Мечтательница

Разное, всякое, мелкое... => Фильмы => Тема начата: margarita от Октябрь 09, 2006, 22:35:20



Название: The Black Dahlia (Черная орхидея)
Отправлено: margarita от Октябрь 09, 2006, 22:35:20
посмотрели? :)
мне очень понравилось, больше, чем "секреты лос-анджелеса". с моей страстью к фильмам-нуар, этот просто не мог не понравится.
джош хартнетт хорош, экхарт тоже ничего. скарлетт йоханссен -  красотка, как всегда. очень красивый фильм, стилистика выдержана до мелочей.
развязка так себе, но, учитывая, что,  на самом деле, никто так и не знает, кто же убил черную орхидею, сюжет закручен весьма лихо. в общем, кино для киноманского удоовльствия :)


Название: Re: черная орхидея
Отправлено: Велька от Октябрь 10, 2006, 07:44:10
посмотрели? :)
стилистика выдержана до мелочей.

А тут пишут сааавсем другое:(  http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/01/blackdahlia.shtml
"Отточенная стилизация на поверку оказалась наполненной совершенно не вынужденными анахронизмами — предметы одежды и интерьера, относящиеся к пятидесятым, а то и семидесятым, преждевременная сексуальная революция, зачем-то понадобившиеся в кадре и немедленно отпедалированные: сдвижная дверь, рваные чулки, дохлые голуби и чрезмерно нервные реакции Ли Бланчарда. Каждый раз откровенно выбивающиеся из стиля сороковых детали.

То же касается и основы — построения кадра. Камера, снимающая с уровня пола на кинопробах, камера, снимающая крупным планом лицо мисс Шорт во время лесбийской порносцены, камера, снимающая всю дорогу обоих полицейских без единой попытки воспроизвести операторскую манеру тех лет, даже классическая ночная поездка на автомобиле снята иначе, не по канону.
Значит, стилизация была не под сороковые, а под французские шестидесятые? Отсюда и любовь ен-труа, и увлечение немым хоррором (странный выбор в мире звукового и, самое главное, цветного Голливуда конца сороковых), и даже выбор (именно выбор, а не логичное к нему подведение, увы) кандидата на убийцу, тут всё указывает совсем на другое место и время.
А уж на сцене, где здоровенный негр на кого-то кричит в кадре, тут я даже поперхнулся. В реальном мире тех лет негра на флоте брали разве только коком, а в гостиницах роль «боя», носящего чемоданы белым, доверялась только белым. И так — в каждой второй детали, в каждом втором кадре.
На фоне стилизации в исполнении Де Пальмы джармушевские «Кофе и сигареты» смотрятся истинным, аутентичным нуаром, чего уж говорить например о «Небесном капитане», который в датировке не нуждается, отсылая зрителя в точности по заявленному адресу. В «Чёрной орхидее» же даты указаны, все герои имеют реальных прототипов, а реальности всё равно не получается. Новодел и новодел. С осовремененной проблематикой и нарочитым курением в кадре".

А подруга говорила что весь зал дружно вслух обсуждал версии и происходящее, т.к. никто ничего понять не мог:)

Вот и не знаю теперь - смотреть или нет...


Название: Re: черная орхидея
Отправлено: Ксю от Октябрь 10, 2006, 16:06:37
У меня подружка "намыла" оцифрованную экранку. Посмотрела - ничего не понятно. А потом убрала русскую озвучку, и все стало ясно более-менее. Потому что на пиратском DVD перевод, как в том анекдотическом итильянском фильме, когда за кадром слышно оригинальный текст: "Кастрато, импотенто", а по-русски это звучит: "Уходи! Я больше не люблю тебя!"


Название: Re: черная орхидея
Отправлено: Vittoria от Октябрь 11, 2006, 08:25:28
Вот еще одно мнение о фильме. (http://gatta-piera.livejournal.com/100252.html) :)


Название: Re: черная орхидея
Отправлено: margarita от Октябрь 16, 2006, 02:58:55
посмотрели? :)
стилистика выдержана до мелочей.

А тут пишут сааавсем другое:(  
 
думаю, мало тех, кто реально может отличить стилистику французского нуара от американского, а шляпку или юбку сороковых от того же шестидесятых, к тому в штатах.
это точно не я :) так что наверное надо было написать так: настоящее удовольствие для киномана-любителя :)
профессионалу, конечно, виднее, но я просто получила удовольствие от красивого видеоряда. вот гладильщиков пишет в ньсювике, что там типа каждый кадр, если порезать на много кусочков, то каждый будет как офигенная фотка, бла бла... такой насыщенности я, конечно, не заметила, но все равно красиво ( гладильщиков и над "мемуарами гейши" чуть не прослезился от "насыщенности кадра", так что простим ему эту восторженность :) хотя там она была, насыщенность :))
так что судите сами :)