Название: Федорова, Екатерина
Отправлено: Alienora от Февраль 15, 2012, 04:52:24
Леди-рыцарь (трилогия)1. Леди-рыцарь 2. Милорд и сэр 3. Возвращение милорда Началось все с того, что студент Сергей Кановнин - хороший, неглупый, но не умеющий за себя постоять юноша - попал в другой мир. Очень похожий на наше Средневековье. Те же феодальные принципы, та же неохота заболеть от излишне частого мытья, та же простота и нецивилизованность в урегулировании конфликтов (мой меч, твой меч, кто сильнее, тот и прав). А Серегу в этот достаточно страшный и жестокий мир привела... доброта. Он все время старался спасать жизни всяких кошечек, собачек, ужиков и прочих звериков. Вот на этом и подловили юношу некие потусторонние силы - теперь, за спасение жизни умиравшего котенка Мухтара Серега должен был заплатить. Спасти еще одно существо, на сей раз человеческое. Когда-нибудь этот мальчик должен стать одной из ключевых фигур своего мира, но пока он просто ребенок, неизвестно куда исчезнувшее дитя королевской крови, и его нужно найти и позаботиться о нем. И помочь в этом Сереге должно одно качество, которое он не потерял, несмотря на все отношение к нему от сверстников. Да - доброта. В другом мире лже-менестрелю Сереге почти сразу предстоит сделать два ценных приобретения. Одно - загадочный кинжальчик, значение которого юноша узнает много после. А второе - поистине бесценное - его верная помощница, его спутница, его любовь и судьба, леди Клотильда Дю Персиваль... но это, конечно, тоже проявится позднее. А пока - они просто попутчики, которым дорога до одного и того же замка. Тощий менестрель Сериога, кажется, каким-то боком несколько благородный - и мускулистая блондинка с рыцарским титулом и воинственными замашками. Это потом окажется, что совместная дорога им не только до того замка. И до замка, и далее, и даже в родной мир "сэра Сериоги", и обратно. Весьма симпатичная трилогия. Интересные герои, характеры которых не остаются статичными по мере действия. Во-первых, Серега. Хороший домашний мальчик учится быть сильнее, защищать то, что ему дорого, и тех, кто ему дорог. И тем не менее, перемены происходят постепенно и не кардинально. Серега, которому пришлось драться и пришлось убивать, не становится полностью другой личностью. Ему по-прежнему не все равно, и он по-прежнему старается сберечь то, что можно сберечь. И испытание богатством и властью он проходит успешно. Так что не зря он герцог. Это - в первую очередь защитник, а не безмерно окрутевший самодовольный попаданец. Во-вторых, баронесса Клотильда. Весьма, весьма интересная личность. Поначалу можно подумать - не сильно умная блондинка с оружием. А вот нет. Вернее, не только. Конечно, думать так, как Серега, она не умеет - не тот мир, не тот менталитет, не то образование, наконец. В нестандартных ситуациях девушка думает "со скрипом" (и по ней сразу понятно, что напряженно размышляет). Но в стандартных ситуациях леди Клотильда думает и реагирует быстро. Она - дитя этого мира, много об этом мире знает, она сильна, здорова и владеет оружием. А еще леди Клоти - человек действия, боец и фаталист одновременно. Она, разумеется, не смогла бы оставаться в родном гнезде, чтобы, как младшие сестры, заниматься шитьем. Она, разумеется, не смогла бы выйти замуж и вить свое гнездо - кому нужна бесприданница. Она старалась и сумела завоевать себе какое-то уважение как воин - хотя, конечно, смешки, комментарии и домыслы были и будут. Женщина же. Остается жить. Идти вперед, сражаться, пить. Знать, что рано или поздно все закончится ее гибелью, что своей семьи у нее никогда не будет, знать - и отодвигать это знание подальше. Помимо всего прочего, Клоти - достаточно ранимая приличная молодая девушка (примерно - ровесница Сереги), которой, между прочим, в глубине души хочется не только крушить врагов, но и любить и быть любимой. Я пишу сразу о них обоих, потому что только так и можно. Что Серегу, что Клотильду - если подумать - по отдельности перспективы ожидали не очень радостные. Тощий менестрель, мало того, что не умел себя защитить, так еще и в этом незнакомом мире не ориентировался. Мощная дева-рыцарь страдала от неразделенной любви (предмет обожания желал говорить о смысле жизни и прочих возвышенных материях, чем приводил Клоти в замешательство) и отсутствия этого самого смысла жизни. Сериога дал ей такой смысл - недаром же она последовала за ним и далее? - а взамен получил защитно-информационную поддержку. Теперь надо искать пропавшего короля. А сначала - конечно, спасать тех, кого Серега успел взять под свое крылышко. Да, желание спасать звериков и прочих нуждающихся в защите (людей тоже) никуда не ушло. Всех, разумеется, не убережешь (жалко котенка!), но можно хотя бы попытаться. Интересные и второстепенные персонажи. Прежний герцог Де Лабри - ныне оборотень-лис, князь оборотней, имеющий возможность сплотить двуипостасных в организованную армию. Появление Сереги спасло его. И один раз, и второй, и в итоге окончательно спасло. У него тоже появились какие-то перспективы. (И я очень жалею, что так мало про линию Герослав-Гальда). Король эльфов Эльфедра (можно и Федя) - как ни странно, юноша здорово выручил и его. Эльфедра, разумеется, интриган еще тот. Но весьма обаятельный (и вот уж кого не упрекнешь в излишней стандартности мышления). Среди поименнованных женских персонажей, кстати, не замечала бесхарактерных. О Клотильде уже не говорим, леди Эспланида, "стерва Эспи" - великолепная героиня. Некрасивая старая дева, при этом богатая наследница, которой не светит замужество, - эта дама нанимает менестреля (угадайте, кого?), чтобы он носил ее цвета и при этом загадочно молчал на вопросы, кто же его дама сердца. А потом эта дама решительно возражает против спасения ее от брака с негодяем (пусть ее деньги достанутся кому-нибудь, но только не брату!), а потом, овдовев, очень интересным образом высказывает свои пожелания по поводу следующего замужества. Молоденькая ведьма Гальда в это утверждение поначалу не очень вписывается, так как произошедшее с ней чуть не раздавило ее (и в этот момент не было видно силы ее характера). Эльфевы Эльлизра (бедная Лиза) и Эльфирра, разумеется, прекрасны, экзотичны и себе на уме. Колоритная вдова Кочи появляется ненадолго, но запоминается.
Мир (где происходит основное действие) - похож на Средневековую Европу. Рыцари, дамы, крестьяне, купцы, разбойники. Еще ведьмы, маги и оборотни. Да - имеется магия. Есть магия естественная, есть магия наведенная, есть магия, порожденная совершенным злом. Поэтому, есть в этом мире такие места, куда здравомыслящий человек постарается не соваться. (А Сереге Кановнину придется-таки сунуться, потому что одно тянет за собой другое). Есть в этом мире такие места, куда приди с мечом и ненавистью - и зло только приумножится. А чем же тогда его уничтожать? А вот. Даже эльфы думали-думали - не придумали. Этот мир - один из множества миров. Способы перемещения между мирами различны - и некоторые весьма специфичны. Кое-какие - рискованны. Первоначально Серега сюда попал стараниями некоей организации, занимающейся спасением ключевых фигур, которые в своих мирах сделают что-то великое. Но не только та организация владеет секретом перемещения между мирами - например, те же эльфы умеют так же. И не только так же (в случае, если первый способ даст сбой). И в итоге Серега вернется в этот мир. По многим причинам. Во-первых, мир надо спасти. Во-вторых, надо позаботиться о тех, кто доверился сэру Сериоге. В-третьих, у героя здесь больше простора для действия - в феодальном мире законы просты и суровы. Есть место и лжи, и подлости, но, по крайней мере, можно достать меч и сделать честно. А в нашем мире (и с этим столкнулись Кановнины и Клоти) - вот только попробуй. Все схвачено, везде, где надо, - "крыши". Единственно, может прийти обеспокоенный происходящим в том мире эльфийский интриган и сделать честно (хотя, он не о честности радеет, а о возвращении героя) не мечом, а магией...
Концовка хорошая и исчерпывающая. История Сереги и Клотильды закончена. И поженились они (и простынь даже вывешивали), и жили счастливо, и на благо страны много сделали, и сыновей родили двенадцать. (Это если не считать "побочного", то бишь - усыновленного). Знаете, я думаю - вполне можно добавить-домыслить "и умерли в один день". Не потому, что красиво, а потому, что в результате стечения обстоятельств, леди Клоти была спасена (Серегой) от верной смерти и в итоге получила возможность сама выбрать, когда ей умереть (то есть, не умрет, пока не захочет этого). Что добавить? В диалогах встречается достаточно много "просторечности" - хотя читать нормально. Про судьбы некоторых героев хотелось бы узнать побольше. Как развивались дальше отношения Герослава и Гальды? (Не говорите мне, что там не будет отношений, я читатель ЛР со стажем!) Что было дальше с родителями Сереги, оставшимися в нашем мире? (Хотелось бы уверенности, что ничего с ними плохого не случится... да и, наверно, одиноко им будет, после исчезновения в непонятно куда единственного сына).
Название: Re: Федорова, Екатерина
Отправлено: Мара от Август 23, 2014, 21:36:04
Весьма симпатичная трилогия. Интересные герои, характеры которых не остаются статичными по мере действия.
:agreed: Читала давно, но воспоминания самые приятные. И когда в ЖЖ Макса Далина 20 марта увидела пост "О причинении добра и последствиях этого действа", то вспоминала сэра Сериогу. Это мальчик, в отличие от описанного Далиным типажа (замечу в скобках - слишком уж распространённого типажа), добр просто так. Без расчёта на плюшки. Ни разу у него не было задней мысли типа: "А вот я сейчас помогу, а потом они будут помогать мне". Редкий тип героя. Так что новую книгу Екатерины Фёдоровой "Четырнадцатая дочь" я купила не раздумывая и в своих ожиданиях не обманулась. Героиню роднит с Серёгой способность поступать хорошо без мыслишек о том, что облагодетельствованные будут ей по гроб жизни обязаны. И в ней нет черты, всегда напрягавшей меня в попаданцах - способности быстро забывать о семье и друзьях, увлекаясь приключениями. Таня помнит, что её главная цель не спасти мир и вернуть Тарланей в Алый замок, а вернуться к маме и дедушке; этим она мне очень симпатична. Немногие, оказавшись в чужом мире сознают: прежде, чем действовать, надо хоть чему-то научиться. Таня учится. Она пытается понять неприятных ей людей и это дорогого стоит, ИМХО, поскольку большинство себя такими попытками не утруждают, немедленно записывая непонравившегося собеседника в пособники зла. Я не умею разбирать характеры так же хорошо, как Alienora, могу сказать только, что Екатерина Фёдорова отлично умеет обходиться без штампов. Она замечательно нарисовала хорошего человека, обойдясь при этом без засахаренности и занудства. И все остальные персонажи, положительные и отрицательные, тоже получились живыми людьми, а не типажами. Ещё очень понравилось, как автор описывает мир, Анадею. В теме Олди я уже писала, что при таком количестве книг на схожую тему очень трудно придумать если не абсолютно самобытный мир, то хотя бы с новыми гранями. Увидеть что-то, о чём ты ещё не читала всегда интересно. Я не случайно употребила слово "увидеть": Екатерина Фёдорова крупными мазками и лёгкими чёрточками делает картинку объёмной. Радует глаз, потому как большинство условно средневековых миров в неумелом описании выглядят плоской декорацией. Вдобавок автор точно дозирует бытовые детали: и картинка убедительная, и нет перегруженности. Аллюзии в заголовках заставили улыбнуться и ещё больше зауважать автора. Екатерина Фёдорова явно получила классическое образование, не чурается современного искусства и способна вплести и то, и другое в фэнтези без натяжек. Здорово получилось! :bfinger: Теология в книге абсолютно оригинальная, нигде такой не встречала. Финальная сцена с поступком бога милосердия оказалась действительно неожиданной. Хотя больше всего мне понравилась открытость финала: намекает на возможность продолжения. Если это тоже будет трилогия, обязательно куплю и прочитаю все книги. На всякий случай: "Четырнадцатая дочь" вышла в другой серии, вот обложка: (http://s016.radikal.ru/i336/1408/ec/91a2aa131599.jpg)
|