Мечтательница

Клуб злобных и незлобных читателей => Книжный мир => Тема начата: margarita от Ноябрь 05, 2006, 04:55:43



Название: макфа-мега концерн
Отправлено: margarita от Ноябрь 05, 2006, 04:55:43
читаю маринину, и у нее тоже лезет вездесущая "макфа" - главный герой жить не может без этих макарон, ест их и днем и ночью...
 может, уже составим список "обмакфихшихся"  эксмовских авторов? >:D ;D >:D
мне не жалко, пусть зарабатывают :) в конце концов, это не "ксеникал"...


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: Iren от Ноябрь 05, 2006, 04:59:29
Главное, чтобы ели их красиво и в меру.
Вон Джеймс Бонд хлещет мартини - а это тоже продукт плэйсмент, правда?
Помнится, у Татьяны Устиновой в книге "Первое правило королевы" Осип поит героиню Новопасситом. Так я только с тридцатого перечитывания заподозрила, что это реклама, до того мне все это казалось трогательным и естественным. А вот монологи по полторы страницы исключительно рекламными слоганами - про Ксеникал или там про макароны это не хорошо.


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: margarita от Ноябрь 05, 2006, 05:05:00
вы правы :)
если бы герой изящно говорил: мне макфу с сыром, смешать, но не взбалтывать - это конечно было бы совершенно другое дело :)
а так - три (!) страницы, про то как от них не толстеют, как они не развариваются, и вообще, что он все макароны перепробовал, но эти самые лучшие :)  бе.... они может, конечно, и лучшие (я макароны сто лет не ела,а люблю.... эхххх...), но все равно : )


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: Neron от Ноябрь 09, 2006, 04:39:25
Маринина - тоже мне писателя нашли - полистал на квартире оставшуюся с преждних хозяев книжку чуть не помер.. бррр. как так можно писать.. хотя там про макфу ни слова не было :-(


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: margarita от Ноябрь 09, 2006, 20:24:29
да ладно, не плохая писательница она. особенно первые книжки так вообще очень даже умненькие и качественные. вот последние, правда, оставляют четкое ощущение, что они надиктованы и плохо отредактированы, но  интрига то все-равно остается на высоте.
  и психологизма, конечно, куда ж без нее?
nero, а вам что конкретно попалось?


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: Neron от Ноябрь 10, 2006, 03:58:16
попалось нечто под названием - ТОТ, КТО ЗНАЕТ первая часть
и ни интриги, ни особого психологизма :(
и вообще, в основном только какие то нелепые жизнеописания

А рекламы макфы там смотрелась бы живым пятном - это точно! ))


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: margarita от Ноябрь 10, 2006, 04:06:21
а мне понравился этот роман... хотя, конечно, не шедевр, это точно :) утешьтесь тем, что у марининой  и гораздо хуже книжки есть! хорошо, что они вам не попались :)


Название: Re: макфа-мега концерн
Отправлено: Neron от Ноябрь 10, 2006, 04:33:59
утешьтесь тем, что у марининой  и гораздо хуже книжки есть!

значит мне еще повезло! :))


Название: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Kulina от Август 06, 2007, 13:34:29
Даю ссылку на статью про владелицу фирмы, придумавшей вставлять в книги, издаваемые большими тиражами рекламу всяких окорочков "Золотой гребешок", макарон "Макфа", и так далее. Массовое наступление на читателей продолжается. После прочтения мне больше всего поравилось про авторов, которые в выступления на голубом глазу отрицают данную практику в своих книгах. АСТ наверное сейчас себе локти кусает, что подписало такой договор, что бы там не говорила сейчас эта дама.

http://www.sostav.ru/articles/2007/08/03/ko3/



Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Xenie от Август 06, 2007, 14:51:11
Впечатляющая статья. Особенно примеры в конце с Анастасией Довгань и котом Кларитином))) Они, что так уверены в глупости читателей? Или просто шутят?


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Варвара от Август 06, 2007, 17:57:38
Больше всего рекламы встречается в книгах авторов Эксмо. У Устиновой и Донцовой  эта реклама просто режет глаз. Может, они просто не умеют делать это тонко и качественно?  Наверное, если уж соглашаешься  совать рекламу в книги, можно напрячь мозги и обыграть это с умом и без навязчивости.
А дама молодец, к ней никаких претензий. Хорошо придумала, удачно осуществила.  А вот издателям нужно не только деньги считать, а еще  и о книгах думать.


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Велька от Август 06, 2007, 20:19:48
Девушки, ну что тут оригинального? Уж в первых Джеймсах Бондах был продукт пласмент...
А наши еще не научились. И почему к даме никаких претензий? Очень даже.
"- Как технически выглядит процедура?

- Прежде всего мы согласуем возможность размещения с писателем. Заблаговременно поставляем ему техзадание, в котором описываются цели и задачи конкретного размещения и описывается его тип (упоминание, аннотация, интеграция в сюжет, создание персонажа). Но детали, позволяющие вписать размещение в сюжет наиболее художественным образом, отдаются на откуп автору. Когда текст готов, он отправляется на корректировку и дополнение к клиенту.
Вот на этой стадии заказчик начинает стучать ногами и вносить правку. Процесс согласования требует кропотливости"
То что встречалось у Устиновой в романах откровенная халтура и джинса. И это полностью на совести сей дамы (или кто там вел проект?).


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Henrietta от Август 06, 2007, 20:52:50
Девушки, ну что тут оригинального? Уж в первых Джеймсах Бондах был продукт пласмент...
А наши еще не научились. И почему к даме никаких претензий? Очень даже.
То что встречалось у Устиновой в романах откровенная халтура и джинса. И это полностью на совести сей дамы (или кто там вел проект?).
У Джеймса Бонда это был мартини и часы, у наших - ксеникал и макфа... И, я согласна, что все это полностью на совести этой "дамы из Амстердама". Не верится мне, что Устинова мастерски владеющая словом не смогла бы обработать эту рекламу  :-X Весь текст книги плавно текущий, а этот кусок как топором срубленный она, что спецом его (или их) выделяла?


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Варвара от Август 06, 2007, 21:10:01
 

Цитировать
То что встречалось у Устиновой в романах откровенная халтура и джинса. И это полностью на совести сей дамы (или кто там вел проект?).
Вы кого имеете ввиду под дамой, Устинову или  Киселеву?


Цитировать
Но детали, позволяющие вписать размещение в сюжет наиболее художественным образом, отдаются на откуп автору. Когда текст готов, он отправляется на корректировку и дополнение к клиенту.


Но окончательную корректировку текста все-таки утверждает автор, это записано в любом авторском договоре.( А уж у Устиновой  точно.) Что бы там не наутрясали заказчики, автор должен  смотреть, что получилось окончательно. За текст в конечном счете несет ответственность он. И приложить еще разок усилие по окончании процесса, чтобы сгладить выпирающие углы, раз уж согласились на размещение рекламы в своих книгах и деньги получили за это. А если не умеют красиво провернуть финансовую операцию, то имеют право и отказаться.

Цитировать
Прежде всего мы согласуем возможность размещения с писателем.

Ведь не Макфа раздражает и не ксинекал в конечном счете, а жадность тех, кто нас дураками считает .  Мы книги все равно читаем, только уважение к Устиновой, Донцовой и иже с ними тает на глазах.  А им на это наплевать, в каждой книге все больше и больше дебильно наскоро слепленной рекламы.  А если бы им было не все равно, то и безобразия бы этого не было. Вот  о чем речь.


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Велька от Август 10, 2007, 00:14:58
Варвара, даму конечно же и
А дама молодец, к ней никаких претензий. Хорошо придумала, удачно осуществила.  А вот издателям нужно не только деньги считать, а еще  и о книгах думать.


Если не ошибаюсь, в статье было сказано, что компании дают "рекламные речевки", автор их вставляет в текст, а дальше идет утряска и споры. Так как несомненно виденье тех и других не совпадет.
Вот в этом момент я и вижу необходимость работы агенства устраивающего и продающего продукт пласмент.
Компанию надо убедить, что текст не может быть (ни в коем случае!) таким, как в рекламе на ТВ.
А автора - в том, что подача должна быть мягкой и незаметной.
Судя по результатам наша дама в этот момент уже отдыхает на Багамах на полученые проценты от сделки  ;D Авось пипл схавает.

К Устиновой, по поводу желания заработать на джинсе никаких претензий не имею и уважение мое меньше не становится.
Всё недовольство вызвано не тем "что", но "как".
А сделано бездарно и топорно.


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Ксю от Август 10, 2007, 13:37:51
Кстати, совершенно реальная история. Пару лет назад, когда у нас на ВДНХ (ВВЦ) еще не снесли ряды палаток, моя мама с подругой т. Леной гуляли. Заходят в очередной магазинчик, мама сразу смотреть сумки, а рядом - прилавок с парфюмерией. Т. Лена просит показать и дать понюхать то одно, то второе, то третье... Когда вышли, мама у нее спросила, откуда она все эти названия и фирмы знает, ибо сама она про такие парфюмы даже не слышала. И т. Лена ей ответила, что у Донцовой герои ими душатся... :)


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Варвара от Октябрь 13, 2007, 01:30:11

Оказывается, многих не раздражает реклама в книгах, а некоторым даже нравится!

Цитировать
Респондентам, которые когда-либо замечали РР в литературных произведениях, был задан вопрос об отношении к этому виду рекламы. Как распределились ответы - видно на представленном графике. Почти 2/3 респондентов (61%) дали нейтральный ответ, сказав, что РР в книгах их не раздражает, но и не привлекает. Как правило, такой ответ давали респонденты старше 25 лет. Оценки молодежной аудитории (18-24 лет) с присущим этому возрасту юношеским максимализмом разделились: каждый пятый ответил «сильно раздражает», каждый четвертый сказал, что РР его «скорее привлекает». Женщины несколько чаще мужчин говорили о привлекательности РР в книгах как способе рекламы, что опять же подтверждает «правило» большей лояльности женщин к рекламе в целом
Весь текст статьи тут:

http://www.brandtorg.ru/index.php?mode=cn&id=710


Название: Re: Про даму, которой мы обязаны "Макфе" и ношпе у Устиновой
Отправлено: Тау от Ноябрь 23, 2008, 15:31:42
Да, после прочтения этой статьи прониклась сочувствинм к писательницам.  :cry: Мало того, что им навязывают эту рекламу, так еще и навязывают, где, как и сколько её вставлять.
 Пожалуй, сниму часть своего неудовольствия с Устиновой: в её романах реклама меня особенно радражает, кажется каким-то предательством по отношению к читателю. Конечно, я вижу рекламу и у Донцовой (просто тьму), но к ней у меня столько претензий, что релама- это mimimum-minimorum.
 У Куликовой я реламу конечно вижу, но она  кажется естественно вплетённой в сюжет (может, от большой любви к автору :heart:  или из-за жанра: детектив-то иронический). Я помню этот эпизод с котёнком Кларитином и непонятно откуда взявшейся аллергии у Лаймы Скальбе. (На выставке кошек аллергии почму-то не было, и факт исчезновения котёнка тоже удивил).
А у Устиновой реклама нарушает серьёзный и доверительный тон повествования. Несчастные авторы! В последнее время всплывало столько фактов о безжалостном и бесцеремонном отношении издательст  к тем, на ком они делают деньги. Эти факты касались в основном ЭКСМО (пострадавшие: Вилар, Платова, Куликова, Шилова). Но, по слухам, и в АСТ дела не лучше. :dontknow: :yes: