Мечтательница

Светланин уголок => История моды => Тема начата: Eleanor от Июль 26, 2009, 18:52:33



Название: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Eleanor от Июль 26, 2009, 18:52:33
Дорогие форумчане!

Запускаем этот конкурс впервые, поэтому поддерживайте. ;)

Тема конкурса:

Шпильки и заколки - для волос и не только

Сроки проведения:
Сбор материалов: с 27 июля по 11 августа
Голосование: с 12 августа по 18 августа

Что требуется:

интересные факты по теме. Можно с картинками (даже лучше с картинками).
Максимальная длина одной истории - сколько влезет в один пост.
От одного человека на конкурс принимается одна история, но вообще постить можно любое количество (при этом помечая, какая на конкурс, какие просто так, для расширения кругозора форумчан). Отметить конкурсную историю можно не сразу, а можно передумывать насчет того, какая история будет конкурсной - вплоть до оформления материалов к голосованию.

Награды:

победителей ждут медальки. :)


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Элетлиэнь от Июль 31, 2009, 22:16:34
 :paladin:Вот моя история, не судите строго. :viking:(хотелось бы представить, как конкурсную, но опыта мало :red+:))))

Шпильки для волос и .....не для волос

Кто и когда изобрел первую заколку для волос, сказать сложно. Однако есть достоверные сведения, что заколка возникла задолго до нашей эры.
Во все времена люди стремились быть привлекательными, одевать красивую одежду, о чем свидетельствуют многочисленные археологические, исторические и этнографические материалы. Особое внимание уделялось головным уборам. Это, очевидно, связано с тем, что "головной убор соотносился с сакральным верхом и соответственно украшался солярными символами". У многих народов голова воспринималась как священная часть тела, где якобы обитала душа. Головной убор был обязателен во всех обрядах (рождение, смерть, свадьба и т. д.). Он, как и волосы, отражал возрастное, социально-экономическое положение человека в обществе, ввиду чего всегда украшался разнообразными ювелирными изделиями.
Прародителями шпилек для волос, как это ни удивительно, являются короны и гребни. Постепенно с развитием парикмахерского искусства они трансформировались в нечто более практичное. И в наше время немногим, наверно, пришло бы в голову поставить в один ряд неприметную шпильку для волос и корону. Хотя...может я и ошибаюсь....так как во многие времена (как и в наши собственно) заколки зачастую служили украшением. Но это только к общему сведению, а вот моя история о заколке, которая вовсе и не для волос....


Легенда о происхождении заколки на килт  

С давних пор, горцы всегда носили свои пледы и килты без всяких заколок, основное практическое назначение которых - пристегивать полы килта друг к другу на правой стороне, тем самым предохраняя их от развевания по ветру... Так вот, однажды королева Виктория в своем замке Балморал проводила смотр 92-му полку шотландских горцев. Был сильнейший ветер, и один молодой солдат не мог от волнения придать на ветру своему килту достойный вид , буквально одеревенел, стоя ни жив ни мертв от ощущения важности момента.... А вся щекотливость ситуации, естественно, состояла в том, что под килтом, как правло, не носили никакого нижнего белья... Королева, проходя вдоль строя и заметив его крайнее смущение и сконфуженность, отстегнула булавку от своей одежды, наклонилась и приколола развевающуюся полу килта! Верить этому или нет, но такова легенда о происхождении заколки на килт....

(Kilt pins) Заколки для килтов обычно ковались в форме меча, для каждого клана характерно своё "оружие". Они изготавливаются из серебра и других светлых металлов.

картинки выложить не получилось, поэтому вот ссылки на них:

http://artnow.ru/img/200000/200394.jpg (http://artnow.ru/img/200000/200394.jpg)
http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin5_3.jpg (http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin5_3.jpg)
http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin4_1.jpg (http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin4_1.jpg)
http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin8_1.jpg (http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin8_1.jpg)
http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin9_3.jpg (http://kilt.com.ua/images/kiltpini/kiltpin9_3.jpg)


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Eleanor от Август 01, 2009, 22:49:04
Элетлиэнь,
спасибо за историю. :)

Собственно, с меня тоже будет история.

М-м, а еще кто-нибудь присоединится? :) :P


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Christina от Август 01, 2009, 23:20:48
Заканчиваю подготовку своего материала... ну и тема... сложная! :tongue: Буду тоже...:lips&kiss:


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Джоконда от Август 01, 2009, 23:52:41
Как украшение стало столовым прибором
Как-то услышав язвительную шутку в адрес китайцев, которые, дескать, такие некультурные, что едят палочками, знаменитый российский китаевед В.М. Алексеев задал риторический вопрос: «Значит, палочки – это некультурно… А засовывать
в рот предмет с острыми длинными зубцами – это культурно?!»  

В действительности даже не все китайцы осознают, что палочки для еды не просто столовый прибор, а нечто большее – это дань культуре предков и отдельная летопись нескольких династий Поднебесной. Что уж говорить о нас, европейцах, которые все чаще в последнее время, посещая модные китайские рестораны, не догадываются, что лежащие перед нами две незамысловатые маленькие палочки служат отражением не только части китайской истории, но и в целом менталитета нации.

История, отшлифованная временем…
Существует такая легенда: при правителе Чжоу жила наложница по имени Дацзи, которая удостоилась чести первой пробовать императорскую пищу. Как-то раз, опоздав к обеду, Дацзи не успела остудить блюдо и, опасаясь гнева императора, выдернула из волос нефритовые шпильки, подхватила ими кусочек мяса, не поранив пальцы. Императору пришлась по душе затея наложницы, и он приказал всем во дворце обедать только шпильками для волос.
Со временем палочки стали широко распространены и применялись повсеместно – китайцы удивлялись сочетанию простоты, удобства, изящности и практичности.


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Christina от Август 02, 2009, 19:23:49
Шпильки и заколки - для волос и не только,  а именно  шляпные шпильки и булавки
:hat:
Кто и когда изобрел первую заколку для волос, сказать сложно. Однако есть достоверные сведения, что заколка возникла задолго до нашей эры. На сегодняшний день мода дает возможность применять любые направления из ее многовековой истории, так как украшения для волос в современный период времени являются незаменимой частью стиля, которая завершает образ.
      Во времена, когда шляпа была обязательным туалетом дамы, большой популярностью пользовалось такое украшение, как шляпная булавка — заостренный стержень длиной около 10 см с головкой, увенчанной вставкой из золота, драгоценных камней и т.п. На заостренный конец булавки вставлен предохранитель. В XIX — начале XX века шляпные булавки изготавливались из металлов, кости, перламутра, дерева, черепахи и украшались стразами, драгоценными камнями и эмалью.
(http://s53.radikal.ru/i140/0908/26/86b694913401.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://i056.radikal.ru/0908/63/2e0eb223083d.jpg) (http://www.radikal.ru)
В начале ХХ века, сначала петербургский, а потом и московский генерал-губернатор издали распоряжение о шляпной булавке. Огромные шляпы с широченными полями крепились к пышным прическам длинными булавками, которые в толпе или общественном городском транспорте (тогда это была конка) были причиной тяжелых травм. Распоряжением предписывалось снабжать шляпные булавки надежными наконечниками, но, увы, они откручивались и терялись - случаи тяжелых увечий из-за дамских модных шляп прекратились только с изменением моды после 1920-х гг. на прически и фасоны шляп...

Шляпные булавки были как незатейливые, так… и произведения ювелирного искусства…
(http://s51.radikal.ru/i131/0908/58/0f3384e51042.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://i038.radikal.ru/0908/79/f5d4dc43403c.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s56.radikal.ru/i154/0908/32/ccd029e14b71.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s58.radikal.ru/i159/0908/06/3a8df81a2286.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s60.radikal.ru/i169/0908/95/63b62d9a706e.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s47.radikal.ru/i115/0908/86/c9b707fe9a99.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s40.radikal.ru/i088/0908/2b/d423ae1a6235.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://i079.radikal.ru/0908/2b/251c5d402abc.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://i015.radikal.ru/0908/c9/0aa2b1a948af.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s51.radikal.ru/i133/0908/fa/4639dc398b99.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s15.radikal.ru/i188/0908/4f/bc347d7ddd4f.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s53.radikal.ru/i142/0908/7b/77449e9e2a26.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s39.radikal.ru/i084/0908/38/01d88a408ba6.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s15.radikal.ru/i188/0908/63/343464e2349b.jpg) (http://www.radikal.ru)

Интересные факты с истории… :!!!:
1400 - Еще в средние века в Великобритании и Европе, булавки были использованы дамами в качестве закрепителя накидок для головы к волосам.. Эти небольшие булавки были использованы в течение сотен лет.
1800 - Изготовление декоративных булавок стало кустарным производством.
1820 - Импорт из Франции в Англию шляпных булавок стал влиять на торговый баланс страны и парламент принял закон «по продажах булавок» ограничивающий продажу булавок до двух дней в году - 1 января и 2-е. Дамы сохраняли свои деньги в течение всего года чтобы иметь возможность тратить их на булавки в начале января! Это и считается источником термина "деньги на булавки".
1832 - Была запатентована в США машина для производства шляпных шпилек и булавок… (В Англии и Франции только через два года)
1900 - Рост популярности шляпных шпилек и булавок в результате изменения моды в конце 19 и начале 20 веков увидел Чарльз Хорнер. Будучи владельцем ювелирного бизнеса он становится одним из лидеров британского рынка  предлагая качественное и массовое производство шляпных шпилек и булавок...  :winky+:



Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: suisen от Август 02, 2009, 19:32:33
Лин, а может продлишь сроки конкурса - до конца недели, например? Хоцца поучаствовать, но я не успеваю. Может, еще кто-то не успевает?


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Eleanor от Август 02, 2009, 19:53:05
ОК, думаю, действительно стоит продлить сроки. :)
Материалы будем собирать до 9 августа. Присоединяйтесь, еще кто-нибудь ;D


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Valentina от Август 02, 2009, 21:23:51
Я в этот раз пропускаю конкурс, но можно предложение высказать.  ;) Весь этот интереснейший материал разместить потом в теме "История моды"


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Eleanor от Август 02, 2009, 21:35:17
Я в этот раз пропускаю конкурс, но можно предложение высказать.  ;) Весь этот интереснейший материал разместить потом в теме "История моды"
Валя, кстати, я примерно так и собиралась сделать. ;) ;D
Материал, действительно, очень интересный. :)

п.с. А в следующем ты участие примешь? ;)


Название: Re: В глубь истории (№1)
Отправлено: Valentina от Август 02, 2009, 22:06:56
Постараюсь принять участие в следующий раз :-[ А сейчас и так столько всего интересного, что глаза разбегаются. Трудно будет голосовать :)


Название: Re: В глубь истории (№1) - "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: suisen от Август 09, 2009, 15:33:24
Я хочу рассказать о фибулах. Эмм, я как-то не сразу осознала, что она несколько не совсем вписывается в тему.   ;D Ну если что, можно за мой рассказ не голосовать, но я уж выложу найденную инфу.

Фибула (лат. fibula, скоба) — металлическая застежка для одежды в виде булавки, заколки со щитком, обычно богато украшенным.
Название происходит от тонких заостренных костяных булавок. Использование фибул, как и простых булавок, позволяет предположить существование ниспадающей одежды, вроде плаща или тоги. Наиболее ранние экземпляры датируются примерно 1300 г. до н.э., вопрос о месте их происхождения до сих пор является предметом дискуссии.

Составными частями фибулы являются:
- игла, предназначенная для скрепления одежды;
- иглодержатель — узкий канал или желобок, в который входит конец иглы; имеет целью удерживать иглу в данном ей положении и предохранять от уколов;
- дужка, или корпус фибулы;
- пружина, соединяющая дужку с иглой.

Все эти части фибулы на протяжении доисторического периода подверглись многочисленным изменениям, которые особенно отразились на дужке, игравшей роль украшения, и на иглодержателе и пружине, от устройства которых зависела практическая пригодность фибулы. Каждая эпоха оставила на фибуле отпечаток своих эстетических понятий, технического совершенства и своего культа, вследствие чего фибула имеет громадное значение для доисторической хронологии.
Некоторые типы фибул:
(http://i048.radikal.ru/0908/cd/08b54ad517f9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0908/cd/08b54ad517f9.jpg.html)
а — смычковидная; b — дуговидная; с — коленчатая; d — змеевидная; е — драконовидная; f — в форме арфы; g — дисковидная с эластичной дужкой; h — пиявковидная; i — ладьевидная; j — ранняя северная двухчастная; к — поздняя двухчастная; l — спиральная; m — латенская (I); n — латенская (II)

На самом деле тема фибул неисчерпаема, поэтому приведу только парочку интересных фактов.
Ну вот хотя бы о фибулах в Древней Греции:
В Древней Греции женщины носили фибулы как на верхней (amictus), так и на исподней одежде (indutus), мужчины — только на верхней; обыкновенно части одежды (плащи) закреплялись на правом плече, реже на груди, женщины же употребляли фибулы нередко на обоих плечах. В «Одиссее» (Од. XIX, 225—231) так описывается фибула:

«божественный Одиссей был облечен в пурпурного цвета двойной шерстяной плащ; к нему была прикреплена золотая застёжка с двойными трубками; на наружной стороне застежки искусный мастер изобразил пса, который держал в передних ногах пёструю лань, упиваясь её трепетанием; и все удивлялись живости, с какой были изображены золотые фигурки — как один душил свою жертву, а другая, стараясь спастись, сопротивлялась ногами.»

Иногда рукава женской туники скреплялись целым рядом застежек. Позже женщины закалывали фибулой тунику повыше колена, образуя особого фасона складку. Фибулы как пряжки употреблялись преимущественно на перевязях (портупеях) и поясах.

В Древней Греции и Древнем Риме фибулой называли также специальный зажим для крайней плоти. Этот зажим применялся для соблюдения приличий при появлении обнаженного мужчины (например, у атлетов, гладиаторов и т. п.).

Изображения:
1. (http://i071.radikal.ru/0908/3d/f50253abf12ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0908/3d/f50253abf12c.jpg.html) 2. (http://s40.radikal.ru/i090/0908/56/7a4c700d08cct.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0908/56/7a4c700d08cc.jpg.html) 3.(http://s43.radikal.ru/i100/0908/56/1c76529d5d49t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/0908/56/1c76529d5d49.jpg.html)
4. (http://i002.radikal.ru/0908/1c/52496006c8d0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i002.radikal.ru/0908/1c/52496006c8d0.jpg.html) 5. (http://s48.radikal.ru/i120/0908/8b/7263f7c64166t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0908/8b/7263f7c64166.jpg.html) 6. (http://i071.radikal.ru/0908/12/1c1fb8300ef9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0908/12/1c1fb8300ef9.jpg.html) 7. (http://s16.radikal.ru/i190/0908/72/9663dde8ce6et.jpg) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i190/0908/72/9663dde8ce6e.jpg.html)

1. Cредневековая кольцевая фибула.
2. Фибулы разных типов. 6-7 вв. н.э.
3. Серебряная фибула из коллекции  Российского Этнографического музей XIX век
4. Новгородская фибула.
8. Остготская фибула с орнаментом в виде орлиных голов, найденная в германских могильниках


Название: Re: В глубь истории (№1) - "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Eleanor от Август 12, 2009, 23:17:30
Давайте, наверно, голосовать. :)
Свой материал я по причине неважного самочувствия оформить не успела, к сожалению. Впрочем, я все равно его потом выложу. :)

У каждого по одному голосу.


Название: Re: В глубь истории (№1) - "Шпильки и заколки - для в
Отправлено: suisen от Август 13, 2009, 07:53:28
Я за рассказ Джоконды. :) Короткий, но такой интересный. ;) И потом - палочки... Я одно время чуть ли не все ими пыталась есть, даже яичницу. )))

А вообще, все истории очень познавательные (а у tina - еще и с потрясными картинками). Мне оч. понравился этот конкурс.


Название: Re: В глубь истории (№1) - "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Valentina от Август 13, 2009, 11:39:36
А я еще подумаю, потому как мне всё нравится, не могу пока выбрать :(

Я выбрала наконец-то за какой материал проголосовать.  :) Хотя было очень трудно. Но я решила оттолкнуться от вопроса "Что меня больше всего удивило?". И оказалось, что это информация Джоконды, за нее и проголосовала ;)


Название: Re: В глубь истории (№1) - "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Vlada от Сентябрь 06, 2009, 21:44:47
Проголосовала за "Шляпные шпильки и булавки" от tina. Позабавило объяснение появления выражения "деньги на булавки".


Название: Re: В глубь истории (№1) - "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: AMarina от Сентябрь 14, 2009, 22:50:39
Если про шляпные булавки, фибулы, китайские палочки я слышала, то про шпильки для килтов услышала впервые. Голосую за рассказ Элетлиэнь.


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Июнь 08, 2010, 18:34:40
Украшения для волос в Древней Греции и Древнем Риме

(http://s52.radikal.ru/i135/1006/f7/debea8286582.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Женщины Древней Греции и Рима вовсе не отличались от современных дам в своем стремлении выглядеть как можно более привлекательными. Конечно, в отличиe от нас, они были гораздо более ограничены в своих возможностях.
     Самым натуральным и вместе с тем самым распространенным украшением волос у греческих и римских женщин были венки, которые сплетались из цветов и листьев различных растений. Венки издревле употреблялись и при радостных и при печальных празднествах.
(http://s55.radikal.ru/i149/1006/e5/c08e60543dea.jpg)
     Ими украшали свои волосы и пирующие и приносящие жертву. Венки были не только женским, но и мужским украшением. Венками украшали себя архонты и ораторы, ими награждались победители в состязаниях и почетные граждане. Здесь можно вспомнить о знаменитых лавровых венках, которыми увенчивались победители Олимпийских игр и императоры.

(http://i073.radikal.ru/1006/fa/de0b9bd60186.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s09.radikal.ru/i182/1006/b9/f622b4ae02c6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Венок. Золото

(http://s51.radikal.ru/i134/1006/a4/27ee884e03f1.jpg) (http://www.radikal.ru)

      Именно венки служили украшением праздников, судя по росписям на античных вазах. Венки из роз, самшита, лавра, лозы виноградника украшали древние колесницы, алтари и храмы во время торжественных церемоний. В более позднее время дамы античных времен перестали довольствоваться тем, что им давала на венки природа, и стали заменять яркие цветы золотом.
      Наиболее распространены были у греков, а еще более впоследствии у римлян, венки, которыми покрывали свои головы пирующие, и которые плелись обыкновенно из роз, фиалок, мирта, сельдерея и плюща.  Украшались такими венками при попойках, потому что считали их действенным средством против опьянения. 
      Таких венков было несколько видов: сшивные, то есть такие, где цветы и листья привязывались или пришивались к тесьме; венки сплетенные — длинные венки, спускающиеся ниже груди.
 
     Кроме венков, греческие и римские женщины вплетали в свои волосы повязки, из которых наиболее известна повязка, походящая на пращу, часто украшавшаяся золотом, жемчугом и драгоценными камнями.

(http://i074.radikal.ru/1006/d6/66174a1fded9.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s50.radikal.ru/i130/1006/be/12db5a6238d7.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Своей высокой и широкой серединой она выделялась из волос наподобие диадемы или же удерживала волосы на затылке. Она ничем не отличалась от налобника или начельника. Изображения всевозможных повязок, украшающих волосы женщин нам известны по изображениям на фреcках в Помпеях.

(http://s59.radikal.ru/i164/1006/41/d02dcc448e75.jpg) (http://www.radikal.ru)
Диадема с украшениями в виде дубовых листьев 4. Век до н.е. Греция.

     Другим женским украшением была коронка. Римские женщины надевали митру, которая поддерживала тщательно причесанные волосы.
(http://i044.radikal.ru/1006/1a/4bb44c819f03.jpg) (http://www.radikal.ru)
Сарматская диадема
(http://i081.radikal.ru/1006/67/0e0b8c82dfc1.jpg) (http://www.radikal.ru)
     Кроме того, женщины украшали свои волосы нитками жемчуга, собирали их в своеобразные свитки, по большей части весьма искусно сплетенные с применением золотой канители, которую прикрепляли шпильками из слоновой кости.

(http://s16.radikal.ru/i190/1006/dd/6361b95b62de.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Эти шпильки, подобно различным другим украшениям были обнаружены в древних гробницах в Помпеях и обращают на себя внимание своей прекрасной отделкой.

(http://s003.radikal.ru/i202/1006/6f/2ec8c6e8124d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Головное украшение знатной римлянки, III в. н.э.

    В каменном саркофаге, обнаруженном в Рейнской области, археологи нашли головное украшение знатной римлянки, сообщает портал welt. Сетка для волос была реконструирована максимально близко к оригиналу. Во всем мире до сих пор была сделана только одна археологическая находка такого рода.
     Реконструированная лобная повязка с сеткой для волос представлена публике в Рейнском краеведческом музее. Украшение сделано в III веке нашей эры. Как отмечают археологи, до этого остатки подобного украшения находили только один раз – в окрестностях Милана.
      В каменном саркофаге были также найдены завернутые в ткань из золотой парчи останки женщины примерно 25-летнего возраста. Повязка изготовлена из позолоченных треугольных металлических пластинок и белого или темно-голубого бисера. На концах повязки была закреплена сетка из шерсти. Ее украшали позолоченные металлические бусины и бисер.

(http://s43.radikal.ru/i101/1006/15/54973a21c42e.jpg) (http://s41.radikal.ru/i092/1006/d0/a17dfa6a2eeb.jpg) (http://i060.radikal.ru/1006/a0/a6107fa28a8a.jpg) (http://s51.radikal.ru/i131/1006/8f/203a8d1365ed.jpg) (http://i069.radikal.ru/1006/f6/01daf0e14c4e.jpg) (http://i078.radikal.ru/1006/0f/534e1e40ef68.jpg) (http://s46.radikal.ru/i112/1006/fd/019c18c16c5d.jpg)
(http://i081.radikal.ru/1006/01/315843ca4bb7.jpg) (http://s002.radikal.ru/i199/1006/0c/89e845389258.jpg) (http://i077.radikal.ru/1006/38/2fa80e70392e.jpg)


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Июнь 08, 2010, 18:57:28
Греби, гребень, в волнах кудрявых, обереги, гребень, от духов злых...

       Уже в Древней Греции существовала своя мода на прически, а римские модницы так часто их меняли, что скульптуры стали делать со сменной «шевелюрой». Длинные волосы, кстати, в те времена имели и практическое применение — их использовали в качестве салфеток во время пиршества.

(http://s52.radikal.ru/i135/1006/07/20812d8bdfb8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Золотой гребень из скифского кургана Приднепровья. IV в. до н.э.
       Обладательницы длинных локонов знают, как неудобно постоянно ходить с распущенными волосами. Поэтому во все времена волосы заплетали в косы и собирали в пучки. Африканские женщины даже научились плести из своих волос кружева, а племена отличали женщин своего племени по рисунку из волос на голове.

(http://s40.radikal.ru/i087/1006/e4/24c71f7698a4.jpg) (http://www.radikal.ru)
Деревянный гребень, Гана. Африка
        Для украшения причесок использовались различные ленты, венки, цветы, и конечно же шпильки и гребешки. Первыми расческами для волос служили высушенные рыбные хребты, заточенные палочки и даже колючки репейника. Затем появились первые гребни-расчески, которые затем превратились в отдельный аксессуар женской прически. К тому же, всем известно, что в те времена гигиене тела люди уделяли мало внимания. На теле заводились паразиты, а заколочку для волос всегда можно было использовать и для того, чтобы вычесать вредителей из прически.
      В каждой стране со временем появилась своя мода на украшения для волос, и даже свой этикет. Классический гребень очень часто ассоциируют с Испанией. Испанские женщины до сих пор носят высокий костяной гребень — Пейнета.

(http://s54.radikal.ru/i144/1006/4a/b1c655b537c4.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Согласно правилам, приличная женщина всегда втыкала пейнету в прическу вертикально. Считалось, что ношение гребня под углом вульгарно и позорит женщину. Пейнету полностью прикрывали легкой испанской шалью из кружев — мантильей. При этом если девушка наклоняла голову вправо, мантилья должна была прикрывать левое плечо, и соответственно если влево — то правое плечо. Королева Испании София чтит древние традиции и по сей день появляется на официальных приемах в мантилье с пейнетой.
(http://s003.radikal.ru/i204/1006/4e/e25fabb357a6.jpg) (http://www.radikal.ru)
     При дворе французского «короля-солнца» Людовика XIV стала очень модной прическа — Фонтанж, впоследствии ставшая популярной во всей Европе и даже в России. По легенде, во время охоты молодая фаворитка короля Анжелика де Руссиль-Фонтанж подвязала свои волосы куском кружева, чтобы они не мешали ей охотиться. Высокая конструкция из волос так понравилась королю, что на следующий день все придворные дамы явились ко двору с такой объемной прической. Для того, чтобы создать эту прическу девушки использовали гребни и шпильки, на которых закреплялись кружева и цветы. Изначально цветы к голове крепили с помощью простых шпилек, но впоследствии для удобства верхушки шпилек стали украшать искусственными цветами и кружевом. Затем шпильки и гребни были заменены на каркасы — специальные конструкции из проволоки, с помощью которых на голове носили целые корзины с фруктами и даже макеты кораблей.

(http://s54.radikal.ru/i146/1006/67/b430b25174c0.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s58.radikal.ru/i162/1006/29/9093e57035d2.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s001.radikal.ru/i195/1006/43/e79878c17c52.jpg) (http://www.radikal.ru)

     В Индии на свадьбе принято, чтобы голову невесты украшало богатое облачение из различных подвесок и заколок, а волосы сзади подбирают с помощью богато украшенных гребней из драгоценных металлов и камней. Очень часто эти гребни сделаны в виде цветов, чтобы заколки перекликались с цветочными гирляндами, которыми также украшают голову невесты.

(http://s40.radikal.ru/i087/1006/b7/03fd8fee1a84.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Особое внимание гребешкам и шпилькам отводили в Японии. Заколка для волос была единственным украшением, которое надевалось к кимоно. У гейш и богатых куртизанок даже существовал собственный кодекс ношения этих аксессуаров.
(http://s50.radikal.ru/i129/1006/25/3205ea09f4ef.jpg) (http://www.radikal.ru)




Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: AMarina от Июнь 09, 2010, 00:47:25
tina, отличная подборка! Спасибо. Узнала для себя кое-то новое.


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: urfine от Июнь 09, 2010, 03:43:47
tina, спасибо что занимаетесь этой рубрикой. Как всегда все  интересно и познавательно. Спасибо.


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Июнь 09, 2010, 11:18:29
tina, отличная подборка! Спасибо. Узнала для себя кое-то новое.
tina, спасибо что занимаетесь этой рубрикой. Как всегда все  интересно и познавательно. Спасибо.

    Девочки, продолжение следует... времени постоянно на все не хватает...  ;)


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Росинка от Июнь 10, 2010, 11:30:15
tina, спасибо!  :-*
Очень интересная и красивая подборка.  :)


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Июнь 11, 2010, 13:20:11
ЯПОНИЯ

В ЗАГАДОЧНОЙ ЯПОНИИ юноша сам должен был изготовить заколку и подарить ее своей избраннице, и если девушка закалывала ею волосы, это значило, что она готова ответить на его чувства.

     Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

     Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускаел наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.
(http://s43.radikal.ru/i101/1006/52/ac55d1a8468a.jpg) (http://www.radikal.ru)
     Японские kushi (гребни- куши) и kanzashi (шпильки- канзаши) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.
     В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам.
     Современные мастера не стесняются использовать и новые темы - конфеты, сердца и черепа - всё идёт в ход.
(http://s58.radikal.ru/i159/1006/57/06128714a921.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://i081.radikal.ru/1006/65/5f9679b60364.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s48.radikal.ru/i122/1006/c1/9dd96dbf33a5.jpg) (http://www.radikal.ru)
      Но это, конечно, радикальные варианты. Для настоящих ценителей. Классическая цветочная тематика по-прежнему востребована. Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки стали многорядными: 
 
(http://s59.radikal.ru/i165/1006/53/eae8af8e3b31.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s006.radikal.ru/i215/1006/a5/e2bc7e365caf.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s61.radikal.ru/i173/1006/24/03ea0497930f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Фото канзаши по сезонам: 

      Канзаши изготовляются из широкого диапазона материалов, таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом), панцири черепах и шелка, впрочем, сейчас стали производить канзаши из пластмассы. Есть много вариантов и много стилей ношения канзаши. Способ, которым гейша носит свои украшения для волос, немедленно указывает на ее статус для информированной аудитории; количество и месторасположения канзаши в прическе строго регламентировано. Майко (ученица гейши) обычно носит гораздо больше украшений на голове, чем старшая гейша.
      Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi - цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание). Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов. Гейши носят различные hana kanzashi в зависимости от месяца или праздника. Сезонные канзаши повторяют природное цветение растений в разные времена года. Это относится прежде всего к гейшам – именно они носят канзаши почти постоянно, и вынуждены обращать внимание на смену сезонов. Так как майко носят гораздо больше канзаши чем старшие гейши, сезонные изменния наиболее ярко прослеживаются в их украшениях.

Январь.
    Вид январских канзаши меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Самый популярный выбор - комбинация сосны (matsu), бамбука (take) и цветов сливы (ume). Цвета январских канзаши - зеленый, красный и белый - ассоциируются с праздниками.

(http://s16.radikal.ru/i191/1006/2b/acf5a4ae6a29.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://i029.radikal.ru/1006/7d/d07d6a1ba5f4.jpg) (http://www.radikal.ru)

Февраль.
    В канзаши обычно присутствуют различные оттенки темно-розового, иногда красный. Цветок февраля - слива символизирующая юную любовь и приход весны.

(http://s53.radikal.ru/i140/1006/4a/458cefaf7b18.jpg) (http://www.radikal.ru)

Март
    Желтые и белые цветы рапса (nanohana) персика (momo), нарцисса (suisen), и пионов (botan). И, конечно, бабочки.
(http://s09.radikal.ru/i182/1006/14/2e0f4370b2a1.jpg) (http://www.radikal.ru)

Апрель.
   Светло-розовые цветы вишни (sakura), бабочки и фонарики bonbori сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. «Любование цветущей сакурой» - «Cherry Blossom Viewing» в это время года - главное культурное событие в Японии. Также, в апреле возможны канзаши состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки.

(http://i035.radikal.ru/1006/ab/74933ed2290d.jpg) (http://www.radikal.ru)

Май.
    Фиолетовые глицинии (fuji) и синие ирисы (ayame). Ирисы символизируют окончание весны. Маленькие серебряные бабочки могут быть дополнительным оформлением майских канзаши.

(http://i058.radikal.ru/1006/9d/f9483e3a0059.jpg) (http://www.radikal.ru)

Июнь.

    Зеленая ива (yanagi), гвоздика или, реже, цветы гортензии (ajisai). Ива традиционно связывается с гейшей, а июнь - открывает дождливый сезон в Японии, и поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло-синий цвет гортензии подходят к нему как нельзя лучше.

(http://s47.radikal.ru/i116/1006/e6/31b732e25bf3.jpg) (http://www.radikal.ru)

Июль.
   В июле канзаши поражают своим разнообразием - это круглые (uchiwa) и сложенные веера. Они относятся к фестивалю, который проходит в квартале Gion в Киото, квартале гейш. Веер – это основная деталь традиционного японского танца. Июльские веера на канзаши майко меняются каждый год.
Однако в июле можно носить и более нейтральные канзаши – со стрекозами и каплями росы на траве.

(http://s56.radikal.ru/i151/1006/de/f2aedcdbb6ce.jpg) (http://www.radikal.ru)

Август.
    Фиолетовая ипомея (asagao) или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная.

(http://s42.radikal.ru/i098/1006/3c/922bb1db4e45.jpg) (http://www.radikal.ru)

Сентябрь.
    Японский колокольчик (kikyo). Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: леспедецей, патринией, хризантемой, японским посконником, кудзу и гвоздикой.

(http://s57.radikal.ru/i157/1006/08/0ba3f4d2bf99.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s59.radikal.ru/i166/1006/48/6cda7f19d836.jpg) (http://www.radikal.ru)

Октябрь.
     Тут правит бал любимица японцев - хризантема (kiku). Она не даром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в канзаши красные и белые, это сочетание символизирует окончание осени.

(http://s02.radikal.ru/i175/1006/6d/52b418d668bc.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s07.radikal.ru/i180/1006/c7/cd12b8398507.jpg) (http://www.radikal.ru)

Ноябрь.
       Ноябрьская канзаши - это осенние листья. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом - осенний эквивалент весеннего любования сакурой. Гинкго и листья амбрового дерева также часто используются в ноябре.

(http://i078.radikal.ru/1006/46/ad06d4fc659f.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s004.radikal.ru/i208/1006/45/067706f5f4c3.jpg) (http://www.radikal.ru)

Декабрь.
      Японцы готовят в это время года mochi, и частенько украшают ими деревья, создавая искуссвенные белые цветы. Удачу должны приносить канзаши изображающие mochibana (собственно маленькие шарики mochi сложенные в виде цветов)
     Декабрьские канзаши также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Обычно майко посещают театр Minamiza и просят, чтобы их любимые актеры Кабуки собственноручно подписали манеки своими псевдонимами. Некоторый декабрьские канзаши включат в себя бамбуковые листья.

(http://s40.radikal.ru/i090/1006/90/9d135bfc5791.jpg) (http://www.radikal.ru)

Новый год.
     В это время года все майко и гейши носят колоски риса на определенной стороне прически (майко - на правой, гейши - на левой). Также на этих канзаши присутствуют белые голуби без глаз. По традиции один глаз майко или гейша рисует сама, а второй просит нарисовать близкого человека.

(http://i065.radikal.ru/1006/05/b0e081978271.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Куртизанки-ойран носили ёшичо (Yoshichoh) — богатое украшение-палочку из панциря черепахи, эта деталь прически, как и способ завязывания пояса кимоно, отличала их от обычной гейши.

(http://s03.radikal.ru/i176/1003/2a/db1ecf44a0e3.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Ёшичо (Yoshichoh): просто раздвонная шпилька. Обилие подобных шпилек, сделанных из панциря черепахи, - одна из ярчайших черт облика таю (ойран), то есть куртизанки высшего класса. Не путайте с гейшами!
     Ученицы гейш носили цумами-канзаши, шпильки, украшенные цветками из шелка. Майко меняли свои канзаши в соответствии с календарным месяцем.
(http://s51.radikal.ru/i134/1006/86/617c79f0e339.jpg) (http://www.radikal.ru)
     
Есть еще такие типы кандзаш.:
(http://s49.radikal.ru/i123/1003/80/6f9fd3fda872.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s07.radikal.ru/i180/1003/b9/efd6247c9dc9.jpg) (http://www.radikal.ru)
   
  Хира-учи кандзаши (Hira-uchi-Kanzashi): деревянные (цельные или раздвоенные) с плоским круглым украшением.

(http://s005.radikal.ru/i209/1003/45/afdd944a8661.jpg) (http://www.radikal.ru)
Тама кандзаши (Tama-Kanzashi): самые распространенные, украшены шариком (тама)

(http://i052.radikal.ru/1003/c0/1747f148b0cc.jpg) (http://www.radikal.ru)
Современные кандзаши: как пишут японцы, эти шпильки имет форму колотушки или сямисена. Концы всегда раздвоены. Этот тип шпилек возник под влиянем европейских.

     Заколками пользовались не только женщины, но и мужчины. С помощью заколок самураи фиксировали свои прически, а также поражали врагов. Особо ярким видом подобного украшения для волос - оружия было "канасаси" - заколка в виде маленьких стилетов. Подобные заколки имели длину до двадцати сантиметров и использовались японскими самураями в качестве метательных ножей. Однако, подобные украшения использовались лишь японскими воинами. Инные граждане пользовались безопасными богато украшенными шпильками, заколками и гребнями.

(http://s48.radikal.ru/i120/1006/a5/82e1e58b78fc.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s003.radikal.ru/i203/1006/d5/dbbe705ec4e6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Канасаси
женский боевой стилет в виде заколки для волос с клинком длиной 200 мм. Служил тайным оружием

Материал взято с сайтов:


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: AMarina от Июнь 11, 2010, 15:45:28
Как у них все заформализованно.
tina, спасибо за интересный рассказ


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: suisen от Июль 09, 2010, 09:35:46
О, какая шикарная подборка! tina,  :bfinger:!

Захотелось себе канзаши - правда, непонятно зачем, длинных волос-то нет.


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Июль 21, 2010, 17:14:57
ЕГИПЕТ


      В Древнем Египте заколка являлась очень важной вещью. Прически фараонов имели изощренность и пышность украшений: "обычные" принадлежности для волос из золота в праздничные дни получали дополнение жемчугом, пластинами из золота и зажимами из перламутра.
      В жарком климате Египта, знатные женщины, как и мужчины, брили голову налысо и надевали парики.
      Самыми типичными прическами на париках были тщательно заплетенные в косички пряди волос, подстриженные на одном уровне, или косички убирались назад, укрепляясь на голове с помощью обручей, диадем, гребней и заколок. Для торжественных случаев изготавливались тяжелые вьющиеся парики.     
      Модный цвет - темно-коричневый или черный.
      Женские парики постепенно становились более декоративными, они украшались затейливым плетением, золотым орнаментом и заколками и дагоценностями.


Сто солнц для Тутмоса III

    Маленькие солнышки из золота, сердолика и стеклянной пасты, собранные в украшение для парика. Его носила одна из трех младших жен шестого фараона XVIII династии, "наполеона" Древнего Египта - Тутмоса III. Три с половиной тысячи лет тому назад...

(http://i058.radikal.ru/1006/6a/a4ee400d3d32.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s002.radikal.ru/i197/1006/43/2117bc0a3993.jpg) (http://www.radikal.ru)

Головной убор царицы
Около 1504 – 1450 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Высота 23,8 см; диаметр 30 см
Музей Метрополитен
Нью-Йорк
Реконструкция головного украшения и прически царицы – одной из жен Тутмоса III


    Лишь малая часть медальонов сохранилась целиком. Как должно быть красиво смотрелось оно и как сияло, когда было новым. Привлекая и очаровывая фараона.

     Крепления этого головного убора не сохранились, на фотографии представлена реконструкция (возможный вариант сборки на основании того, в каком порядке были расположены детали в момент, когда их обнаружили ареологи). Верх головного убора спорный, возможно украшался цветами. Думаю, он обязательно должен был включать ароматический конус, как на этом изображении. Не знаю, правда, как такие конусы правильно назывались. если их название вообще известно )
  


   

(http://s61.radikal.ru/i172/1007/20/6f6cd164a0c5.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://i054.radikal.ru/1007/60/6aa856686c84.jpg) (http://www.radikal.ru)



Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Июль 22, 2010, 16:15:15

Ох, эти ленты…


(http://s55.radikal.ru/i147/1007/1e/45503ba74de8.jpg) (http://www.radikal.ru)


       С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.     
      Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.     
      В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
     К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик  XIV украшал  лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.     
     Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик  XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.     
    Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.     
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.     
     Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с  бантиками".     
     Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!       

  (http://i044.radikal.ru/1007/64/1be3a066cfce.jpg) (http://www.radikal.ru)



Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Сентябрь 26, 2010, 22:23:17
КИТАЙ

Волосы с помощью шпилек и заколок укладывались в сложную волнистую прическу, которую ценители уподобляли благородным цветам или - высший комплимент - "дракону, резвящемуся в облаках". Верхом парикмахерского искусства считалось умение соединить в прическе элементы так, чтобы присутствие "дракона", скрытого "облаками", только угадывалось.   
   


(http://i080.radikal.ru/1009/30/20c25e108153.jpg) (http://www.radikal.ru)


(http://s53.radikal.ru/i139/1009/d4/569e250caa01.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s54.radikal.ru/i146/1009/9f/5dfca1621204.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s60.radikal.ru/i168/1009/f9/882cfe339af2.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s43.radikal.ru/i101/1009/90/35197d52c3c3.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: suisen от Сентябрь 28, 2010, 23:16:04
Пожалуй, китаянки всех переплюнули по умению использовать шпильки. :)


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Сентябрь 30, 2010, 23:09:52
Это точно. ;D


Название: Re: "Шпильки и заколки - для волос и не только"
Отправлено: Christina от Сентябрь 30, 2010, 23:24:25
Фероньера

     Фероньера. Что это? А вот что - фероньера, фероньер (фероньерка) - женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценными камнями, жемчужиной или розеткой из камней различного цвета, надеваемое на лоб, закрепленное с помощью шнура в прическе.

(http://s58.radikal.ru/i161/1009/10/f2afc11b3ec2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Портрет Н.Н. Пушкиной, работы А.П. Брюлова

         Это в эпоху Возрождения в женской моде появляется новое ювелирное украшение – фероньерка. Иногда дорогое украшение заменяли обычной лентой. В русском есть такое прелестное редкое слово очелье. У Даля - налобничек.

        Происхождение слова фероньерка может объяснить французский язык. FERRONNIERE. Считается, что значение этого слова изначально связано с ferron ,кузнец или, впоследствии, жена того, кто занимается торговлей скобяного товара. Позднее фероньерками начали называть украшения, сделанные из железа. Изображения женщин в таких украшениях известны еще со средних веков. Однако само слово фероньерка стало применяться только после того, как свет увидела картина Леонардо да Винчи, на которой изображена женщина с подобным налобным украшением.
        Портрет постепенно обрастал самыми разнообразными легендами и домыслами. Считалось, что на картине нарисована женщина, которая была любовницей французского короля. В результате этой порочной связи король Франции умер.

(http://s48.radikal.ru/i120/1009/76/7922b75f6467.jpg) (http://www.radikal.ru)
Леонардо да Винчи, «Прекрасная Ферроньера»

         В середине XVI века фероньерка прочно входит в придворную моду. А первой начала украшать свой лоб этим ювелирным изделием королева Элеонора Габсбург. За ней носить фероньерки стали все уважающие себя дамы. Однако, несмотря на такую популярность фероньерки, свое название налобное украшение получило лишь спустя столетия в 1832 году. XIX век подхватывает модные тенденции эпохи Возрождения, и многие дамы пополняют коллекции своих украшений фероньерками. Но постепенно прекрасные украшения стали более простыми. Их заменяют изделия, смастеренные из ленты, которые покрывались драгоценными камнями. Сменилось и название. Такое ювелирное изделие стало называться ривьерой. В 20-е годы XX века фероньерки практически полностью забыты модницами. И только новое поколение в эпоху 60-х годов обращает внимание на налобное украшение. Хиппи изготавливают фероньерки из бисера и дерева, материала и кожи. Такие фероньерки представляют собой своеобразные шнурки, которые носили, как женщины, так и мужчины. Ювелирные изделия.
         Cамая известная обладательница фероньерки, так называемая Прекрасная Ферроньера, (La belle Ferroniere) с одноименного портрета в Лувре, приписываемого Леонардо. Возможно, как пишут, портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико "Мавра"Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи. До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине "Дама с горностаем". Раньше считалось, что на этих портретах изображена одна и та же женщина, поэтому в левом верхнем углу "Дамы с горностаем" указано (c грамматическими ошибками)… LA BELE FERIONIERE / LEONARD D’AWINCI. Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как её приобрёл в 1798 году и перевёз в Польшу Адам Ежи Чарторыски, будущий министр иностранных дел Российской империи, придерживавшийся мнения о совпадении моделей. Поздняя французская надпись идентифицирует модель как жену или дочь торговца скобяными изделиями - ferronnier'а; либо она, возможно, связана с налобным украшением женщины - фероньеркой.

(http://s003.radikal.ru/i201/1009/db/ac2e99dadd37.jpg) (http://www.radikal.ru)
Копия конца XIX века в технике меццотинто

         В XIX в. данная работа пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась. Одна из подобных копий хранится в Музее изящных искусств Шамбери.
Легенда об адвокатше Прекрасной Ферроньере.

        Бернардино деи Конти или Амброджио де Предис написал "Портрет молодой женщины, предположительно Бьянки Марии Сфорца».
        Две копии этого портрета хранятся в Лувре и в венском музее истории искусств. Луврская копия в XVII и XVIII веках также считалась изображением Прекрасной Ферроньеры. Укоренившееся название картины стало результатом ошибки. Наименование профессии превратилось в фамилию, и возникла романтическая легенда, что на ней изображена Ферроньера, любовница великого французского короля Франциска I (Francois Ier, 1494—1547), который считается первым королём Франции эпохи Возрождения и знаменит, в частности, своей любвеобильностью (на эту тему Виктор Гюго написал пьесу "Король забавляется" ( 1832), запрещённую цензурой во Франции на пятьдесят лет и положенную Джузеппе Верди в основу оперы "Риголетто").
        В 1515 г. молодой король одержал первую важную военную победу в битве при Мариньяне над швейцарцами и ломбардцами, что позволило ему сразу после этого завоевать Миланское герцогство (бабушка короля, Валентина Висконти (1368—1408) была герцогиней Миланской, и Франциск считал Милан своим наследным владением). Важнейшим следствием этой победы явилось знакомство короля с Леонардо и переезд мастера во Францию: Франциск I становится его новым патроном. Вероятно, в это время портрет девушки с налобным украшением оказывается во дворце короля Франции. По словам Ги Бретона, автора 10-томных "Историй любви в истории Франции", король полюбил жену адвоката Жана Ферона, которую звали Прекрасная Ферроньера. "Она была изящна, соблазнительна, элегантна. У нее были длинные чёрные волосы, выразительные синие глаза, красивейшие в мире ноги. В центре лба у неё красовалось украшение, прикреплённое шёлковым шнурком, и эта необычная деталь лишь добавляла ей привлекательности". Якобы, "когда Франциск приказал привести её во дворец и как-то слишком уж быстро потащил в постель, дама была так возмущена, что одна из жил у неё на лбу лопнула. Через час она уже стала любовницей короля, а на другой день очень ловко спрятала кровавый подтёк с помощью указанного украшения на шнурке".

(http://s45.radikal.ru/i108/1009/b9/44e618e175b8.jpg) (http://www.radikal.ru)

       Это картина Рафаэля. Дама с фероньеркой - Elisabetta Gonzaga. Восьмилетний Рафаэль потерял мать, в одиннадцать - отца, и заботы о нём взяла на себя она, жена герцога Гонзага. Да, Высокое Возрождение...

       В начале XIX в. фероньерка, причём с очень дорогими камнями, вновь входит в моду. Наиболее популярна в России фероньерка была также в первой половине XIX в. К концу XIX в., прежде бриллиантовые, фероньерки упростились, их стали носить на бархотке. В начале XX века в качестве налобного украшения использовали ожерелья в виде ленты из плотно пригнанных бриллиантов, которые назывались ривьерами (по сходству со струящимся потоком воды). К 1920-м гг. фероньерки полностью вышли из моды и вновь возрождены уже поколением хиппи, когда появились фероньерки из бусин, дерева, кости на шёлковом или кожаном шнурке.
Фероньерка наряду с фермуарами (застёжками для колье), кольцами, браслетами, серьгами, брошами, булавками, запонками и пуговицами (всего до 15 предметов) входила в состав полной парюры - набора ювелирных украшений, подобранных по материалу, цвету и орнаментальному оформлению. Напоминает фероньерку другое украшение, по-французски называемое je-ne-baise-plus и представляющее из себя ленту из ткани, носимую вокруг шеи с камеей, кулоном или драгоценным камнем. В старые времена такое украшение было знаком разочарованности его носительницы в плотской любви или знаком сексуального воздержания.

(http://s50.radikal.ru/i128/1009/b5/3a5c5035e897.jpg) (http://www.radikal.ru)

Barabás Miklós