Мечтательница

Светланин уголок => История моды => Тема начата: Christina от Сентябрь 06, 2009, 17:49:05



Название: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 17:49:05
ШЛЯПНЫЙ СЛОВАРИК (женские шляпы)

Болеро – маленькая, круглая женская шляпка с загнутыми вверх полями.

Борсалино шляпа – названная по имени миланского шляпника Джованни Борсалино, элегантная мужская шляпа из мягкого фетра; популярна среди женщин; модный головной убор вплоть до 30-х годов;

Калабрийская шляпа – изначально фетровая шляпа с широкими полями и достаточно остроконечной тульей; сегодня также и соломенная шляпа с такими же контурами; название происходит от названия полуострова и области в Италии.

Колесо шляпа (от Wagenrad) – женская шляпа с плоской тульей и очень широкими круглыми полями, была в моде около 1910 года, а также и в 50-е.

Слауч шляпа (Slouch Hat) – фетровая шляпа с небольшими мягкими опущенными полями; в 30-е годы носила Грета Гарбо, в 70-е снова возвращается в моду, в начале 90-х принадлежность стиля хип-хоп, в бархатном варианте – элемент эксцентричных, вычурных нарядов.

Таблетка шляпка – закрепляемая на волосах маленькая женская шляпка без полей круглой или овальной формы; в 30-е годы была создана специально для Греты Гарбо; в 60-е очень популярна благодаря Жаклин Кеннеди.

Ток (Toque) – жесткая, обыкновенно плоская шляпка без полей, часто красиво отделанная перьями, нитками жемчуга или вуалью.

Федора шляпа (Fedora) – фетровая шляпа, названная по одновременная пьеса Викторьена Сарду, поставленной в 1882-м году.

Эннен (франц. hennin) - средневековый высокий, "словно здание", головной убор, который был впервые введен при бургундском дворе в конце XIV века Изабеллой Баварской. В дамской моде Европы эннен продержался около 100 лет, и его феномен объясняется сословными традициями средневековой знати, когда не само по себе богатство было главным мотивом поведения, а возможность демонстрировать его. Эннены делали из жесткой бумаги или накрахмаленного льна, а поверх натягивали шелк или другую дорогую ткань. К нему прикрепляли длинную (до земли) вуаль, которая иногда закрывала и лицо.


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 17:52:49
КАК ВЫБРАТЬ ШЛЯПУ?

(http://s60.radikal.ru/i167/0909/3e/913147f5e834.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i068.radikal.ru/0909/7c/a95c6daf806et.jpg) (http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/0909/7c/a95c6daf806e.jpg.html)
   
     Эпоха девушек, стойко убежденных в том, что ничто так не красит голову, как перекись водорода, безвозвратно ушла в прошлое. Мода вновь вспомнила об одном из своих самых эффективных орудий покорения слабых сердец. Это незаменимый ранее аксессуар, который всегда был в центре всеобщего внимания: мужской взгляд сам по себе останавливался на этом хитроумном сооружении. И задавался вопрос: «КТО ЭТА ДАМА В ШЛЯПЕ?»
   Какую роль сыграл малиновый берет в новом, как сказали бы сейчас, имидже Татьяны Лариной, который привел к ее ногам Онегина? «И перья страуса склоненные» на шляпе незнакомки, которые вспоминались Блоку? Гениальные поэты знали: головной убор – вот что лучше всего выделяет его хозяйку на самом многолюдном сборище.
   Наши бабушки обладали высоким искусством создания образа «прекрасной дамы». Казалось бы, никто уже не сможет носить шляпку так красиво и с таким достоинств ом, как это делали они. Вспомните эпизод лошадиных скачек из фильма «Моя прекрасная леди» с Одри Херберн в главной роли, Но Софии Лорен в фильме «Pret-a-porter», Энди МакДауэл в «Четырех свадьбах и одних похоронах» и Мадонна в клипе «Don’t Tell» доказали, что пока рано говорить о шляпе только как о музейном экспонате . Умело подобранная шляпка способна сделать любую женщину неотразимой, а стилистика этого аксессуара поможет придать ее образу характерные черты – будь то «прекрасная незнакомка» или «отважная покорительница небесных просторов».

   Давайте вспомним некоторые азы шляпной грамоты.   Грамотно выбранная шляпа, как и любая другая одежда, может скрыть недостатки и не только лица, но и фигуры.

Выбирая шляпу, обратите внимание на следующие моменты
   
     Шляпа должна быть подобрана не только к форме лица, но и к цвету волос, фигуре, костюму, а также возрасту.

     Очень высоким женщинам идут обычно широкие и плоские шляпы. Низкорослые же, в свою очередь, должны отдавать предпочтение высоким. Полные женщины лучше всего выглядят в скромных шляпках. Чем старше женщина, тем меньше ее шляпа должна быть украшена цветами или перьями.
    Женщинам с выразительными чертами лица рекомендую шляпы, выгнутые спереди, с поднятыми вверх полями с одной стороны. Такую шляпу носят немного набок, открывая более привлекательную сторону.

    К курносому носу лучше всего идет берет или небольшая шляпа в виде капора.

   К худощавому, длинному лицу очень подходит шляпа с широкими полями и плоской головкой.

   Для широкого лица хороша шляпа с полями, свободно загнутыми вверх.

   Всем женщинам обычно идут скромные спортивные шляпки.
   Одним из важных критериев при выборе головного убора является цвет. Он должен гармонировать как с цветом волос, так и с цветом лица. Женщинам с аристократической бледностью лучше не покупать шляпы светлых, пастельных тонов. То же самое относится и к блондинкам. Есть масса ярких цветов, которые будут на них смотреться гораздо лучше: синий, зеленый, черный, красный, коричневый. Огненно-рыжая женщина в красной шляпе, конечно, обратит на себя внимание прохожих, однако гораздо лучше оттеняет цвет ее волос головные уборы серого, зеленого, черного цветов, а также всех оттенков синего. Проще всего в этом плане брюнеткам, которым подойдет любой цвет. Однако при выборе шляпы или берета им тоже следует учитывать цвет лица, а также тип одежды.
   Если вы купили себе «необыкновенно оригинальную шляпку», не стоит носить ее ежедневно. В противном случае она быстро надоест и вам, и окружающим.
  
   Нередко головные уборы выбирают, подражая разным выдающимся личностям. Например, во времена Джона Кеннеди шляпные фабрики терпели огромные убытки. А все потому, что 35-й президент США предпочитал ходить с непокрытой головой. А берет своеобразного антипода Кеннеди Эрнесто Че Гевары и сейчас остается предметом для подражания у молодежи. Такая тенденция давно не новость для модельеров, многие из которых предсказывали моду на ковбойские шляпы для женщин после появления на экранах видео клипа Мадонны «Tell Me».
   Но, конечно, самый верный критерий, по которому стоит выбирать головной убор, как и любую одежду, – это ваш вкус, стиль и настроение.



Источник: http://www.wbeauty.ru/
                 http://www.kapriz-hat.com


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:07:10
УХОД ЗА ШЛЯПАМИ!

(http://i005.radikal.ru/0909/85/1be6b617d79at.jpg) (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0909/85/1be6b617d79a.jpg.html)
       

Шляпы – что с ними может быть...

Вот уже и осень на пороге. Дождь не друг шляпе, но мы сможем помочь.

    Если шляпа сильно намокла, ее следует набить хорошо размятой газетной бумагой и оставить для просушки в теплом месте. Пока шляпа еше влажная, по ней надо пройти чистой щеткой по направлению ворса. Этот совет относится к фетровым, вельветовым шляпам и другим головным уборам. После, такой просушки они не теряют формы и внешнего вида.

   Поля фетровых шляп иногда становятся волнистыми, неправильно изогнутыми. В этом случае их можно прогладить умеренно горячим утюгом через мягкую влажную тряпку, подложив снизу мягкую подстилку. Еще горячие от утюга и влажные от пара поля шляпы аккуратно выгибают в нужных местах, придавая им желаемую форму, и проводят по фетру чистой щеткой, чтобы поднять примятый ворс.

   Можно гладить и верх шляпы, если вложить в него мешочек с песком или мятую бумагу.

   Велюровые шляпы гладить нельзя. Чтобы предохранить шляпу от пота, рекомендуется положить с внутренней стороны под кожаную ленту полоску промокагельной бумаги и время от времени менять ее. Пятна от пота на фетровых шляпах хорошо удаляются кашицей из жженой магнезии и небольшого количества воды. Покрыв пятна этой кашицей, дают ей просохнуть, а затем удаляют оставшуюся магнезию щеткой.
   Можно применять также раствор нашатырного спирта в воде. Перед тем как чистить шляпу, полезно предварительно заполнить верх ее бумагой, как при глаженье. Фетровые шляпы чистят разбавленным наполовину нашатырным спиртом, с последующей обработкой чистой щеткой по направлению ворса.

   Можно воспользоваться и бензином, но с последующей протиркой шляпы уксусной водой.

    Коричневые фетровые шляпы чистят табачным отваром, но так, чтобы шляпа не промокла насквозь. При чистке поверхность шляпы аккуратно обрабатывают щеткой по направлению ворса.

    Светлые фетровые шляпы чистят следующим образом. Щетку слегка увлажняют и, обмакивая ее в столовую соль, обрабатывают шляпу по направлению и против ворса. Шляпу можно вычистить также жесткой щеткой, смоченной нашатырным спиртом, разбавленным водой.

    Белые фетровые шляпы, если они не очень загрязнены, достаточно протереть отрубями. Пятна или залоснившиеся места слегка протирают кусочком пемзы. Более загрязненные шляпы сначала чистят щеткой, смоченной в бензине, а затем промывают смесью, состоящей из литра воды, 2 столовых ложек перекиси водорода и 1/2 чайной ложки нашатырного спирта. Таким же способом чистят и белые фетровые бурки.

    Велюровую шляпу, потерявшую вид, можно значительно освежить, обработав ее щеткой по ворсу над паром.

    Белые соломенные шляпы, если они сильно загрязнены, промывают при помощи небольшой щетки теплой мыльной водой. Затем смывают мыло чистой водой и протирают шляпу белой тряпкой или полотенцем. После этого ровно смачивают перекисью водорода, просушивают и гладят через белую ткань негорячим утюгом. Пожелтевшую соломенную шляпу можно отбелить, срезав желтую часть корки (цедру) с половины лимона и ровно протерев им всю поверхность шляпы. В таком виде шляпу оставляют на 30—40 минут, затем промывают щеткой, смоченной в тепловатой воде, просушивают полотенцем и тщательно проглаживают негорячим утюгом через сухую белую ткань. Вместо лимона можно применить смесь из 2 частей перекиси водорода и 2 частей нашатырного спирта. Перед чисткой шляпу предварительно расправляют, так же как фетровую.

(http://s47.radikal.ru/i116/0909/4e/98bb2163cfa2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0909/4e/98bb2163cfa2.jpg.html)


     Из старых, не поддающихся восстановлению фетровых шляп можно сделать очень хорошие стельки для обуви. Для этого фетр нужно намочить и выпрямить под утюгом. Хорошо подклеивать кусочки фетра к ножкам мебели: это сохраняет ковры и полы.

    Кепи, попав под сильный дождь, обычно теряют свою форму. Надо взять мешочек из мягкой ткани, например небольшую наволочку, и, вложив ее внутрь кепи, туго заполнить сухим подогретым песком. Завязав отверстие мешка, кепи перевертывают и кладут на ровную поверхность, предварительно постелив несколько листов бумаги. Находящийся в мешочке песок обминают так, чтобы придать кепи желаемую форму, после этого его поверхность аккуратно разглаживают рукой. Чгобы кепи высохло скорее, можно прогладить его несколько раз через тряпку не очень горячим легким утюгом. Особенно тщательно надо прогладить козырек. Если хотят обойтись без глаженья, то на козырек сверху кладут несколько слоев бумаги и прижимают его ровным, достаточно тяжелым грузом.

Вот несколько несложных советов!!!


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:09:31
ТЮРБАНЫ – РОДОМ ИЗ АФРИКИ


(http://i015.radikal.ru/0909/f8/c6031943cc26t.jpg) (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/0909/f8/c6031943cc26.jpg.html)
    Тюрбаны – головной убор, который на территории Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии носили как женщины, так и мужчины, завязывался из 6-8, а то и 20 метров цельного куска ткани и, как правило, имел символическое значение.
(http://s19.radikal.ru/i192/0909/76/0651b1c6d311.jpg) (http://www.radikal.ru)
    Африканская тема, актуальная ныне, подарила Европе еще новый головной убор – тюрбан. По традиции упростивший все Запад, оставил только оригинальную форму тюрбана и добавил несколько деталей для того, чтобы он гармонично смотрелся, скажем, с вечерним платьем.

   В случае с тюрбанами экспериментировать можно как с тканью, так и со способами ее вязки, главное чтобы сохранилась его традиционная массивность.

   Также тюрбан неотразим в комплекте с длинными, увесистыми серьгами. Такое сочетание будет продолжать характерную для подобного рода элементов одежды этническую тематику. Выйдя в свет в таком виде, вы легко окажетесь в центре внимания и внесете разнообразие в серую городскую толпу.


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:12:48
МОДЕЛЬ – ФЕДОРА!

(http://s54.radikal.ru/i145/0909/91/81d6ff87ff6a.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Самая элегантная часть гардероба мужчин 1910х-1940х годов – шляпа модель Федора!
Что объединяет гангстеров и брутальных частных детективов – главных героев американского кино 1940-х годов? Конечно же, шляпа! А какая именно? Шляпа из мягкого фетра, обвитая лентой и с тремя характерными вмятинами на тулье – Федора, обязательный атрибут брутальных мужчин середины прошлого века.

   Мягкие поля этой шляпы можно было носить как поднятыми, так и опущенными. Но особым шиком было заламывать к верху заднюю часть поля, а переднюю – опускать на глаза. Это придавала ещё большую таинственность образу обладателя федоры.

   Справа, слева и сверху на тулье имеются обязательные вмятины, предназначенные для трех пальцев, которыми можно приподнять шляпу при виде сногсшибательной блондинки или сдвинуть её ещё ниже на глаза – когда ведешь слежку за «плохими парнями».

   В первой половине XX века на западе фетровая шляпа была неотъемлемой частью костюма в больших индустриальных городах. Пожалуй, она была так же незаменимым аксессуаром мужского гардероба, каким сейчас является галстук. А представить себе героев фильмов в жанре нуар без шляпы просто невозможно. Хамфри Богарт был эталоном главных героев кинематографа той эпохи. И в редком фильме он показывался без шляпы. Да и современные кино-герои не отстают – вы можете представить себе Индиану Джонса без шляпы?

   
Как жаль что сейчас шляпы не в фаворе. Ведь только шляпа делала мужчин столь элегантными.


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:18:31
Борсалино – а вот это, вопреки всеобщему заблуждению, не модель шляпы вовсе – это итальянская шляпная фирма, которая, судя по рекламным плакатам, уже выпускает еще и парфюм. Так что метку «Borsalino» можно увидеть и на трилби и на федоре, а если поискать – даже на соломенной шляпе!
(http://s52.radikal.ru/i136/0909/eb/83a66fb2ba5d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Трилби – фетровая шляпа

(http://i056.radikal.ru/0909/6a/74dc9f573e82.jpg) (http://www.radikal.ru)

Трилби – ещё одна фетровая шляпа с существенной вмятиной в передней части тульи, классически – коричневого цвета. Традиционно – шляпа для посещения скачек, такой же неотъемлемый элемент как твидовый костюм.

Хомбург – фетровая шляпа

(http://i062.radikal.ru/0909/05/c24d62ea181c.jpg) (http://www.radikal.ru)

   Хомбург – фетровая шляпа с узкими, немного загнутыми полями и продольной вмятиной. Она названа по имени местечка, в котором её придумали и производили – Бад Хомбург – маленький немецкий курортный городок.


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:21:57
МУЖЧИНА С ПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ

(http://s15.radikal.ru/i189/0909/90/e19bef562169.jpg) (http://www.radikal.ru)
   Котелок (от англ. bowler hat) — европейская мужская шляпа сферической формы из твёрдого войлока. Наибольшей популярностью котелки пользовались на рубеже XIX и XX веков.
   Первый котелок был изготовлен в 1850 году лондонской фирмой Томаса и Уильяма Боулеров (отсюда английское название) по эскизу Джеймса и Джорджа Локков. Котелки стали набирать популярность к концу XIX века, заменяя дорогостоящие и более громоздкие цилиндры. В свою очередь, котелки в скором времени сменили канотье и фетровые шляпы. Тем не менее в Великобритании котелки продолжали оставаться частью повседневного туалета вплоть до 1960-х гг. (как правило, среди мелкой буржуазии, юристов). К настоящему времени котелок вышел из повседневного употребления; его надевают лишь для церемоний.
(http://s57.radikal.ru/i157/0909/52/2030f07aaac5.jpg) (http://www.radikal.ru)
   Во все времена, кроме, к сожалению наших, мужчинам не принято было выходить в свет, и даже просто показываться на улице с непокрытой головой. Французские мушкетеры, американские гангстеры, английские лорды, русская аристократия – что объединяло всех этих людей из разных стран, слоев общества и даже эпох? Конечно же шляпа! И за все эти века человечество изобрело огромное количество моделей шляп, но не будем уподобляться советской энциклопедии.

   Котелок – шляпа из фетра, изготавливаемого из кроличьего меха, который пропитывали шеллаком и ртутным раствором


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:25:32
БУДЕНОВКА
(http://s56.radikal.ru/i154/0909/ed/430497b31ef7.jpg) (http://www.radikal.ru)

   Зимний головной убор Рабоче-крестьянской Красной Армии – «буденовка». Над разработкой этого головного убора работали известные русские художники: Васнецов В.М., Кустодиев Б. М., Аркадьевский С., конечно они работали не только над буденовкой, но и над всем обмундированием военнослужащих РККА.     
   18 декабря 1918г – родилась буденовка. Буденовка напоминает традиционный защитный шлем древнерусского воина. Она объединила форму остроконечного шлема воина из знати и шлема рядовых ратников. За свой облик в первое время красноармейцы ее называли «богатырка», затем ей давали имена военноначальников: «фрунзевка», «буденовка». Название «буденовка» вошло в словари русского языка, как предмет обмундирования. Существовало мнение, что этот головной убор был предназначен для парадов, но так как не хватало полагавшихся солдатам папах. Обязательной деталью «революционного» фасона буденовки была звезда, в центре которой располагалась значок-кокарда в виде пятиконечной звезды. Первоначально буденовка изготавливалась из сукна серого цвета, в последствии изготавливалась из сукна защитного цвета. В армии этот головной убор использовался до конца1930 годов, ее заменили фуражки, пилотки и шапки.
Лев Троцкий в будёновке.
(http://s12.radikal.ru/i185/0909/f4/4f3b16f98032.jpg) (http://www.radikal.ru)





Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:30:01
Шляпа умерла, да здравствует шляпа!» (Т.Толстая)

    Шапо-боне (chapeau-bonnet)  — дамская шляпа, вошедшая в моду в конце XVIII века, большей частью пышно декорированная. По форме напоминает чепцы, часто носилась с вуалью, которая завязывалась под подбородком.
(http://i016.radikal.ru/0909/53/7df9189d9e89.jpg) (http://www.radikal.ru)
В.Л. Боровиковский Портрет Е.Н. Арсеньевой

   Дамская шляпка – это очень серьезно. Это искусство. Выбор шляпки приравнивается к выбору будущего супруга. Тут надо все хорошенько обдумать, покрутиться, все перемерить, мысленно прикинуть с разными нарядами, представить себя в ней (с ним) в различных ситуациях и позаботиться о надежном способе хранения. Самое большое разочарование женщины если лучшая подруга вдруг «откроет глаза» ,что новое приобретение – не более как устаревший фасон и сейчас такой не носят.

Audrey Hepburn in My Fair Lady, 1963 Cecil Beaton
(http://i028.radikal.ru/0909/b3/44d204da3c0f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Евгений Плюшар. Портрет В.В.Самойловой. нач.1840-х
(http://s11.radikal.ru/i184/0909/49/2906042a1865.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:32:18
ЛОКТУШЕ

Локтуше – большая шаль, которая повязывалась на голову или накидывалась на плечи.

(http://i057.radikal.ru/0909/e3/89f8755e57be.jpg) (http://www.radikal.ru)

Локтуше – большая шаль, которая повязывалась на голову или накидывалась на плечи. 581. Изида провожает царицу в загробный мир. Гробница царицы Нефертари, Фивы. У богини на голове символ солнечного диска, у царицы – высокая корона-символ государственной власти, посаженная на металлический шлем.


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Сентябрь 06, 2009, 18:37:09
ЭТО БЫЛО ВРЕМЯ ПАРИКОВ И НАПУДРЕННЫХ ВОЛОС

(http://s61.radikal.ru/i173/0909/8f/4df38314fda5.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s15.radikal.ru/i189/0909/75/ed633d9b6d84.jpg) (http://www.radikal.ru)
 

     Шляпы – важная деталь женского костюма на все случаи жизни. Ее любят, носят и снимают. Это чрезвычайно важное дополнение гардероба почти ушло из нашей жизни, ведь в России XX век постарался стереть классовые различия, а шляпа умудрилась попасть в атрибут буржуазии. Между тем история шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий, рассказывающих и о причудах моды и об особой роли этой части костюма. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе – модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.
    Шляпы и прически всегда находились в тесной зависимости друг от друга. Когда на рубеже XVI–XVIII вв. близкие ко двору подданные должны были сменить привычную одежду на платье европейского покроя, в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков и напудренных волос, и поэтому мужчины чаще носили треугольную или двухугольную шляпу под мышкой, чем на голове. А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами – такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами.  
    Собственно, женские шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия. Шляпа, как европейский покрой костюма, означали сословную принадлежность человека. Поэтому в следующем, XIX столетии, шляпка в России стала неотъемлимой частью облика любой женщины, которая хотела бы продемонстрировать свою причастность к иной культуре. Шляпка обозначала, что девушка или дама имеют соответствующее образование, знают правила светского этикета и выберут в театр, на бал или прогулку именно ту шляпку, которая соответствует случаю.
    Правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении, сложились именно тогда. Шляпа – весьма важная и многозначная деталь туалета. Токи и береты прошлого века, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахеров и буквально вплетались в прическу.


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Сarnerita от Сентябрь 12, 2009, 10:57:33
Очень интересно, спасибо!


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: GaereL от Октябрь 22, 2009, 17:05:58
Я увлекаюсь модой викторианской эпохи и модерна, вот и решила представить на суд Мечтательницы несколько своих самый любимых картинок шляпок)))
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\3.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\__2.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\14780127_1200340142_ee.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\14780131_1200340190_eeee.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\30620579_26570627_089_001.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\31915468_Modiste16aout190911.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\38497928_a_0047.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\40785688_m17234.jpg)
(http://C:\Users\GaereL\Pictures\Арт\пргншнпкшнп.jpg)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Eleanor от Октябрь 22, 2009, 17:12:22
Я увлекаюсь модой викторианской эпохи и модерна, вот и решила представить на суд Мечтательницы несколько своих самый любимых картинок шляпок)))

Картинки не видны; пожалуйста, воспользуйтесь инструкцией, как вставить картинки на форум:
http://everdream.ru/forum/index.php?topic=786.msg14468#msg14468

Как я понимаю, картинки сейчас находятся у вас на компьютере - они будут видны только у вас, если их не выложить в интернет. ;)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: GaereL от Октябрь 22, 2009, 17:41:44
Спасибо большое... Я тут впервый раз... Сейчас прочитаю и всё-всё выложу! :)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: GaereL от Октябрь 22, 2009, 17:50:24
Вот эти самые шляпки  :hearts:

(http://s48.radikal.ru/i119/0910/5b/6f60d205c334.jpg) (http://s51.radikal.ru/i131/0910/fd/e3034ab54a15.jpg) (http://s44.radikal.ru/i104/0910/25/7b8759654269.jpg)  (http://s51.radikal.ru/i131/0910/95/07a88c429762.jpg)  (http://s46.radikal.ru/i113/0910/8f/7e11ca239103.jpg)  (http://s53.radikal.ru/i141/0910/9e/88cf53975e32.jpg) (http://i012.radikal.ru/0910/6b/7e35e7c570b6.jpg)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Адиала от Октябрь 22, 2009, 18:23:56
Какие красивые...


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: GaereL от Октябрь 22, 2009, 18:30:22
Какие красивые...
У меня таких ещё мнооооооого... И вообще тут одну тему хочу замутить)))


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Октябрь 22, 2009, 22:06:37

... И вообще тут одну тему хочу замутить)))

Это было б замечательно... такая интересная подборка открыток... :)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Ludoedka от Октябрь 23, 2009, 00:29:42
(http://s56.radikal.ru/i152/0910/bf/1deac39b962a.jpg)  (http://s40.radikal.ru/i088/0910/be/31fb5661cb57.jpg)



Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: GaereL от Октябрь 23, 2009, 16:24:16
Тина, с удовольствием))))Я ещё хочу рассказать о некоторых принятых в обществе того времени моральных приницах и поведении))))))


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: GaereL от Октябрь 23, 2009, 16:26:56
Людоедка, суперские картинки))))Первая рассмешила)))


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 17:30:57
     
Эннен

(http://s006.radikal.ru/i213/1007/2b/77c429465888.jpg) (http://www.radikal.ru)

      "ЭННЕН (франц. hennin) - средневековый высокий, "словно здание", головной убор, который был впервые введен при бургундском дворе в конце XIV века Изабеллой Баварской. В дамской моде Европы эннен продержался около 100 лет, и его феномен объясняется сословными традициями средневековой знати, когда не само по себе богатство было главным мотивом поведения, а возможность демонстрировать его. Эннены делали из жесткой бумаги или накрахмаленного льна, а поверх натягивали шелк или другую дорогую ткань. К нему прикрепляли длинную (до земли) вуаль, которая иногда закрывала и лицо."



Откуда взялся в Европе?

Пишут ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО:

"Для головных уборов той поры существует общее название - атур (фр.- atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый" (см. книгу Горбачевой, стр. 214).

    Эннены (геннины) также уместнее всего называть атурами, т.к. термин "эннен" крупнейшими историками костюма признан несостоятельным , поскольку по источникам невозможно проследить историю его развития, а также нет ни одной привязки этого термина к конкретной форме головного убора.

   Этот термин употребляется исключительно по традиции, заведенной еще в XIX веке. Правда, нельзя не признать, что легче сказать "эннен", чем "конусообразный головной убор с вуалью" )
 
   "Эннен" - один из самых проблемных терминов в истории культуры.

   Впервые в письменных источниках он упоминается в 1418 году, в связи с обращением монахов-цистерцианцев к Парижскому епископу с просьбой одобрить поведение детей, кричащих вслед дамам в эпатажных "двурогих" головных уборах "Эй, коза! Рогатая! А ну-ка забодай!" (фр. "рогатая" - "au hennin").
 
   "Однорогие" гловные уборы (атуры) - то, что сейчас ошибочно именуют "энненами" - появились лишь 20 лет спустя описанной акции осмеяния.
Более чем столетие спустя - в 1556 году в хронике Annales de Bourgogne слово "hennin" впервые приписывается высоким остроконечным атурам, которые к моменту написания этой хроники не носили уж 50 лет."

   Угу,аффтар тогда жил и все,как сейчас,помнит...однако оцените изложение материала:

   "Слово "эннен" укрепляется в "научном обороте" последующего времени и благополучно доживает до XIX столетия, когда волна увлечения многочисленым илюстрироваными историями костюма прочно прибивает его к изображениям бургундских атуров.

    Только в последние десятилетия крупнейшие историки средневекового костюма пришли к выводу о несостоятельности этого термина и отказались от его употребления в своих работах. Но до сих пор авторы общих заметок по истории костюма прапагандируют "эннен" и публикуют толкования этого термина в многочисленых "словариках средневековых мод".


 Иллюстрации здесь (http://cadieux.mediumaevum.com/burgundian-hennin.html)






Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 17:43:18
 
Темплетт


(http://s61.radikal.ru/i174/1007/50/4bb6bad21b19.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s55.radikal.ru/i150/1007/da/c3bc81601751.jpg) (http://www.radikal.ru)




Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 17:48:30
Ранний гейбл


(http://i073.radikal.ru/1007/bc/917f719d2780.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://i081.radikal.ru/1007/97/bc053680083f.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 17:55:07
Бурлет/валик/тюрбан


(http://s15.radikal.ru/i189/1007/9c/2ad05afb3cb7.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://i079.radikal.ru/1007/de/bb695f3bc613.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s47.radikal.ru/i116/1007/a3/edd8abef0fe3.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s11.radikal.ru/i183/1007/0b/9ae63ab33467.jpg) (http://www.radikal.ru)

 (http://s16.radikal.ru/i191/1007/32/f0b9f8bdae02.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s19.radikal.ru/i192/1007/c9/f4b0323cb31f.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 17:58:03
Декорированный чепец


(http://s52.radikal.ru/i135/1007/48/8148b9be2152.jpg) (http://www.radikal.ru)   (http://s55.radikal.ru/i150/1007/e7/5123bb490eed.jpg) (http://www.radikal.ru) 




Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 18:02:33
"Кольца сатурна"

(http://s59.radikal.ru/i163/1007/51/67db12d1a489.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://i066.radikal.ru/1007/ea/c8a10adaa99a.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://s46.radikal.ru/i113/1007/c2/d5e5df32ce30.jpg) (http://www.radikal.ru)





Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 18:07:41
Вульстхаубе(Wulsthaube) и штойхляйн(Steuchlein)




(http://s50.radikal.ru/i128/1007/74/3973f92c1d7f.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://i070.radikal.ru/1007/76/b12ca3828173.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://i077.radikal.ru/1007/4f/4d627c08f77a.jpg) (http://www.radikal.ru)







Название: Re: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ШЛЯП И ШЛЯПОК...
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 18:10:18
Гефренце(Gefränse)

(http://s06.radikal.ru/i179/1007/f9/1c5304ff2605.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://s42.radikal.ru/i098/1007/fd/24ea999f9811.jpg) (http://www.radikal.ru)