Мечтательница

Разное, всякое, мелкое... => Фильмы => Тема начата: margarita от Март 15, 2007, 02:43:49



Название: Copying Beethoven (Копируя Бетховена)
Отправлено: margarita от Март 15, 2007, 02:43:49
Копируя Бетховена.

(http://hfly.ru/img/thumb.php?id=5214_1.jpg&w=400)


« - You don’t love him. Not him.
   - Then, I suppose, I love you?
   - No. You want to be me».

« -  Ты его не любишь. Не его.
   -  Тогда, надо полагать, я люблю Вас?
   -  Нет. Ты хочешь быть мной».

(http://www.canaltcm.com/myfiles/ap/oven.jpg)

 Наверное, все уже знают, как долго я ждала этот фильм и отлавливала его в магазинах. Свершилось! ; ) Я его купила и посмотрела.
Вау, вау, вау! Я нисколько не разочарована.
Кино, конечно, не на широкого зрителя, это надо понимать, но очень правильно двухуровневое – для всех, и для тех кто понимает.
Вообще, от режиссера Агнешки Холланд это, собственно, и ожидалось : )
 Бетховен, после Моцарта, Паганини, Чайковского и Вивальди, безусловно, самый попсовый композитор. Ну, с классическими композиторами ведь как с прописными истиными – как писал Ремарк, они потому прописные, потому что верные. То же самое и тут – они потому популярные 150 лет спустя, потому что не надо знать нотной грамоты, чтобы плакать, слушая «Оду к радости».
Как  у rumjungle – «Я выросла в панельной девятиэтажке, поэтому мои любимые композиторы  - Моцарт и Бетховен». В общем, тот же случай с моей коровой машкой  - я тоже очень люблю Бетховена, человека и пароход, (то есть человека и собаку : ) ). Большей частью потому, что его не скучно слушать. Потому что все время что-то двигается, а не идет кругами, даже в больших симфониях. Вагнеровские лейтмотивы – это просто отлично, но часами слушать разные вариации на одну мелодию, да еще в медленном темпе – это надо очень сильно любить классическую музыку,  гораздо больше чем я.
Чтобы получить от  фильма настоящее, ничем не замутненное удовольствие, не надо даже иметь моих 8 классов неоконченной церковно-приходской музыкальной школы. «Оду к радости» и куски из девятой симфонии мы все  знаем, а что не знаем – например про революционную последнюю фугу – то расскажут в самом фильме.
Сюжет: Анна Хольц, самая талантливая слушательница курса композиции в Венской консерватории, получает предложение переписывать ноты для Бетховена, величайшего композитора эпохи. Выпендрившись  на тему мужского шовинизма и отпустив пару острот о женщинах-музыкантах,  Бетховен берет Анну в копиисты.  Бетховен пишет девятую симфонию и дела идут плохо – он уже много лет как глух, одинок, да и музыка его порой слишком уж сильно опережает свое время. Самая главная проблема в том, что Бетховен и дирижировать хочет сам. Оркестры в панике, потому что глухой дирижер –это катастрофа. Но Бетховен упорствует, и, лишь в вечер премьеры, за несколько минут до начала, признает, что, пожалуй, это ему не под силу. И тогда Анна, ставшая ему за время написания симфонии не только помощницей, но и другом, обещает помочь. Она будет дирижировать ему из оркестра, ногою отбивая контрапункт. Триумф. Анна останется с Бетховеном до конца, и будет рядом, когда он умрет. Потому что он гений. Потому что, когда она с ним, она «чувствует, что тоже может создавать музыку», несмотря на то, что она женщина и не гений, а просто талант. Потому что оно того стоит.
Что в этом фильме поражает сразу, с первых кадров, так это то КАК он снят - так, чтобы картинка отражала  музыку. Причем, в зависимости от того, какое произведение звучит фоном, меняется и операторская техника.  В фуге камера движется рывками, прыгая, как мелодия, из октавы в октаву, в вальсе  - кружится, а в струнном квартете дает нам четыре угла зрения. Это волшебно. Мне вообще кажется, что кино только тогда состоятельно как акт искусства, когда ему удается что-то, чего не может  сделать сама история, написанная или рассказанная. В фильме «Копируя Бетховена» происходит именно это – и  пусть у Дианы Крюгер порой реально коровье выражение красивого лица, а Эд Харрис переодически брызжет слюной как заправский бюргер средних лет, пусть некоторые фразы режут слух своим пафосом даже при том, что дейтсвие происходит в середине 19 века,  а Будапешт, как ни крути, сложнее выдать за Вену, чем Прагу,  пусть – сцена, в которой Анна и Бетховен  вместе дирижируют девятой симфонией, безумно красивое импрессионистически рваное начало фильма, Бетховен, собирающий разлетевшиеся у фонтана нотные листы и Бетховен, слушающий пение птиц в Венском лесу- вот это шедевр. Это красота. Это искусство.



Название: Re: Копируя Бетховена
Отправлено: Ксю от Март 15, 2007, 10:57:39
Ух ты! Уже слюнки текут от такой аннотации! :)


Название: Re: Копируя Бетховена
Отправлено: margarita от Март 15, 2007, 14:39:54
обязательно посмотри : ) кайфовое кино : )


Название: Re: Copying Beethoven (Копируя Бетховена)
Отправлено: Элетлиэнь от Август 06, 2009, 12:34:59
Обалденный фильм, очень сильное впечатление производит.


Название: Re: Copying Beethoven (Копируя Бетховена)
Отправлено: Hokori от Сентябрь 05, 2009, 22:41:28
Отличный фильм. Люблю фильмы в таком духе. (Тем более сама бывшая пианистка. Жалею теперь, что бросила и не закончила. Последний год оставался) Смотрела почти на одном дыхании.