Мечтательница

Клуб злобных и незлобных читателей => Вопросы и замечания к ЛР => Тема начата: Eleanor от Апрель 23, 2005, 18:55:28



Название: Комментарий
Отправлено: Eleanor от Апрель 23, 2005, 18:55:28
Краткое переложение большинства любовных романов:
Они влюбились друг в друга и жили относительно долго и относительно счастливо. А попутно потрепали друг другу нервную систему, дабы читатель не заснул случайно за книжкой.

Главный герой среднестатистического любовного романа:
О, тут рамки очень широки! Цвет глаз, волос, кожи и одежды может варьироваться. Дурной характер не то, чтобы приветствуется, но и не возбраняется - тогда героиня сможет вдоволь поперевоспитывать своего суженого. А вот с весом строго: выйдешь за установленный предел - и уже плясать тебе в свите Момуса! (Перефразированный О.Генри).

Отрицательные герои любовных романов:
По классификации, отрицательные герои делятся на исправимых и неисправимых героев. Первые в течение действия успевают осознать свои ошибки и стать положительными. Ну, а что до последних... Обычно они плохо кончают, и часто последней их мыслью оказывается нечто вроде: «Надо же, я всю книжку был неправ!» или «Мой безутешный призрак поселится в вашей уборной. Что, съели?!»

Закон «бяки»:
Один или несколько героев любовного романа обязательно должны быть плохими (в редких исключениях почетная роль «бяки» возлагается на жестокие события).
А вот следствия из данного закона могут для разных романов и различаться. 1) Если в роли «бяки» выступают главные герои, эту роль они при возможности сбрасывают, как старые башмаки. 2) У второстепенных «бяк» есть выбор: гордо погибнуть, потерять работу и т.д. или не особо гордо признать неправильными жизненные позиции «бяк» и отказаться от них. 3) События-«бяки» перед вынужденным выбором не стоят и не очень-то горят желанием осознавать ошибки.
Кстати, так не только в книжках, но и в жизни реальной. Но тут все дело в том, что любой человек одновременно играет и главную роль, и множество второстепенных. В результате, так или иначе он оказывается «бякой».

Признания в любви:
Главный герой - добыча осторожная, потому как очень ранимая и нежная душой, несмотря на непробиваемую (ой ли?) маску. И не удивляйся, героиня, если признание прозвучит лишь на последней страничке книги (или хотя бы ближе к концу). Волноваться тебе, конечно, нечего, хэппи-энд тебе почти гарантирован. Но ведь ты, на радость охочему до эмоций читателю, об этом не знаешь...

Смысл многостраничных страданий:
Зачем герой с героиней в своих взаимоотношениях спотыкаются на ровном месте? Почему они с легкостью верят любому наговору (не всегда, к счастью!), но почти никогда, разве что под конец, - словам любомого / любимой? Затем, что так хочет читатель!
1) Люди очень любят страдать. А читать про чужие страдания - так еще больше! 2) Всегда приятно видеть, что ты кого-то умнее и рассудительнее, пусть даже это и книжный персонаж. 3) Зло (т.е. то, что нам мешает жить и радоваться) обычно намного сильнее добра. Так что мы с удовольствием читаем, как хоть в какой-то реальности безногий выиграл забег!

Мой любимый негодяй:
Негодяев любят все, как известно. Читательницы, во всяком случае, и ровно до тех пор, пока не повстречаются с таким фруктом в реальной жизни.
За что любят негодяев? Известно, за что. Они куда интереснее положительных героев. В то время как герои положительные ходят чуть ли не с пришпиленным знаком «плюс», отрицательные могут позволить себе и «плюс», и «минус». В порядке разнообразия. А потом, такое негодяйствование весьма и весьма напоминает повадки какого-нибудь дикого зверя, свободного и оттого привлекательного. Другой вопрос, такой красавец загрызет и не поморщится. Но не критикуйте загадочную женскую душу...


Название: Re:Комментарий
Отправлено: Eleanor от Июнь 06, 2005, 19:27:58
Во славу Великого Равновесия
А вот тут все просто. Этот вечный закон все знают: где что-то было, там не будет, и следовательно, окажется в другом месте. Деньги, счастье, перспективные/бесперспективные женихи и завидные/незавидные невесты. Деньги и счастье плавно перекочуют в другие руки (или на худой конец преумножатся за счет плохих героев), а женихи и невесты переберутся по другую сторону брака.
Существенное дополнение: раз в нашей системе уравнений должен присутствовать еще и Великий Оптимизм (иначе читатель не будет покупать книжки, чтоб лишний раз не расстраиваться) - то у главных героев сначала все плохо. Чтоб в конце стало хорошо.


Название: Re:Комментарий
Отправлено: Eleanor от Июнь 24, 2005, 22:19:26
Садист + Мазохист = ?
Или "не относитесь к этому серьезно..."
1. Садисты в ЛР бывают двух видов: плохие герои и главные герои. Плохих героев наказывают хорошие герои или сама жизнь, а главные герои наказывают себя обычно сами, а потом и вовсе иправляются.
2. Мазохисты в ЛР бывают разные. И чаще это обиженные главным героем главные героини.
3. Эти категории ни в коем разе не статичны. Герои легко могут оказаться в них или, наоборот, выходить из них.
4. Как правило, книги с "категорийными" героями выходят более жесткими.
5. Но книги с "внекатегорийными" героями получаются приятнее.
6. И наконец, не относитесь к этому серьезно! Все в жизни и литературе по полочкам в любом случае не разложить ;)


Название: почему героини любят плохих героев
Отправлено: Raxom от Сентябрь 01, 2005, 19:14:58
По поводу того, почему героиням нравятся плохие герои, можно почитать тут. В общем-то,  всё понятно и очень хорошо объяснено. Хотя и не всем такое объяснение по нраву. А "загадочная женская душа"...
http://protopop.chat.ru/tl3.html (http://protopop.chat.ru/tl3.html)