьму мужа 45-летней Дэбби Перди, страдающей от рассеянного склероза, если он поможет жене уехать в Швейцарию, где могут сделать эвтаназию.

Стоит заметить, что писмо было написано в духе, прищем рассказам Пратчетта.

Письмо начинается словами: "Мы глупы. В прошлом веке мы так преуспели в искусстве оставаться живыми как можно дольше, что забыли, как умирать. И обучение этому зачастую бывает очень тяжелым. (…)".
"Сейчас, однако, в моей жизни есть надежда. Я надеюсь, что прежде чем болезнь опустошит мой мозг, прежде чем вытолкнет меня из жизни, я смогу выпрыгнуть из нее сам - и утащить своего злобного врага навстречу его року, подобно тому, как Шерлок Холмс увлек за собой Мориарти во время драки над водопадом", - написал Пратчетт.

"В любом случае, мысли эти даруют восхитительное ощущение собственной силы: враг может победить, но триумфа ему не дождаться", - добавил он.

При этом Пратчетт противопоставляет эвтаназию самоубийству: "Ненавижу термин "самоубийство, осуществленное с чьей-то помощью". Я видел, что случилось с двумя людьми, которые пытались покончить с собой. Будучи журналистом, я посещал много полицейских дознаний, и был изумлен и потрясен способами, которыми отчаявшиеся люди сводили счеты с жизнью. Суицид - это страх, стыд, отчаяние и скорбь. Это безумие".

"Но те отважные люди, которые сейчас ищут смерти за границей, кажутся мне, наоборот, наделенными неистовым здравомыслием. Они увидели свое будущее, и не захотели быть его частью", - пишет писатель.

Автор знаменитых романов про Плоский мир считает, что "когда груз страданий становится слишком велик", каждый должен иметь право на добровольную смерть. Сам Пратчетт продолжает работу над новыми книгами.

Интересные факты

По данным статистики, Пратчетт на протяжении 1990-х годов является самым читаемым в Великобритании автором, его книг, изданных в твердой обложке, продано больше, чем у любого другого живущего ныне писателя. По некоторым оценкам, его книги составляют примерно 1 % от всех книг, проданных в Великобритании, общий тираж его книг (на разных языках) превышает 40 миллионов.

Пратчетт отмечает, что отдыхает, когда «пишет, гуляет, работает на компьютере, живёт». Так же за ним была замечена склонность носить большие чёрные шляпы, как те, которые можно увидеть на внутренних обложках многих его книг.

На книги Пратчетта обрушилось море восторгов от литературных критиков, что нетипично для книг такого жанра. В 2000 году издательство Science Fiction Foundation выпустило книгу «Терри Пратчетт: Виновен в литературе?» — собрание эссе, посвященных его работам, под редакцией Эндрю М. Батлера (Andrew M. Butler), Эдварда Джеймса (Edward James) и Фары Мендлезон (Farah Mendlesohn).
Две небольшие книги-викторины были составлены Дэвидом Лангфордом (David Langford): «Задачи от Незримого Университета» (The Unseen University Challenge) и «Самое вещее звено» (The Wyrdest Link).

Пратчетт одним из первых авторов стал использовать Интернет для связи с поклонниками и уже десятилетие поддерживает группу новостей Usenet alt.fan.pratchett
31 июля 2005 Пратчетт критиковал широкую раскрутку средствами массовой информации Гарри Поттера (автор Джоан Роулинг (Joanne Rowling)), жалуясь на то, что некоторые люди в СМИ считают, что «увеличение популярности Джоан К Роулинг может быть достигнуто только за счёт других писателей». Его комментарии были позже вырваны из контекста и приняты за личные нападки на саму Роулинг, а не на СМИ.

Источник:

Официальный сайт писателя (http://www.terrypratchett.co.uk/)
Авторский раздел Терри Пратчетта на Мечтательнице (http://everdream.ru/forum/index.php?board=6.0)



Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Сентябрь 28, 2011, 11:15:08
Оксана Панкеева


(http://s015.radikal.ru/i330/1109/ed/1a2d4edb8d05.jpg)

 Оксана Панкеева родилась 27 сентября 1967 года в г. Никополь Днепропетровской области (Украина), где проживает и поныне. В 1984 г. окончила школу. В 1989 г. – Калининский государственный университет (факультет романо-германской филологии, специальность – английский язык и литература). С 1989 по 1990 гг. работала учителем английского языка в средней школе № 6 г. Бежецка Калининской (ныне Тверской) обл., с 1990 по 1991 гг. – в средней школе № 10 г. Никополя. С 1991 по 2005 гг. работала в поликлинике на Никопольском заводе ферросплавов. В настоящее время – домохозяйка, пребывает замужем за художником Дмитрием Лабзовым и воспитывает «двух шкодливых мальчиков».

Литературную деятельность Панкеева начала в 2000 г., а первая её книга («Пересекая границы») вышла в 2004 г. При этом надо отметить, что начинала писательница с самиздата, где до сих пор публикуются отрывки из её новых произведений: Панкеева Оксана Петровна (Ксю)

Все изданные на сегодня книги Панкеевой составляют единый цикл, а ещё точнее – одно многотомное произведение.

По словам А. Никольского,  «...сюжет книг [Оксаны Панкеевой] прост и изящен: Ольга, простая студентка, умирает в нашем мире от ножа маньяка, но оказывается не по ту сторону линии Жизни, а в параллельном мире, в руках безответственного эльфа, который тут же убегает, получив по наглой ушастой морде. Познакомившись с Первым королевским паладином Элмаром, его высочеством Мафеем (тем самым эльфом), его величеством Шелларом III, Ольга начинает новую жизнь. Конечно же, без подвигов обойтись не получится, да и бесстрашный герой с могучим магом в книге присутствуют. Но до сих пор мир никто не спасает. Правда, тень над миром уже нависла, но она главную роль пока что не играет. Основное удовольствие читатель получает от созерцания жизни главных героев, их взаимоотношений, забавных ситуаций и прочих простых радостей жизни. И помогает в этом своеобразный стиль изложения – очень смешной, образный, лёгкий для восприятия.

Характеры персонажей привлекают своим разнообразием и проработанностью. Практически каждый может найти себя в одном или нескольких героях. Многие влюблённые пары узнают себя в Ольге и Канторе или в Жаке и Терезе. Сисадмины, программисты и прочие работники ИТ-индустрии в восторге от Жака. Гламурным блондинкам обязательно понравится Камилла, а въедливым юристам и особистам – король Шеллар. И всем без исключения девушкам понравится (пусть только на расстоянии) шустрый кавалер Лаврис…».

Книги Панкеевой действительно интересные, весёлые и добрые. Похожие одновременно на классические произведения фэнтези, киберпанк и немного на мыльную оперу. В мире «Судьбы короля» как в обычной фэнтези живут и действуют маги, драконы, эльфы и гномы, однако как в киберпанке и простой научной фантастике люди активно пользуются компьютерными технологиями, могут вылечить (в смысле сделать новую) отрубленную руку, и как в бразильском сериале живут под чужими именами, теряют и находят родственников, влюбляются, женятся или… не женятся. Здесь есть короли и принцы, но совсем нетипичные. Например, один король по образованию юрист и раньше работал в службе безопасности :), другой – любитель мальчиков и запойный алкоголик, один принц – маг-бард, глава партии и пропагандист, другой – герой в отставке. Здесь есть драконы, но тоже нетипичные. Они живут в Африке, считают, что есть что-либо на виду у других очень неприлично, а человековеденье у них – наука, которой в силу специфичности занимаются только маги.

Там очень симпатичные герои. Среди них нет безупречного самого умного-сильного-смелого-красивого-талантливого персонажа, который радостно шагает от подвига к подвигу, периодически осчастливливая какую-нибудь спасённую красавицу, чтобы показать, что ничего человеческого ему не чуждо. Впрочем, профессиональные герои, подвиги и спасённые красавицы в книжках очень даже присутствуют, однако герои жалуются, что от спасённых девиц нет спасения, а от последнего подвига осталось воспаление какого-то нерва, поэтому нужно хорошенько укутывать поясницу. Здесь король – умный, порядочный, бесстрашный, ну и король опять же, комплексует из-за своей внешности; красавец, герой, победитель четырёх драконов страдает из-за отсутствия поэтического дара и частенько напивается. Им веришь, потому что они настоящие.

Полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой (http://pankeewa.org.ru/)

Тема автора на форуме (http://everdream.lianor.ru/forum/index.php?topic=5115.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Ludoedka от Октябрь 03, 2011, 23:53:38
Наталья Колесова

(http://bvi.rusf.ru/fanta/foto/kolesova.jpg)

Кракая автобиография от автора ;):
Родилась и живу в г.Новокузнецке (Кузбасс, Западная Сибирь).
Закончила филологический факультет Кемеровского госуниверситета
Работала на Западно-Сибирском металлургическом комбинате. Естественно, инженером.
Люблю книги, бардовские песни, кошек-собак, кое-кого из людей. Больше десяти лет играю в т.наз.«живые» ролевые игры. Член КЛФ «Контакт» г.Новокузнецка. Пишу с детства, но только недавно поняла, что это можно и публиковать. :)

Тема автора на форуме:
http://everdream.ru/forum/index.php?topic=5264.0

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Октябрь 05, 2011, 12:49:53
Ольга Чигиринская (07.10. 1976)

(http://i077.radikal.ru/1110/77/afcc98edcf52.jpg)


Ольга Чигиринская рассказывает о себе.

Биография. Жизне-сталбыть-описание.

Родилась я 7 октября 1976 года, аккурат в День Конституции страны, которой больше нет. Вместе со страной накрылась и ее Конституция, а заодно и день — это единственное, чего мне жаль: раньше мой ДР всегда приходился на выходной, а теперь — спорадически.

Моя девичья фамилия — Чигиринская — гремит славой гетманской Украины, и мне даже дико думать, что когда-то я хотела своим пером прославить фамилию Брилёв, которая происходит всего-то навсего от соломенной шляпы. Что с нами делает глупая юношеская влюбленность...

Впрочем, эта влюбленность имела и положительные результаты: у меня есть двое очаровательных детей, Арсений и Дарья. Надеюсь, в обозримое время появится третий — и будет носить не менее гордую и не менее гетманскую фамилию Дорошенко.

Первый роман был мной написан в 12 лет, назывался «Планета желтого солнца» и счастливо канул в небытие. Нашедшему фрагменты рукописи просьба сжечь за вознаграждение.

Второй, третий и четвертый опыты закончились еще более бесславно — эти романы я даже не закончила.

Опыт -надцатый, начатый в 1997 году, был более удачным: за два года я провела героев от начала к концу и таким образом из военной игры моего бывшего вырос роман «Ваше благородие». Не надо мне говорить, что это детская вещь — я в курсе.

Роман «По ту сторону рассвета» был начат в 1999 году и закончен в 2002. Он принес мне широкую известность в узком кругу и перевернул мою жизнь. Мне неоднократно писали, что этот же эффект он возымел на мноих других.

В ходе написания романа я обратилась в христианство и из возможных деноминаций выбрала католическую. Причина выбора проста: я считаю, что именно католичество в наиболее полной мере сохранило как букву, так и дух учения Христова, что в этой церкви пребывает Бог.

В 2002 году, почти встык с окончанием «По ту сторону рассвета» было начато «Сердце меча».

Параллельно написана в соавторстве с православным С. Худиевым и протестантом М. Логачевым книга «Христианство: трудные вопросы».

Готовится к выходу созданный в 2004-2005 годах роман «В час, когда луна взойдет» (в соавторстве с К. Кинн и М. Т. Антрекотом), пишется продолжение — рабочее название пока не разглашается.

В принципе я не считаю себя крутым публицистом и апологетом — но кое-какие мои статьи и очерки по-прежнему представляют для кого-то интерес.

В настоящий момент я изучаю японский язык и литературу в Днепропетровском Национальном Университете. Планирую заняться этим профессионально.

Щодо питання української незалежності та мови — я дотримуюся помірковано-націоналістичних поглядів. Майбутнє України, Білорусі та Росії бачу європейським. [Перевод администрации: Что касается вопроса украинской независимости и языка — я придерживаюсь умеренно-националистических взглядов. Будущее Украины, Беларуси и России мне представляется европейским.]

Еще у меня есть собака и кошка. Хотя иногда мне кажется — наоборот, у них есть я...

Тема автора на форуме: (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=3318.0)

Официальный сайт писателя (http://miatejnyidom.ucoz.ru/)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Октябрь 10, 2011, 22:26:53
Елена Хаецкая (13 октября)

(http://s017.radikal.ru/i430/1110/72/4441db72fbb2.jpg)

Еле́на Влади́мировна Хае́цкая (урождённая Федотова; род. 13 октября 1963) — российская писательница и переводчик фантастических и исторических произведений; основные жанры — исторические романы, фэнтези, фантастика.

В 1986 году закончила Ленинградский университет, факультет журналистики, диплом по кафедре стилистики. Трудилась в разных маленьких газетках. В том же году вышла замуж за сокурсника с геологического факультета, В. Хаецкого, который трагически погиб в 1993 году.

В 1997 году вышла замуж за Тараса Витковского. Сын от первого брака — Владимир Хаецкий (р. 1988). Дочь от второго брака — Аглая Витковская (р. 1998).

В литературе дебютировала романом «Меч и Радуга» (1993), который по настоянию издательства (в серии публиковались только книги зарубежных авторов) был издан под «иностранным» псевдонимом «Мэделайн Симонс». Роман приобрёл неожиданную для автора популярность, однако издать следующую книгу под своим именем она смогла только в 1996 году — это был роман-дилогия «Завоеватели», который в целом прошёл незамеченным. Значительно больший резонанс получили историко-фантастическая мистерия «Мракобес» (1997) и литературная фантазия «Вавилонские хроники» (1997, впоследствии переиздан под названием «Вавилон-2003»), которые сделали Елену Хаецкую одним из наиболее заметных авторов российской литературной фантастики.

Несмотря на многочисленные лестные отзывы, в тот период издательства не спешили выпускать очередные книги Хаецкой, считая их аудиторию слишком специфической. Два тома написанного совместно с Виктором Беньковским романа «Анахрон» вышли с семилетним перерывом — первый том в 2000 году, второй — только в 2007 году, что серьёзно осложнило читательскую судьбу книги. Многие оригинальные произведения Хаецкой не удавалось издать многие годы. Только в 2003 году начал выходить написанный в основном задолго до этого цикл исторических (с элементами фантастики) повестей — «Голодный грек, или Странствия Феодула», «Жизнь и смерть Арнаута Каталана», «Бертран из Лангедока», «Дама Тулуза» и другие. Итогом десятилетней литературной работы становится изданное в 2004 году собрание сочинений в пяти томах, впоследствии расширенное романом «Варшава и женщина» (2005), сборником «Космическая тётушка» (2005) и несколькими другими томами.

Исторический роман «Царство небесное» (2005) рассказывает об эпохе крестовых походов и противостоянии крестоносцев и Саладина в Святой Земле в конце XII века.

В 2006 году Хаецкая издала роман «Мишель» — собственную версию биографии и истории гибели М. Ю. Лермонтова, в которой психологический и исторический реализм тесно связан с литературной игрой.

Значительное число «коммерческих» произведений Елены Хаецкой (романы о Конане, новеллизации по сценариям кинофильмов и телесериалов), написанных ею по заказам различных издательств, выходили под многими псевдонимами, некоторые из которых были раскрыты самим автором, а другие остаются нераскрытыми.

Издавалась под псевдонимами Дарья Иволгина, Ярослав Хабаров, Мэделайн Симонс, Елена Толстая, Владимир Ленский, Дуглас Брайан (Douglas Brian).

Награждена премиями «Странник» (1998, 2003), Бронзовая улитка (1998), «Большой Зилант» (1995, 2000), Меч Руматы (2003), «Иван Калита» (2002, 2007), «Филигрань» (2003, 2009)[6] и многими другими.

:rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=133.0)

:rosy: Хаецкая, Елена Владимировна в «Живом Журнале» (http://haez.livejournal.com/)

Источники:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Октябрь 10, 2011, 22:47:43
Елена Самойлова (15 октября)

(http://s44.radikal.ru/i106/1110/b6/0cb91a5ef9fc.jpg)

Елена Самойлова о себе:

Родилась 15 октября 1984 г., Москва. Очень не любит когда ее торопят и требуют проду.

Биография у меня простая - родилась и выросла в местах не столь отдаленных, т.е. в России, отучилась в школе, в институте, теперь работаю, издаюсь, еще не размножилась. ... А еще вышиваю крестиком и на швейной машинке умею.

Все.

Короче, прошу любить и жаловать, а также конструктивно критиковать по мере возможностей....



 :rosy: Страничка на самиздате (http://zhurnal.lib.ru/e/ewa/)

 :rosy: Блог автора (http://osennaya-feya.livejournal.com/)

 :rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=2242.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Октябрь 18, 2011, 16:26:17
Асия Уэно (19 октября)

(http://s017.radikal.ru/i414/1110/ad/7606854d40c3.jpg)

Писательница о себе...

Работаю в жанре мифологической фэнтези. Старые сказки постепенно уходят из нашего мира - а значит, пора создавать новые. Добрые и светлые.

Люблю и, надеюсь, понимаю Восток. Когда-то делала переводы песен из аниме и субтитры к фильмам, а однажды села и написала имя: Хитэёми-но Кай. Так началась история о молодом и беспечном придворном, о его путешествии в Южную Столицу Кёо и дальше, за край света - "Радужная Нить". Так возник этот раздел.

А.Уэно - псевдоним, под которым ранее была опубликована "Ко(с)мическая Опера", в соавторстве с Вероникой Ивановой. Весьма кстати пришёлся!
  
Анкетные данные для тех, кому интересно.
  
Васильева Анастасия Викторовна, высшее биологическое образование, проживаю в Ростове-на-Дону, работаю не по специальности, увлекаюсь фотографией, горными походами, разведением фиалок, пением и другими интересными вещами. Один из учредителей, организаторов и ведущих южно-российского фестиваля японской культуры и анимации "Танибата". Поэтому в разделе есть небольшая "камера хранения" для сценариев и фанфикшна - последним, впрочем, не увлекаюсь. Интереснее писать своё.
  
Характер твердый, однако ориентальный. Поэтому критику воспринимаю как дар Небес, если она делается с благими намерениями, и с юмором, если побуждения иные. В ответ не кусаюсь (по чужим разделам ходить некогда). Можете смело высказываться - обратная связь очень помогает в работе. К тому же, мой основной (на данный момент) труд не опубликован - издательства ответили, что написано очень хорошо, но "для современного читателя сложновато". Так что помните: только ваши отзывы вернут мне веру в человечество!)))
  
Заранее признательна, и добро пожаловать!



 :rosy: Страничка на самиздате
 (http://samlib.ru/u/ueno_a/about.shtml)
 :rosy: Дневник (http://www.diary.ru/~asia-al-medham)

 :rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=5354.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Ноябрь 02, 2011, 18:43:07
Мария Семенова (1 ноября)

(http://s017.radikal.ru/i435/1111/3f/a6f58860fd32.jpg)

Писательница о себе...


«Родилась в 1958 г. в семье учёных. В 1976 г. после окончания школы решила пойти по стопам отца, доктора технических наук, и поступила в ЛИАП, который и окончила в 1982 г. с дипломом инженера-электрика по специальности «ЭВМ». О выборе полученного образования не сожалею и по сей день.

Сочинительством занималась сколько себя помню, но подобный род занятий в семье не считался серьёзным и не одобрялся. Поэтому писание грандиозных романов происходило большей частью тайком. К тому же и вдохновлялась я не тем, что было перед моими школьно-студенческими глазами, а всяким «давно и неправда».

Так случилось, что ещё классе в восьмом мне попалась книга малоизвестного английского автора о норманнском завоевании 1066 года. Эмоциональное впечатление было столь сильным, что вылилось в серьёзный любительский интерес к этнографии северных европейских народов. Прочитав всё, что тогда можно было достать о викингах и славянах художественного (прямо скажем — очень немного), я стала искать научно-популярные, а потом и научные книги. Это дало новый толчок литературному воображению. В 1980 году я наконец сочла, что создала «товарный продукт», который может быть интересен не только мне лично, и отправилась с рукописью в издательство «Детская литература». Это была повесть, которая теперь называется «Хромой кузнец». Приняли меня в издательстве настороженно, но папку взяли, и, к моему глубокому изумлению, повесть понравилась. «Будем делать книжку», — сказали мне...

Дальше моя литературная биография развивалась в соответствии с законами того времени: застой, царивший в стране, успел-таки меня зацепить.

Через два (!) года повесть добралась до редсовета и была поставлена в план на 1986 год.

В 1985 г. — с треском вылетела из плана. Именно с треском: я написала для альманаха «Дружба» повесть, которая теперь называется «Два короля». Тогда у меня хватило глупости назвать её «Что такое победа» (поскольку два основных персонажа заняты  выяснением, кто же из них кого победил), совершенно упустив из виду, что это был год 40-летия победы в Великой Отечественной войне. Позже мне довелось заглянуть в официальную переписку: партийные инстанции велели немедленно выкинуть из альманаха повесть с таким «кощунственным» названием, а когда издательство попробовало заступиться — приказали вообще подобрать другой авторский состав. И я, ещё не войдя в литературу, уже стала в ней персоной нон грата.

Что ж! Я в истерику не впадала — ведь перо с чернилами они у меня отобрать не могли...

Однако вскоре повеяли новые ветры. Осенью 1986 года происходило Совещание молодых литераторов Северо-Запада, и там меня всей силой своего авторитета поддержали два замечательных человека — Радий Петрович Погодин, уже, к сожалению, ушедший от нас, и Валерий Михайлович Воскобойников. Вот тут меня «открыли» и начали печатать в ленинградских детских журналах, а в 1989 г. в «Детской литературе» вышла первая книга — «Лебеди улетают».

В 1992 г. уже «Лениздат» выпустил вторую книжку — «Пелко и волки». К этому времени мои домашние заподозрили, что «это» серьёзно, и без большого ужаса отнеслись к тому, что я завершила свою 10-летнюю инженерную деятельность, перейдя в издательство «Северо-Запад» литературным переводчиком.

С этого момента на мою биографию стали мощно влиять законы рыночной экономики.

В «Северо-Западе» я, конечно, первым делом продемонстрировала свои исторические романы (двадцатилетний труд, измерявшийся килограммами), но интереса они не вызвали. Что ж, деньги зарабатывать надо — и я опять же килограммами переводила импортное фэнтези. Литературные достоинства большинства этих книг можно описать словом «макулатура», но бум есть бум — как их раскупали! Дошло до того, что отечественные авторы, начавшие тогда выступать в жанре фэнтези, брали себе «зарубежные» псевдонимы, да и писали всё на тот же западный лад — о драконах, эльфах и гоблинах. Тут уже во мне возмутился этнограф: хотите фэнтези — будет вам фэнтези, но почему предпочтение отдаётся уже десять раз съеденному «толкиновскому» бутерброду, а наш богатейший родной материал должен оставаться в загоне?!!

Результатом этого возмущения явился «Волкодав», выпущенный в 1995 г. издательством «Азбука». Книга, как выяснилось, заполнила определённую нишу читательского интереса. На этой волне были наконец напечатаны другие мои труды, много лет ждавшие своего часа: книги «Валькирия» (1995), «Лебединая дорога», «Два короля», «Викинги», «Поединок со Змеем» (все — 1996 г.). В 1997 г. к ним добавились «Волкодав: Право на поединок» и популярная энциклопедия «Мы — славяне!», а в 1998 г. — «Меч мёртвых» (в соавторстве с А. Константиновым).

Успех «Волкодава» имел для меня два интересных последствия.

Во-первых, всё написанное мной стали «автоматом» причислять к фэнтези, хотя из перечисленного выше к этому жанру относятся лишь два «Волкодава» и — с определённой натяжкой — «Поединок со Змеем», который есть художественный пересказ скандинавских и славянских языческих мифов. Остальное — стопроцентные исторические романы, а «Мы — славяне!» и вовсе научно-популярная книга.

Второе последствие вытекает из первого. Если что-то в яркой обложке, да притом ещё фэнтези — значит, низкопробная литература. Журналисты прочно навесили мне ярлычок бульварной писательницы. Знакомство со мной эти деятели телекамеры и пера начинали словами «Вашу книжку я не читал(а)...» — на что всякий раз хотелось спросить: «Которую из?..» Ну да Бог им судья.

Опять-таки цепь случайных событий вызвала у меня желание сперва «похулиганить», а потом и всерьёз поработать на современную тему. Так появились «Те же и Скунс» (1997 г., в соавторстве с Е. Милковой и В. Воскобойниковым), «Те же и Скунс — 2» и «Заказ» (1999, в соавторстве с К. Кульчицким). Их почему-то причисляют к детективам, хотя на самом деле это не так. Ну а то, что далеко не последним персонажем в них является наёмный убийца и вообще присутствует криминал, весьма успешно укрепило мою репутацию бульварного автора. Как же! «Дефектив», да ещё и про киллера — всё ясно (хотя «книжку» опять-таки не читал...)!

Вышли также два произведения, в которых я присутствую как автор первоначальной идеи — и потому моя фамилия помещена издательством на обложку, хотя непосредственного участия в написании текста я не принимала. Это «Преступление без срока давности» Ф. Разумовского (1998) и «Вкус крови» Е. Милковой (1999). Есть разноречивые мнения об их литературных достоинствах. Но если тот или иной вид соавторства поможет «раскрутить» малоизвестного автора и вывести его на самостоятельную орбиту, я буду считать свою задачу исполненной. Мне ведь тоже, рискуя, подставили когда-то плечо...»

 :rosy: Сайт автора (http://www.semenova.ru/)
 :rosy: Тема автора на форуме 1 (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=1547.0)
 :rosy: Тема автора на форуме 2 (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=203.0)


Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Февраль 21, 2012, 23:26:15
Алексей Глушановский (20 февраля)

(http://s018.radikal.ru/i527/1202/14/9dfd8d068fa7.jpg)


Автор о себе.
  Если коротко, то патологический лентяй и разгильдяй. Люблю собак и рок-музыку. Не люблю работать и лжецов (странное заявление от автора фэнтези?). Окончил биофак УрГУ в 2003г. по специальности эколог. Многих героев своих книг беру из жизни, придавая им характеры своих друзей. (И не только! Если кто из учившихся на биофаке прочтет мои книги, он наверняка опознает некоторых преподов).
 В 2011 году, на старейшем всеросийском конвенте "Аэлита" стал лауреатом премии "Евразия" полученной за роман "Сердце вьюги".



 :rosy: Страничка на самиздате
 (http://zhurnal.lib.ru/g/glushanowskij_a_a/)
 :rosy: Страничка на Fantlab (http://fantlab.ru/autor5663)

 :rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=3912.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Февраль 27, 2012, 19:00:31
Сергей Садов (27 февраля)

(http://s19.radikal.ru/i192/1202/a1/d2527ebea456.jpg)

Фамилия Садов — псевдоним, образованный от начальных букв имени, отчества и фамилии. Настоящее имя писателя — Сергей Александрович Диденко.

Сергей родился 27 февраля 1975 года в городе Куйбышев, а в настоящий момент проживает в городе Самара, хотя из города в город и не переезжал. Просто сменилась эпоха и городу вернули старое название. В 1992 году окончил школу и поступил в Самарский Государственный Технический Университет на факультет автоматики и информационных технологий по специальности «Вычислительные комплексы, системы, машины и сети». В 1997 получил свой диплом и отправился работать программистом в Центр психологической помощи семье и детям. «Насмотрелся там всякого», — рассказывает он. — «Разные неблагополучные и «благополучные» семьи. Эта работа во многом и повлияла на то, что я пишу именно о подростках.»

Писать начал еще в школьные годы. Его первый роман «Странник в ночи» был начат в девятом классе, а окончен уже после института. В дальнейшем его произведения начали появляться в интернете. Среди них — роман в трех частях «Рыцарь ордена», рассказы «Сквозь тернии к…», «Ответ (Баймер сто лет спустя)» и др. Первым напечатанным произведением стал роман «Цена победы», вышедший в 2002 году в издательстве «АСТ». За ним последовали «Горе победителям» (2003) и «Дело о неприкаянной душе» (2005).

В 2001 году Сергей сменил место работы и на данный момент является администратором базы данных в одной из государственных структур области.



 :rosy: Официальный сайт автора (http://sadov.com/content/blogcategory/0/99/)

 :rosy: Старый сайт (http://sadov.narod.ru/)

 :rosy: ЖЖ Сергея Садова (http://serge-sadov.livejournal.com/)

 :rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=208.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Март 08, 2012, 17:53:27
Александра Руда (3 марта)

(http://s44.radikal.ru/i106/1203/5f/71b69b562a23.jpg)

Автор о себе:

... в меру скромная, веселая и наглая.
Родилась в Донецке, Украина, а теперь живу в Киеве. выучилась на философа-религиоведа, и считаю, что это диагноз, так что вы предупреждены - я странная. Воспитывала кота, и он вырос наглым гуляющим и прожорливым существом, поэтому дочь не воспитываю, она сама как-то растет и не жалуется. увлекаюсь туризмом, я - член скаутской организации (Пласт - Національна скаутська організація України). люблю читать фантастическую литературу,страдаю графоманью в острой форме, которая уже выплеснулась даже на страницы печатных книг в стиле юмористического фентези, и уже даже за пределами Родины.
наслаждаюсь каждым днем жизни, не смотря на любовь к хандре.
смотрю аниме пралюбофф.
не люблю снобов, пижонов и ханжей.
слушаю фолк, рок, Рахманинова и Чайковского.



:rosy: ЖЖ автора (http://rudenka.livejournal.com)
:rosy: Страничка на самиздате (http://zhurnal.lib.ru/a/aleksandra_r)
:rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=5093.0)

Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Август 15, 2012, 20:39:19
Наталия Ипатова  (12 августа)

(http://lib.rus.ec/files/ipatowa_n_b_1.jpg)


     Наталия Борисовна Ипатова родилась в Свердловске (ныне — Екатеринбург). Окончила Уральский государственный университет по специальности «вычислительная математика». В настоящее время работает программистом. В фантастике Наталия Ипатова дебютировала в 1995 году — в журнале «Уральский следопыт» был опубликован ее рассказ в жанре фэнтези «Красный Лис». Год спустя появилась её первая книга «Большое драконье приключение». В 2002 году в издательстве «АСТ» вышла историко-фэнтезийная дилогия Наталии Ипатовой «Король-Беда и Красная Ведьма» и «Король забавляется», хорошо встреченная читателей и критикой.


:rosy: Официальный сайт автора (http://zhurnal.lib.ru/i/ipatowa_n_b/)
:rosy: Страничка на Fantlab (http://www.fantlab.ru/autor4805)
:rosy: Тема автора на форуме (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=2582.0)


Источник:


Название: Re: Биографии авторов фантастики/фэнтези
Отправлено: Christina от Март 27, 2013, 20:24:54
Вероника Иванова  (27 марта)

(http://www.iveronika.name/images/40867123.jpg)

Писательница о себе...

"...Родилась холодным утром 1974 года в славном, но суровом городе Питере, тогда еще носившем имя «Ленинград». Детство и юность прошли в памятных всем россиянам мучительных переходах от «застоя» к «перестройке» и далее к чему-то, похожему на «базар».

Общеобразовательная школа, художественная школа, Государственный Электротехнический Университет (факультет Автоматики и Вычислительной техники). Потом плавно началась работа, сначала по специальности, потом чуть в стороне, потом совсем в стороне от изначальной специальности.

Литературное творчество в моей жизни появилось сравнительно недавно. Первая выкладка в Сети — 02/08/2004 — первое мое произведение. В отличие от большинства современных писателей не могу похвастаться обширным юношеским творчеством. Хоть кое-какие зарисовки и сохранились, все они именно «зарисовки», над которыми нужно работать, чтобы получилось что-то интересное и достойное внимания. Как раз из одной такой зарисовки вырос цикл «Третья сторона зеркала», так что... Будущее, как и положено, впереди. А истина где-то рядом с ним."



Сайт автора (http://www.iveronika.name/)

Страничка на Самиздате (http://zhurnal.lib.ru/i/iwanowa_w_e/)

Тема автора на Мечтательнице (http://everdream.ru/forum/index.php?topic=9072.0)

Источник: